» » » » Мария Савченко - Открываем косметический кабинет


Авторские права

Мария Савченко - Открываем косметический кабинет

Здесь можно купить и скачать "Мария Савченко - Открываем косметический кабинет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Савченко - Открываем косметический кабинет
Рейтинг:
Название:
Открываем косметический кабинет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Открываем косметический кабинет"

Описание и краткое содержание "Открываем косметический кабинет" читать бесплатно онлайн.



Данная книга – руководство, которое поможет начать собственное дело в области профессиональной эстетики, открыть косметический кабинет. Приводится информация о разработке бизнес-плана, делопроизводстве молодого предприятия, оснащении кабинета, выборе услуг, поставках расходных материалов, рекламе и многом другом. В приложениях приведены образцы документов, необходимых для оформления отношений с сотрудниками, арендодателями и клиентами. Книга основана на личном опыте открытия и ведения косметического кабинета, а также многолетнего консультирования по вопросам косметологии.

Для широкого круга читателей.






Обратите внимание: несмотря на то, что для получения медицинской лицензии «терапевтическая косметология» необходимо наличие в штате предприятия сотрудника-врача, проработавшего по лицензируемой специальности не менее 5 лет, и его документы об образовании и рабочем стаже, лицензируется не специалист, а учреждение, находящееся по конкретному адресу, из чего следуют важные для нас выводы:

■ оказывать косметологические услуги без медицинской лицензии нельзя, т. к. это административное нарушение;

■ сдавать в аренду частнопрактикующему специалисту помещение в своем учреждении, не имеющем лицензии, нельзя: лицензия оформляется на учреждение, и за ее отсутствие наказывается не специалист (неважно, работающий по договору аренды или по трудовому договору), а владелец организации;

■ оказывать данные услуги на дому у пациента нельзя: в домашних условиях невозможно выполнить требования к помещению и оснащению, обязательные для лицензируемых учреждений.

Будем иметь в виду все вышесказанное, продумывая и организуя наш косметический кабинет.

Глава 2 Продавец-консультант

В магазине косметики или на базе центра оснащения и обучения наличие сотрудников без медицинского образования и, разумеется, без специализации – не редкость, а традиция. Но косметический салон или отдельный кабинет – храм научно организованного служения красоте, где людям без системного специального образования не место. Соответственно, продажа средств для самостоятельного ухода за внешностью и поддержки достигнутых нашими силами результатов в таком учреждении должна быть возведена в ранг искусства и базироваться на профессиональных знаниях и утвержденных нормативах.

В косметическом, косметологическом кабинете изготовление и продажа косметических средств запрещены, однако регистрация дополнительного вида деятельности (код ОКВЭД 52.33 «Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами») позволяет нам реализовывать косметику в учреждении бытовых или медицинских услуг.

Как правило, продажи осуществляет администратор и (или) специалист по косметологии. В нашем случае этот человек должен:

■ знать предмет (т. е. состав, фармакодинамику, показания и противопоказания к применению предлагаемых препаратов, а также особенности анатомии, физиологии и патофизиологии кожи, волос и т. п.);

■ знать «Правила продажи отдельных видов товаров»: часть I «Общие положения» и часть V «Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров»;

■ владеть азами психологии продаж;

■ уметь обращаться с контрольно-кассовой техникой.

Эпизод 2010 года. Звонит женщина, представляется менеджером фирмы такой-то, Москва. Что характерно, номер не определяется. Предлагает линию ухода за волосами. Название линии ни о чем мне не говорит. В ответ на это девушка снисходительно: «Линия новая, известна пока лишь в столицах. Но не имеет аналогов!»

Друзья мои, запомните эти слова! Когда я слышу подобное: «не имеет аналогов», «уникально» и «только у нас», у меня в ушах звучит дробь побудки и дальнейшее общение с неосторожным в словах человеком идет определенным курсом. Я общаюсь с ним как с персоной, по которой плачут и Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (которая проверяет наличие сопроводительной документации к продаваемой косметике), и Управление Федеральной антимонопольной службы (которое выявляет соответствие или несоответствие рекламных обещаний истинному положению дел).

Проверенных препаратов для работы мне вполне хватает, о чем я вежливо сообщаю девушке. Та настойчиво предлагает все-таки ознакомиться с продукцией. Я прошу ее отправить сопроводительные документы на e-mail. После работы прихожу домой и открываю почту. А там – я не шучу! – только рекламные материалы. Плакаты. И все.

Отвечаю по электронной почте, что, к сожалению, предложенные материалы меня не заинтересовали, ибо никаких сведений о продуктах почерпнуть из них не удалось. Девушка перезванивает (номер по-прежнему скрыт) и с недоумением спрашивает, чем я недовольна. Все покупают, а я недовольна?? Слегка напрягшись, отвечаю: я недовольна тем, что в ответ на запрос документации (сертификатов качества, отчетов о клинических испытаниях, составов средств и прочего) мне присылают картинки и слоганы.

Она:

– За все время работы нас впервые просят представить документы на косметику. Все покупают так, верят нам.

Я:

– Это несерьезно. Как можно покупать косметику, не увидев документации?

Она:

– Хорошо, я спрошу руководителя, можно ли выслать вам документы на какую-нибудь одну позицию.

Спустя неделю или две приходит письмо с составом средства. Типичный для нашего времени состав: Aqua, Sodium laureth sulfate, Cocamidopropyl betaine, Peg-7 glyceryl cocoate, Peg-120 methyl glucose dioleate, Sodium pca, Glycol distearate…

Естественно, я с приличной случаю благодарностью отказываюсь от «суперсредств». После чего следует звонок, и девушка уже с обидой в голосе спрашивает, что же это я не отвечаю. Отзываюсь: «Ответила. Давно. Линия интереса не представляет. Спасибо! Может быть, в следующий раз…» Мы прощаемся.

Боюсь, я глубоко разочаровала человека. Ну, сами подумайте: все покупают, никто документов не спрашивает, а я… да что там говорить? Провинция!

Однако прошло время, и я подумала: а может быть, не нужны клиентам сертификаты? Безопасность, отсутствие запрещенных ингредиентов, результаты исследований? Может быть, им нужны напор в голосе, безапелляционность: «это вам подойдет», «только у нас», «не имеет аналогов»?..

Порефлексировала и решила: буду работать, как должно. Служение красоте не терпит профанации.

Глава 3 Правила продажи косметики

Правила продажи косметики регулируются тремя законодательными актами:

1. Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями).

2. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…» (также с изменениями), разделы I «Общие положения» и V «Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров».

3. Письмом заместителя Главного государственного санитарного врача РФ от 24 апреля 2000 г. № 1100/1106-0-111 «О реализации парфюмерно-косметической продукции».

Представлю наиболее важную информацию по реализации косметики, в том числе осуществляемой в магазине (отделе) при косметическом или косметологическом учреждении.

При продаже парфюмерно-косметических товаров должны быть соблюдены все общие требования раздела «Общие положения» «Правил продажи», Закона «О защите прав потребителей» и иных правовых актов, имеющих отношение к торговле.

Так, информация о парфюмерно-косметических препаратах (помимо сведений, указанных в Общих положениях «Правил продажи») с учетом особенностей конкретного товара должна содержать также сведения:

■ о его назначении;

■ о входящих в его состав ингредиентах;

■ о действии и оказываемом эффекте;

■ об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

■ о способах и условиях применения;

■ о массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке;

■ об условиях хранения (для товаров, предполагающих обязательные требования к условиям хранения);

■ о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

В соответствии с нормами действующего законодательства, основанием для легальной реализации парфюмерно-косметических изделий является наличие подлинника сертификата соответствия. Копия данного документа признается действительной в том случае, если она:

■ заверена нотариально;

■ заверена держателем подлинника сертификата (т. е. тем, кто указан в графе «Сертификат выдан…»);

■ заверена органом по сертификации, выдавшим сертификат.

Кроме того, розничную продажу этих товаров допускается осуществлять при наличии товарно-транспортной накладной, где изготовитель (поставщик) должен указать реквизиты сертификата соответствия.

Правилами продажи установлена обязанность продавца по требованию покупателя знакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары должны пройти предпродажную подготовку. Продукцию распаковывают и осматривают, проверяют внешние признаки качества каждой единицы товара и наличие необходимой информации о ней.

Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться со свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров покупателю в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой продавец должен предложить проверить содержимое упаковки, сняв целлофан или фирменную ленту. Упаковка-дозатор, аэрозоль проверяются продавцом на функционирование в присутствии покупателя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Открываем косметический кабинет"

Книги похожие на "Открываем косметический кабинет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Савченко

Мария Савченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Савченко - Открываем косметический кабинет"

Отзывы читателей о книге "Открываем косметический кабинет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.