» » » » Георгий Тудоси - Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии


Авторские права

Георгий Тудоси - Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Тудоси - Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Тудоси - Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии
Рейтинг:
Название:
Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии"

Описание и краткое содержание "Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии" читать бесплатно онлайн.



Все, что вы найдете внутри этой небольшой книги, написано с одной-единственной целью: сделать процесс обучения фотографии простым, а поиск справочной информации — быстрым. Здесь содержатся краткие сведения по теории и практике фотографирования. Пожалуйста, помните, что перед вами учебное пособие, но не самоучитель. Сегодня процесс фотосъемки с точки зрения фотографа принципиально ничем не отличается от того, который применялся более века назад. Однако современная техника предоставляет фотографу множество настроек, а съемка в различных жанрах имеет свои тонкости. Прежде, чем вы научитесь хорошо фотографировать, вам неизбежно придется совершить множество ошибок. Не бойтесь этого, ведь именно осмысление ошибок учит нас, как не повторять в будущем неправильных действий.






Характерный размер матрицы зеркальных цифровых фотоаппаратов — около 2–3 сантиметров по длин­ной стороне кадра, компактных — около 4–8 миллиметров. Соответственно, их площади (а значит, и общее количество попадающего на сенсор света) различаются приблизительно в 10 раз. Этим объясняется как бо­лее узкий динамический диапазон компактов, так и более высокий уровень шумов на изображении.

Те фрагменты изображения, которые «не помещаются» в фотошироту, теряют детализацию. Очень темные участки изображаются черным цветом (часто с заметной примесью характерных шумов), а очень светлые — белым. Говорят также, что тени «завалены», а света «выбиты» (фото 7). Обычно такая ситуация означает технический брак и не украшает фотографию.

Чтобы избежать этого изъяна, следует правильно выставлять экспозицию при съемке. Нормальной счи­тают такую экспозицию, когда при равномерном освещении сцены средне-серому объекту соответствует яркость изображения вдвое меньше максимальной. Конечно, такие идеализированные средне-серые объ­екты в природе почти не встречаются. Поэтому профессиональные фотографы при съемке часто замеряют экспозицию по искусственному объекту, стандартной серой карте. Однако очень часто сцена бывает хорошо сбалансирована по освещенности, и яркие фрагменты изображения компенсируются темными. Именно этот факт позволяет автоматизировать замер экспозиции. Интегральный замер используется большинством со­временных фотокамер в автоматическом режиме съемки, который обычно обозначается зеленой рамкой или зеленым символом фотоаппарата.

Однако сцена может и не быть сбалансирована по яркости. Хорошие примеры — обширное заснеженное поле или ночной снимок на открытом воздухе. Если в этих случаях положиться при съемке на автомат, снег получится серым, а ночь лишится таинственных теней. Так происходит потому, что фотоаппарат ничего не знает о характере сцены, и приводит интегральную яркость изображения к среднему значению.

Большинство фотокамер, за исключением самых простых, позволяют исправить ситуацию при помощи так называемого программного режима (который обычно обозначается буквой P, от английского program; подробнее об этом мы расскажем в главе 2). В нем фотоаппарат по-прежнему выполняет все необходимые настройки автоматически, однако фотограф может ввести коррекцию экспозиции (как правило, в преде­лах ±2 EV), что равносильно смещению графика на рис. В влево или вправо.


Рис. В. Характеристические кривые цифровых фотоаппаратов различных классов. График показывает, насколько ши­рокий диапазон яркостей сцены может сохранить без потерь та или иная камера. Наивысшее качество изображения достигается на линейном участке кривой (обычно около 8 EV для зеркальных камер и 5 EV для компактов). Загибы кри­вой позволяют «вытянуть» еще немного информации из теней и светов.


В нашем примере при съемке снега следует вводить положительную коррекцию (фото 8), чтобы изобра­жение стало светлее, а при ночной съемке — напротив, отрицательную (фото 9). Величина необходимой коррекции зависит от конкретных условий съемки. Определить ее точно можно или по готовому снимку, или руководствуясь собственным опытом, накопленным при предыдущих съемках. В этом смысле владельцы цифровой фототехники находятся в выигрышном положении: они имеют возможность увидеть готовый кадр немедленно, и тут же исправить ошибку.


Светочувствительность, или просто чувствительность — это мера величины отклика фото­материала (пленки или матрицы) на заданную экспозицию.

Чем выше чувствительность, тем меньше света требуется для получения нормальной экспозиции. В то же время фотоматериалы с высокой чувствительностью обычно фиксируют изображение с худшим техниче­ским качеством. У пленки с увеличением чувствительности растет зернистость, а у «цифры» — шумы.

Значение чувствительности обычно измеряют в условных единицах, установленных стандартом ISO. Фо­томатериалы с чувствительностью менее 100 единиц ISO используются довольно редко. Чувствительность любительской пленки редко превышает 400 единиц; этим же значением мы рекомендуем ограничиваться при съемке на компактные цифровые камеры. Более высокой чувствительности без драматического ухуд­шения технического качества изображения позволяют добиться только профессиональные пленки и зер­кальные цифровые фотоаппараты.

В заключение заметим, что экспозиция зависит не только от светочувствительности фотоматериала и яркости сцены, но также от выдержки и диафрагменного числа. Следуя логике обучения, более подробно мы расскажем об этом далее.


Резкость

Резкость фотографического изображения — это степень отчетливости границы между об­ластями, получившими разные экспозиции.

Из определения ясно, что чем выше резкость фотографии, тем более четкими будут выглядеть изобра­женные на ней объекты.

Очень высокая резкость снимка — не всегда благо. Например, при съемке портрета излишняя резкость «проявляет» морщины и локальные дефекты кожи, и с такой фотографией хорошо лишь ходить на прием к дерматологу. Во многих случаях, когда на снимке изображен некий «основной», самодостаточный объект, резкий фон отвлекает внимание зрителя и мешает правильному восприятию сюжета.

К счастью, идеальной оптики не существует. Любой объектив в каждый момент времени изображает резко только объекты, находящиеся от него на определенном расстоянии. Это расстояние называется дис­танцией фокусировки (не путайте его с фокусным расстоянием!) и может изменяться вручную или автома­тически, в зависимости от особенностей конкретного фотоаппарата.


Фото 8. При наличии в кадре больших светлых площадей, как правило, необходима положительная коррекция экспозиции.

Фото 9. Ночная (и иная «темная») съемка требует отрицательной экспокоррекции.


Предметы, находящиеся ближе или дальше вы­бранной плоскости фокусировки, изображаются не­резкими. Степень размытости определяется масштабом съемки (отношением размера изображения объекта к размеру самого объекта) и диафрагменным числом объектива.

Диафрагма — это элемент оптической системы объектива, ограничивающий поперечное сечение пучка света, который может попасть внутрь каме­ры и достигнуть светочувствительного материала. Обычно диафрагма располагается внутри объектива, между составляющими его линзами. Те лучи, кото­рые попали на переднюю линзу объектива, но были задержаны диафрагмой, не участвуют в формирова­нии изображения.


Диафрагменным числом называется отноше­ние фокусного расстояния объектива к диаме­тру оптического отверстия.

Значения этого параметра часто записывают в виде «F/число», или «1:число». Для краткости, осо­бенно в устной речи, первую часть можно опускать, подразумевая, что смысл этого числа и так всем по­нятен. Диафрагменное число также для краткости называют просто диафрагмой. Из контекста обычно понятно, идет ли речь об устройстве или о числовом значении, описывающем его состояние.

Чем больше диафрагменное число (не забывайте, что, например, F/4 больше, чем F/8 — к этому надо при­выкнуть), тем сильнее размывается изображение объ­ектов, находящихся не в фокусе. Другим эффектом уменьшения (открытия) диафрагмы является увеличе­ние количества света, проходящего через оптическую систему, а значит, увеличение экспозиции. Таким об­разом, диафрагма является инструментом, позволяю­щим управлять не только резкостью, но и экспозицией, причем изменяются одновременно оба параметра.

Поскольку на практике невозможно запечатлеть бесконечно мелкие детали изображения (этому ме­шает зерно пленки или дискретность матрицы), объ­екты, находящиеся недалеко от плоскости фокуси­ровки, на фотографии также выглядят резкими.


Глубиной резко изображаемого простран­ства (ГРИП) называется максимальное рас­стояние между параллельными плоскостями, ограничивающими область пространства, изо­бражение находящихся в которой объектов вы­глядит резким.

Итак, при одинаковом масштабе съемки, чем боль­ше диафрагменное число, тем меньше ГРИП. И наобо­рот, чем меньше диафрагма, тем больше глубина рез­кости. Поэтому, например, портрет обычно стараются снимать с максимально открытой диафрагмой, чтобы размыть фон (фото 10). Напротив, при съемке пей­зажа, когда резким должны быть все объекты, диа­фрагму следует прикрывать (фото 11).

Фото 10. Главный объект на фотографии может быть вы­делен резкостью; в этом случае фон должен быть размыт.


Фото 11. В пейзаже, как правило, резким должно быть все «отсюда и до горизонта».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии"

Книги похожие на "Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Тудоси

Георгий Тудоси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Тудоси - Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии"

Отзывы читателей о книге "Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.