» » » » Георгий Тудоси - Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии


Авторские права

Георгий Тудоси - Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Тудоси - Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Тудоси - Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии
Рейтинг:
Название:
Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии"

Описание и краткое содержание "Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии" читать бесплатно онлайн.



Все, что вы найдете внутри этой небольшой книги, написано с одной-единственной целью: сделать процесс обучения фотографии простым, а поиск справочной информации — быстрым. Здесь содержатся краткие сведения по теории и практике фотографирования. Пожалуйста, помните, что перед вами учебное пособие, но не самоучитель. Сегодня процесс фотосъемки с точки зрения фотографа принципиально ничем не отличается от того, который применялся более века назад. Однако современная техника предоставляет фотографу множество настроек, а съемка в различных жанрах имеет свои тонкости. Прежде, чем вы научитесь хорошо фотографировать, вам неизбежно придется совершить множество ошибок. Не бойтесь этого, ведь именно осмысление ошибок учит нас, как не повторять в будущем неправильных действий.






Фото 11. В пейзаже, как правило, резким должно быть все «отсюда и до горизонта».


Другой причиной нерезкости может быть смещение объекта съемки относительно фотоаппарата за вре­мя экспозиции. Дело в том, что снимок, вопреки художественному образу «остановленного мгновения», де­лается не моментально.


Выдержка, или время экспозиции — это промежуток времени между открытием и закрыти­ем затвора фотоаппарата.

От выдержки зависит, прежде всего, количество прошедшего через оптическую систему света. Чем боль­ше выдержка, тем большую экспозицию получают фрагменты изображения, а значит, и весь снимок, кото­рый из них состоит.


Совокупность значений выдержки и диафрагмы, использованных при фотосъемке, называется экспопарой.

Возвращаясь к разделу, посвященному экспозиции, мы, наконец, можем перечислить все влияющие на нее факторы. Это отражательная способность составляющих сцену объектов, их освещенность, чувствитель­ность фотоматериала и экспопара. Поскольку мы не можем влиять на первый параметр и лишь в некоторых пределах можем изменять второй (за исключением съемки в студии, когда фотограф полностью управляет светом), нормальная экспозиция достигается подбором чувствительности фотоматериала и экспопары.

Однако продолжим разговор о резкости. Наряду с нечеткостью изображения предметов, находящихся далеко от плоскости фокусировки, существует другой тип нерезкости. Дело в том, что за время экспозиции объекты сцены могут сместиться друг относительно друга и относительно фотоаппарата (фото 12).

Следует различать смазанность изображения, вызванную движением камеры, и нерезкость, обуслов­ленную движением объектов. В первом случае, если эффект нежелателен, его называют «шевеленкой» (фото 13). Это технический брак. Шевеленка проявляется тем сильнее, чем длиннее выдержка, а при доста­точно коротких временах экспозиции не видна на фотографиях. Нерезкость же движущихся объектов (или фона, если съемка ведется с проводкой — «слежением» за объектом, см. фото 12) является художественным приемом, позволяющим передать динамику сцены.

Фото 12. Характерная «полосатая» нерезкость фона при съемке с проводкой подчеркивает динамику сцены.


Фото 13. Шевеленка — технический брак изображения.


Для борьбы с шевеленкой используются штативы, моноподы («одноногие» штативы), оптические стабилизаторы изображения, а иногда и более изощренные технические средства. Для простоты будем рассматривать только «обычные» штативы с тремя ногами (фото 14).

Камера, установленная на хороший штатив, будет совершенно неподвижна. Это очень ценно при съемке сюжетов, требующих большой глубины резкости, в частности пейзажа и архитектуры. Значительное уменьшение диафрагменного числа в сочетании с низкой чувствительностью (необходимой для получения резкого, высококачественного изображения) приводит к росту времени экспозиции, подчас до нескольких секунд, а при ночной съемке — десятков секунд, минут, а в особых случаях — даже часов. Понятно, что удержать неподвижно камеру в руках в течение этого времени совершенно невозможно.

При ослаблении фиксатора поворота головки штатива фотограф получает удобный инструмент для съемки с проводкой. Такая возможность придется весьма кстати для репортажа, например, о спортивных событиях.

В любой ситуации при установке камеры на штатив рекомендуется отключить оптический стабилизатор изображения, если он имеется. По крайней мере, это позволит значительно сэкономить энергию батарей. Кроме того, некоторые стабилизаторы непредсказуемо реагируют на полную неподвижность камеры, и можно получить обратный эффект: изображение смажется. Исключение составляют легкие (и, как след­ствие, не очень устойчивые) штативы при съемке удаленных объектов крупным планом.

Вообще стабилизаторы полезны при съемке с рук. Даже при достаточно коротких выдержках, когда изобра­жение не смазывается из-за шевеленки, оптический стабилизатор помогает скадрировать снимок при исполь­зовании длиннофокусной оптики. Единственное исключение — цифровые зеркальные камеры, стабилизатор которых основан на сдвиге матрицы (а не специальной линзы в конструкции объектива). Такой стабилизатор ничем не поможет при кадрировании, однако позволит эффективно бороться с шевеленкой. Современные стабилизаторы позволяют увеличить «безопасную» выдержку на 2–4 ступени (то есть в 4–16 раз).

Следует помнить, что оптические стабилизаторы спасают от шевеленки, но не от смаза, обусловленного движением объектов съемки. Единственным способом избавиться от этого эффекта является сокращение выдержки. В некоторых случаях для сохранения правильной экспозиции достаточно приоткрыть диафрагму. Если же она полностью открыта, или сопутствующее уменьшение ГРИП нежелательно, приходится увеличи­вать чувствительность фотоматериала.

Фото 14. Съемка в сумерках с использованием штатива. Нетрудно догадаться, что этот кадр тоже сделан не с рук.


Глава 2. Работа с фотоаппаратом

Теперь, когда вы знаете основы теории фотографии, пришло время взять в руки фотоаппарат. Различные модели фотокамер управляются по-разному, однако общие принципы везде одинаковы. Рекомендуем вам держать под рукой инструкцию от вашего фотоаппарата. В случае затруднений, вызванных особенностями вашей камеры, вы всегда сможете обратиться к ней за разъяснениями.


Режимы работы камеры

Прежде, чем начинать съемку, необходимо определиться, в каком режиме вы будете фотографировать. Не все фотоаппараты имеют описанные здесь режимы, однако при необходимости вы, вероятно, сможете «обмануть» свою камеру и заставить ее работать именно так, как вам нужно. Если же у вас совсем простой фотоаппарат, имеющий минимум настроек, — увы, часть возможностей будет вам недоступна.

Обычно режим работы выбирается при помощи многопозиционного переключателя или через систему меню фотоаппарата (фото 15).

Итак, рассмотрим режимы съемки.


Автоматический режим

Обозначается обычно надписью «Auto», цветной (чаще всего зеленой) рамкой или цветным символом фо­тоаппарата. В самых простых камерах никак не обозначается, поскольку является единственным режимом. Все настройки, за исключением, возможно, управления вспышкой, производятся автоматически. Некоторые цифровые фотоаппараты позволяют вручную настраивать чувствительность. Фотографу остается только скомпоновать кадр и нажать на кнопку спуска затвора. В большинстве случаев результаты съемки удо­влетворительные, однако их можно улучшить, используя другие режимы. На некоторых типах сцен снимки, сделанные «на автомате», никуда не годятся.


Программный режим

Обозначается обычно буквой «P» (от английского program) или символом фотоаппарата нейтрального цве­та. Похож на автоматический режим, однако предоставляет фотографу базовый набор настроек. Самым важным параметром, который можно изменять в этом режиме, является коррекция экспозиции. Кроме того, в этом режиме часто возможен сдвиг экспопары — синхронное изменение выдержки и диафрагмы, при ко­тором экспозиция остается постоянной. При умелом использовании результаты съемки хорошие в любых условиях, за исключением съемки в студии.

Кроме того, во многих аппаратах программный режим позволяет сохранять фотографии в формате RAW, о котором мы поговорим далее.

Поэтому режим «Р» в большинстве случаев предпочтительнее, чем автоматический.


Фото 15. Выбор режима работы на камерах различных типов. Слева показан характерный переключатель режимов ра­боты зеркального аппарата, справа — один из вариантов выбора режима съемки компактной камеры.


Режим приоритета диафрагмы

Обозначение — «A» или «Av» (aperture valueдиафрагменное число). В этом режиме фотограф вручную управляет диафрагмой и задает коррекцию экспозиции. Выдержка рассчитывается автоматически. Этот режим используется, если требуется задать глубину резкости, например, при съемке портрета.


Режим приоритета выдержки

Обозначение — «T» или «Tv» (time valueзначение времени). Симметричен режиму приоритета диа­фрагмы: фотограф задает время выдержки и задает экспокоррекцию, а выдержку устанавливает ав­томат. В этом режиме контролируется смаз изображения. Короткая выдержка позволяет «заморозить» быстрое движение, а длинная — подчеркнуть динамику сцены или добиться специальных эффектов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии"

Книги похожие на "Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Тудоси

Георгий Тудоси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Тудоси - Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии"

Отзывы читателей о книге "Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.