» » » » Микаэл Дашян - Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд...


Авторские права

Микаэл Дашян - Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд...

Здесь можно купить и скачать "Микаэл Дашян - Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Микаэл Дашян - Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд...
Рейтинг:
Название:
Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд...
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-44474-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..."

Описание и краткое содержание "Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..." читать бесплатно онлайн.



Целые партизанские войны разворачиваются в сфере интеллектуального права. Владельцы патентов на изобретения, разработчики ноу-хау, авторы произведений, руководители компаний с успешными брендами и товарными знаками стремятся получить монополию на свои права и извлечь из них максимальную прибыль. Конкуренты не дремлют, стараясь «отхватить часть пирога». Методы при этом используются самые разные: от сравнительно честных до противоправных. Автор не скрывает ни тех, ни других, ведь победит – сильнейший.

Тактика и стратегия победы в этой войне, учитывающие специфику различных отраслей деятельности, – вот основа книги.






Извлечение из реферата изобретения

Изобретение относится к шине, например пневматической шине, предназначенной для движения по льду. Шина содержит слой пенорезины, расположенный на поверхности, контактирующей с поверхностью дороги, причем слой пенорезины имеет степень расширения 3 – 50%.

Для формирования слоя пенорезины используют резиновую смесь, содержащую натуральный каучук и полибутадиеновый каучук в качестве резинового компонента, углеродную сажу, кремнезем, органические волокна (а), не содержащие микрочастицы, и органические волокна (б), содержащие микрочастицы, причем соотношение смешивания органических волокон (а), не содержащих микрочастицы, с органическими волокнами (б), содержащими микрочастицы, находится в диапазоне 98/2 – 2/98.

Шина позволяет обеспечить превосходную характеристику на льду (рабочие характеристики торможения и сцепления на плоскости), одновременно достигается удобство и простота при изготовлении шины на заводе.


Патент РФ № 2298483 на изобретение «Шина для тяжелых условий работы» (патентообладатель: Бриджстоун/Файрстоун Текникал Сентер Юроп С.П.А. (Италия); приоритет от 11 октября 2002 г.)

Извлечение из реферата изобретения


Рис. Шина для тяжелых условий работы


Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции радиальных шин большой грузоподъемности. Шина имеет протектор, который, в свою очередь, имеет ряд окружных канавок и ряд поперечных канавок, образующих на протекторе ряд окружных рядов сплошных участков.

Каждый сплошной участок имеет поперечные щелевидные канавки на передней части поверхности качения. В результате повышается износостойкость шины.

В то же время внешний вид шин может охраняться следующим патентом на промышленный образец:


Патент № 59309 на промышленный образец «Шина автомобильная» (патентообладатель: Бриджстоун Корпорейшн (Япония); приоритет от 21 декабря 2004 г.)

Извлечения из сведений о патенте


Рис. Шина автомобильная


Характеризуется:

– выполнением в форме открытого внутрь полого кольца;

– наличием протектора на внешней поверхности шины;

– композицией протектора, включающей центральное ребро и два ребра плечевой зоны, разделенных друг от друга окружными зигзагообразными канавками;

– выполнением центрального ребра со сквозными изогнутыми поперечными канавками, образующими многоугольные элементы и т.д.


Вопросы конвергенции исключительных прав в России нередко вызывают ожесточенные споры, особенно если речь заходит о ноу-хау. В частности, З.Ф. Гайнуллина приводит к выводу о том, что авторское право на информацию о незапатентованных, но патентоспособных технических решениях, а также на информацию научно-технического, экономического, организационного и иного характера, которая хранится в секрете, не существует. По ее мнению, возможна лишь защита интересов обладателей такой информации, при соблюдении условий ограничения доступа к такой информации и ограничения доступа к такой информации и сохранения этих сведений в секрете, в том числе посредством защиты документированной информации о них[26].

Между тем разве нельзя предположить ситуацию, при которой научный доклад, содержащий в себе ценную информацию экономического характера, по решению автора оказывается необнародованным? При этом законодательство России вовсе не запрещает ситуацию, при которой необнародованный объект авторского права будет «содержать» в себе ноу-хау.

Обращаясь к товарным знакам, нужно согласиться с мнением, согласно которому зарегистрированный товарный знак продолжает охраняться авторским правом[27]. Более того, иногда происходит дублирование споров об авторских правах и о товарных знаках. Рассмотрим следующий пример:


Решение Палаты по патентным спорам от 20 апреля 2007 г. по заявке № 2000702633/50[28]

Физическое лицо (далее – заявитель) обратилось в Палату по патентным спорам с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству № 202344. Оспариваемый товарный знак был зарегистрирован на имя А.И. Хайта в отношении товаров 3,5,6,8,9,11,12,14,16,20,21,24,25, 28,29,30,31,32,33,34 и услуг 35,38,41 и 42 классов МКТУ.


Рис. Товарный знак (регистрационное свидетельство № 202344)


Вот некоторые из доводов, которыми было мотивировано возражение:

– оспариваемое обозначение содержит словесное обозначение, которое воспроизводит название сценарного произведения, на основе которого был создан мультипликационный сериал, и два изобразительных элемента, воспроизводящих героев мультипликационного сериала «Ну, погоди!»: волка и зайца;

– сценарий «Ну, погоди!» был воплощен в мультипликационном сериале, первая серия которого вышла в 1969 г.;

– представленные в приложении материалы свидетельствуют об общеизвестном признании этого произведения и о безусловной известности как самого мультипликационного фильма, так его сценария и художественных образов;

– название «Ну, погоди!», известного в РФ произведения литературы и искусства, а также персонажи этого произведения, являющиеся результатом творческой деятельности соавторов, не могли быть зарегистрированы в качестве товарного знака без согласия всех соавторов, в частности такое согласие не было получено от Аркадия Хайта и его правопреемников.

Правообладатель выразил несогласие с возражением и предоставил на него отзыв. Приведем некоторые из основных его аргументов:

– название сценария «Ну, погоди!» представляет собой название отдельного произведения литературы – сценария, права на которое принадлежат его создателям – авторам сценария;

– в совместном заявлении от 5 декабря 1999 г. действительные и единственные авторы сценария мультипликационного сериала «Ну, погоди!» Курляндский А.Е., Камов (Кандель) Ф.С. и Хайт А.И., художники Котеночкин В.М. и Русаков С.К. разрешили Хайту А.И., правообладателю указанного товарного знака, использовать изобразительные образы персонажей и название указанного сценария совместно и по отдельности в различных вариантах в качестве обозначений или их элементов при подаче заявок на регистрацию товарных знаков в отношении всех товаров и услуг, предусмотренных МКТУ;

– согласие наследников Аркадия Хайта не требуется в связи с тем, что Хайт Аркадий Иосифович выдал доверенность на управление всем его имуществом своему родному брату Александру Иосифовичу Хайту.

В последующем обмен доводами между заявителем и правообладателем, включающий в себя в том числе вопросы наследственного права и права авторского, был продолжен. Однако Патентная плата по спорам не рассматривает по существу вопросы в сфере указанных отраслей права.

В итоге было принято решение в удовлетворении возражения отказать.


Конвергенция объектов интеллектуальной собственности подтверждается и новеллой гражданского законодательства о праве использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии.

В соответствии со ст. 1542 ГК РФ единой технологией признается выраженный в объективной форме результат научно-технической деятельности, который включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ или другие результаты интеллектуальной деятельности и может служить технологической основой определенной практической деятельности в гражданской или военной сфере. В состав единой технологии могут входить также результаты интеллектуальной деятельности, не подлежащие правовой охране на основании правил настоящего раздела, в том числе технические данные, другая информация.

ГЛАВА 4

АВТОР ИЛИ ИНВЕСТОР?

В Древнем Риме люди часто говорили: «Faber est suae quisque fortunae!» В переводе на русский язык эта фраза означает: «Каждый сам кузнец своей судьбы». Применительно к вопросам охраны интеллектуальной собственности эта фраза приобретает особый смысл. Одни авторы, используя правовые механизмы, стремительно богатеют, другие не менее талантливые изобретатели не могут годами продать результаты своей интеллектуальной деятельности. В чем же причина такого неравенства?

4.1

Скрытое соперничество

Основная причина в скрытом соперничестве между авторами и изобретателями с одной стороны и фактическими инвесторами, выделяющими денежные средства на реализацию в жизнь инновации как сфере промышленности, так и в шоу-бизнесе. Здесь действуют суровые законы бизнеса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..."

Книги похожие на "Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Микаэл Дашян

Микаэл Дашян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Микаэл Дашян - Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд..."

Отзывы читателей о книге "Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.