» » » » Микаэл Дашян - Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд...


Авторские права

Микаэл Дашян - Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд...

Здесь можно купить и скачать "Микаэл Дашян - Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Микаэл Дашян - Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд...
Рейтинг:
Название:
Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд...
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-44474-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..."

Описание и краткое содержание "Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..." читать бесплатно онлайн.



Целые партизанские войны разворачиваются в сфере интеллектуального права. Владельцы патентов на изобретения, разработчики ноу-хау, авторы произведений, руководители компаний с успешными брендами и товарными знаками стремятся получить монополию на свои права и извлечь из них максимальную прибыль. Конкуренты не дремлют, стараясь «отхватить часть пирога». Методы при этом используются самые разные: от сравнительно честных до противоправных. Автор не скрывает ни тех, ни других, ведь победит – сильнейший.

Тактика и стратегия победы в этой войне, учитывающие специфику различных отраслей деятельности, – вот основа книги.






3.4

Секрет производства (ноу-хау)

В соответствии со ст. 1465 ГК РФ секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Ноу-хау традиционно относят к объектам интеллектуальной собственности. В качестве основания для такого отнесения традиционно указывается конвенция, учреждающая ВОИС. В соответствии со ст. VIII2 интеллектуальная собственность включает в себя права, относящиеся к защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях. Впрочем, нужно согласиться с теми специалистами, которые считают, что правовая охрана ноу-хау по своему характеру совпадает с правовой охраной коммерческой тайны[22].

3.5

Товарные знаки

В соответствии со ст. 1477 ГК РФ под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, исключительное право на которое удостоверяется свидетельством на товарный знак. Правила ГК РФ о товарных знаках применяются и к знакам обслуживания, т.е. к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых услуг.

При регистрации товарного знака заявитель выбирает соответствующие классы, установленные Международной классификацией товаров и услуг[23] (далее – МКТУ), необходимые для индивидуализации его собственных товаров и услуг. При этом его воля при выборе классов (всего их 45) может ограничиваться только ранее зарегистрированными товарными знаками.

3.6

Авторские и смежные права

В соответствии со ст. 1255 ГК РФ интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются исключительными правами.

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

• литературные произведения;

• драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

• хореографические произведения и пантомимы;

• музыкальные произведения с текстом или без текста;

• аудиовизуальные произведения;

• произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

• произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

• произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;

• фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

• географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

• другие произведения.

К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения (ст. 1259 ГК РФ).

Обращаясь к Бернской конвенции, можно выделить неполный круг сферы деятельности данных авторов: книги, брошюры и другие письменные произведения; лекции, обращения, проповеди и другие подобного рода произведения; драматические и музыкально-драматические произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные сочинения с текстом или без текста; кинематографические произведения, к которым приравниваются произведения, выраженные способом, аналогичным кинематографии; рисунки, произведения живописи, архитектуры, скульптуры, графики и литографии; фотографические произведения, к которым приравниваются произведения, выраженные способом, аналогичным фотографии; произведения прикладного искусства; иллюстрации, географические карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии, архитектуре или наукам.

Под смежными с авторскими правами понимаются интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио– и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние (ст. 1303 ГК РФ).

Основная особенность авторских и смежных прав заключается в том, что для возникновения, осуществления и защиты указанных прав не требуется регистрация их объекта или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Помимо указанных выше объектов интеллектуальной собственности выделяют также такие объекты интеллектуальной собственности, как селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; фирменные наименования; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения и т.д.

3.7

Конвергенция

В отличие от законодательства некоторых зарубежных стран законодательство Российской Федерации не исключает конвергенции объектов интеллектуальной собственности, т.е. возникновения одновременной правовой защиты со стороны различных объектов интеллектуальной собственности.

Например, промышленные образцы могут охраняться нормами законодательства о промышленной собственности либо законодательства об авторском праве. Так, в Италии исключается любое наложение законодательства об авторском праве и законодательства о промышленных образцах. Выбор режимов охраны основывается на критерии: если художественное содержание можно отделить от промышленного продукта (техноформы), то соответствующее решение подпадает под действие авторского права, т.е. авторское право применяется только для чисто художественных образцов, не имеющих промышленной или коммерческой цели[24].

В отличие от Италии в России оригинальные решения внешнего вида промышленных изделий могут охраняться в четырех возможных формах: как объекты авторского права, в качестве товарных знаков, в качестве промышленных образцов, а также в ряде случаев – в качестве ноу-хау (при их засекреченности).


Патент № 56212 на промышленный образец «Комплект одежды»[25] (патентообладатель: Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, ОАО «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности»; приоритет от 26 мая 2003 г.)

Извлечения из сведений о патенте

Рис. Комплект одежды


Характеризуется:

– комплектным решением из куртки и брюк;

– объемной формой;

– прямым силуэтом;

– наличием на полочках симметричных прорезных нагрудных и боковых карманов с наклонными входами и т.д.

Отличается:

– выполнением полочки с подрезом в нижней части, соединенной с ней наклонным швом стачивания, в котором размещен клапан бокового кармана с текстильной застежкой;

– конструктивным решением полочек и спинки с кокетками;

– конструкцией рукавов, собранных понизу на манжету с регулируемой застежкой на кнопку;

– решением утепляющей подкладки, трансформируемой в жилет;

– выполнением на полочках утепляющей подкладки, симметричных нагрудных карманов с клапанами на текстильных застежках и т.д.


Так, приведенный промышленный образец может быть также защищен нормами авторского права и изображение указанного комплекта одежды может быть зарегистрировано и в качестве товарного знака.

Рассмотрим другой случай конвергенции на примере продукции японской компании «Бриджстоун» – автомобильных шин. В частности, способы их создания или использования могут быть защищены патентами на изобретение. Например, такими патентами:


Патент РФ № 2279988 на изобретение «Шина» (патентообладатель: Бриджстоун Корпорейшн (Япония); приоритет от 22 июля 2004 г.)

Извлечение из реферата изобретения

Изобретение относится к шине, например пневматической шине, предназначенной для движения по льду. Шина содержит слой пенорезины, расположенный на поверхности, контактирующей с поверхностью дороги, причем слой пенорезины имеет степень расширения 3 – 50%.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..."

Книги похожие на "Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Микаэл Дашян

Микаэл Дашян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Микаэл Дашян - Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..."

Отзывы читателей о книге "Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.