» » » » Юрий Лукаш - Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты


Авторские права

Юрий Лукаш - Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты

Здесь можно купить и скачать "Юрий Лукаш - Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Лукаш - Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты
Рейтинг:
Название:
Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9765-1373-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты"

Описание и краткое содержание "Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты" читать бесплатно онлайн.



Чтобы выжить и достичь успеха, любая организация должна иметь постоянный свод убеждений, на основе которых она строит всю свою политику. Искренняя приверженность этим убеждениям является главнейшим фактором корпоративного успеха. Политика, практика и цели должны отвечать убеждениям, а в случае противоречий – меняться в соответствии с ними. Для того чтобы получить способность вдохновлять и вести за собой, ценности должны стать главными принципами работы и существования реальных людей. И в первую очередь – лидеров. В пособии рассматриваются принципы лидерства, основы взаимоотношений в коллективе.

Для студентов, аспирантов и преподавателей, а также для руководящих работников и сотрудников кадровой службы.






– не выносит скандалов;

– несколько медлителен;

– придерживается правила: семь раз отмерить и один раз отрезать;

– обладает чувством самосохранения, которое позволяет ему балансировать по жизни;

– очень прагматичен;

– ко всему подходит с практической точки зрения;

– не выносит скандальных личностей;

– трудно адаптируется в новой среде;

– плохо концентрирует внимание в экономической реальности.

– являясь руководителем:

– терпеливо работает с самыми разными людьми;

– старается найти хорошее в каждом человеке, а не только у своих фаворитов;

– не падок на внешнюю лесть, на спецэффекты лояльности;

– в качестве лояльности рассматривает хорошую работу подчиненного;

– тяжело переносит предательство;

– во всем винит самого себя;

– являясь сотрудником:

– ощущает потребность быть лояльным;

– стремится к твердой руке начальства просто потому, что так принято;

– хорошо справляется с тем, что требует основательности, четкости в работе, в принятии решений;

– делает все, чтобы быть востребованным своим руководством;

– честно и верно служит начальству, не требуя взамен абсолютно ничего, кроме уверенности в завтрашнем дне и зарплаты.

Меланхолик:

– эмоционален и пластичен, как водная стихия;

– чует ложь, что называется, за версту;

– обладает унаследованным от предков человечества чувством опасности;

– с некоторой опаской и огромной долей недоверия приближается к незнакомым людям и предметам;

– не любит кричать и топать ногами, выяснять отношения на повышенных тонах;

– занимаясь бизнесом, не перестает искать ответ на вопрос о смысле жизни;

– являясь руководителем:

– не занимается воспитанием персонала;

– как бы чувствует людей;

– держит на предприятии только лояльных сотрудников;

– не занимается поиском мотивов (он посмотрит вам в глаза и этого будет достаточно);

– являясь сотрудником:

– предпочитает работать на настоящего бизнесмена, которому, что называется, не страшны не скала, ни ветер.

– нервно реагирует на малейшее изменение в моральном облике руководителя и не прощает переменчивости, чем бы последняя не была продиктована, хотя бы даже и инстинктом самосохранения;

– потерять доверие меланхолика вместе с его лояльностью и легко, и в тоже время очень трудно, но вернуть его лояльность невозможно.

Критика руководителем подчиненного

Ни один руководитель не обходился в своей практике без критики в адрес подчиненных. Критика – явление негативное, но является действенным стимулом, как и поощрение.

Однако коварство данного инструмента (или даже приема) состоит в том, что его неумелое использование влечет за собой понижение степени лояльности персонала. Искусство руководить людьми многогранно и одним из его проявлений является умение руководителя вести себя во время критики подчиненного так, чтобы не пострадала лояльность работника. Для обеспечения этого необходимо:

– прежде всего, помнить о презумпции невиновности;

– помнить, что вы хотите помочь подчиненному, а не унизить его;

– помнить, что безобидной критики не бывает вообще;

– поставить себя на место работника прежде, чем начать его критиковать;

– в корректной форме выяснить мотивы поведения критикуемого сотрудника и не делать скоропалительных выводов;

– подумать, н лучше ли обойтись без критики и мысленно построить алгоритм исправления ситуации;

– вспомнить прежние заслуги работника перед тем, как начать его критиковать;

– быть честным с собой и четко представлять, за что именно намечено критиковать работника;

– посмотреть на лицо работника и при этом помнить, что «новички» и «старожилы» реагируют на критику по-разному и столь же различно воспринимают ее психологически;

– во время беседы внимательно отмечать динамику психологического состояния критикуемого сотрудника;

– постараться не увлекаться и, что называется, «не перегнуть палку», если объект критики неприятен;

– следить за своей лексикой в момент критики и не допускать использования ненормативных выражений;

– не оскорблять во время критики работника в невербальной форме и для недопущения этого следить за своей позой и жестами;

– учитывать, что эмоциональное напряжение во время критики не должно оставлять горький осадок в дальнейшем;

– не повторять критики публично, если работник исправился;

– постараться понять психологическую причину действия (бездействия);

– вести себя так, чтобы работник видел в вашей критике положительную сторону;

– не забывать хвалить сотрудника даже во время критики – неподслащенная пилюля способна привести к еще большим негативным проявлениям, нежели те, с которыми связана критика;

– указывая способ исправления ошибки, одновременно дать работнику возможность проявить самостоятельность;

– уважать право подчиненных на самозащиту;

– завершить критику конструктивным предложением.

Конструктивная критика заключается в том, что критикуется прежде всего конкретное действие в конкретной ситуации, а не человек. Иными словами, критика всегда должна быть ситуативна. Следует избегать или даже просто исключить из своего лексикона конфликтогенные фразы типа: «Никогда у тебя ничего не получается».

Если нужно высказать критику и обеспечить уровень ее конструктивности, необходимо:

– сначала найти то, за что можно человека похвалить;

– чтобы сама критика была высказана в корректной форме;

– чтобы имела место констатация факта;

– имело место позитивное высказывание о том, как можно изменить ситуацию.

Правильное реагирование на критику заключается в следующем:

– надо внимательно выслушать человека до конца;

– обдумать сказанное им;

– выбрать реакцию (принятие или непринятие).

К типичным ошибкам при восприятии критики, в частности, относятся:

– встречная критика (необоснованная, обоснованная). Потеря самообладания;

– игнорирование критики (подавление эмоций – сдерживание гнева, безразличие как внутреннее состояние). Оправдания (вина переносится на других людей и (или) обстоятельства).

Типы работников и присущие им особенности

Грамотная кадровая политика подразумевает персональный подход к каждому работнику. Прежде всего, нужно определить, к какому типу относится тот или иной работник организации. Таких типов можно выделить четыре, как то:

– «звездочки» – люди, относящиеся к этому типу, являются бесспорными лидерами поскольку они видят не только краткосрочную, но и долгосрочную перспективу и, стремясь к достижению намеченной цели, вряд ли станут торговаться с начальником за пятидесятидолларовую прибавку жалованья. Такие люди не требуют мотивации извне, так как твердо знают, чего хотят достичь через пять, десять лет и далее. Менеджеры высшего звена обычно являются представителями этой группы. Люди этого типа создают для руководства своеобразную проблему: как только максимальная высота карьерного роста в данной компании достигнута, они, как правило, ищут новое место работы. К этой категории относится приблизительно 10 процентов всех работников;

– «трудоголики» – их, как и представителей предыдущего типа, мотивировать не нужно поскольку они работают ради самого процесса работы. Однако увлекшись деталями и нюансами, представители этого типа могут потратить слишком много времени на задание, на которое на самом деле требуется очень мало времени – причина кроется в неумении расставить приоритеты. Если среди ваших подчиненных есть такой работник, то полезно периодически проводить с ним анализ по принципу «Что делал?» и «Что сделал?». Такие работники также составляют 10 процентов всех работников;

– «патологические лентяи» – работают лишь там, где можно халтурить и как только такая возможность исчезает, представители этого типа увольняются по собственному желанию. Мотивировать таких людей не только невозможно, но и не нужно поскольку представители данной группы вообще не способны видеть перспектив, даже краткосрочных, в связи с чем необходимо постараться как можно быстрее избавить коллектив от представителей такого типа. При этом желательно обнародовать причины увольнения, чтобы другим было не повадно пренебрегать работой. Кстати, долю их от всех работников принято определять в пределах 10–15 процентов. Вместе с тем, ряд специалистов считают, что применительно к некоторым национально-этническим группам процент представителей этого типа людей резко возрастает;

– «обычные» работники – они воспринимают мотивацию, рассчитанную на один-два года, и в течение этого периода могут выдерживать напряженный рабочий ритм. Затем при отсутствии новых перспектив трудовое рвение ослабевает и «обычный» человек начинает выкладываться меньше за старую зарплату. Наибольшее число мотивационных схем рассчитано именно на эту категорию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты"

Книги похожие на "Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Лукаш

Юрий Лукаш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Лукаш - Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты"

Отзывы читателей о книге "Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.