» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 425 (2 2002)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 425 (2 2002)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 425 (2 2002)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 425 (2 2002)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 425 (2 2002)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 425 (2 2002)" читать бесплатно онлайн.









КОРРЕСПОНДЕНТ. Стален Никандрович, как вы познакомились с Иваном Александровичем Пырьевым?


Стален ВОЛКОВ. Это было давно, еще до начала Великой Отечественной войны, в Одессе. Я, 14-летний юноша, в жаркий летний полдень, прогуливаясь по Дерибасовской, заметил очередь у входа в здание, не выдающееся ничем особенным. Как потом выяснилось, это был местный кинотеатр. Одесситы стояли за билетами на фильм "Трактористы". Ну что могло быть интересного в кино с таким названием? Вот так я впервые — правда, опосредованно — познакомился с Иваном Александровичем.


КОРР. Как складывалась ваша жизнь потом? Были ли в детстве какие-нибудь намеки на ваше будущее художника-постановщика?


С.В. Мои родители были инженерами. Так что по линии генетики вряд ли можно было ожидать во мне этот дар. В годы учебы дело ограничивалось оформлением школьной стенгазеты, сочинениями по литературе и набросками портретов друзей. В 1942 году я ушел добровольцем на фронт. Служил в бронетанковых десантных войсках в Северной группе войск под командованием маршала Рокоссовского. День Победы встретил в Берлине и еще год оставался в Германии, в городе Легниц. Когда я вернулся с войны, мне было 19 лет.


КОРР. А во время войны вы свой талант художника где-нибудь использовали?


С.В. Да, был забавный случай. По просьбе политотдела к очередным торжествам я должен был написать портрет И.В.Сталина размером с трехэтажное здание. Задание было выполнено, но чтобы вынести портрет из помещения, где я его писал, пришлось разобрать стену дома. К окончанию войны я уже точно знал, что хочу быть только художником. Но начальство связывало мое будущее с карьерой военного. Кто мог помочь мне, гвардии старшему лейтенанту, в борьбе с военной бюрократией? С просьбой о помощи я обратился к командующему 2-м Белорусским фронтом Маршалу Советского Союза К.К.Рокоссовскому. Он сумел понять мои проблемы и помочь их решить. Так что я считаю Константина Константиновича своим крестным отцом. В начале 50-х годов я закончил художественный факультет ВГИКА с отличием и был единственным человеком, который по распределению попал на киностудию "Мосфильм".


КОРР. Что представлял собой в те годы "Мосфильм"?


С.В. Уже тогда это была одна из крупнейших киностудий в Европе, но фильмов снималось мало. Когда я туда пришел, в производстве было всего два фильма: М.Чиаурели "Незабываемый 1919" и В.Пудовкина "Возвращение Василия Бортникова", да еще И.А.Пырьев готовил по своему сценарию к производству фильм об Иване Грозном. Я работал в фильме В.Пудовкина, но после того, как тот был отснят, оказался не у дел. Тогда я решил написать заявление и уйти в творческий отпуск. Тем более, что у меня было предложение к сотрудничеству от ЦК ВЛКСМ. Но жизнь распорядилась иначе. Это был конец 1953 — начало 1954 года. Ивана Александровича назначили директором "Мосфильма", и весь свой могучий темперамент он обрушил на киностудию. Пырьев хотел превратить ее в самую современную кинофабрику. Перестройка началась сразу и во всех направлениях: от производственных зданий и технического переоборудования студий, съемочных павильонов до буфетов. Он запросил в отделе кадров список сотрудников, лично ознакомился с кадровым составом студии и провел полную переукомплектацию персонала. Когда очередь дошла до моей персоны, Пырьев вызвал меня к себе и поинтересовался, почему я не хочу работать на киностудии. Подробно обрисовав ситуацию, я объяснил, почему считаю возможным с чистой совестью позволить себе уйти в творческий отпуск. Однако, если нужно, могу принести свои работы. На том и порешили. Утром следующего дня принес свои холсты к нему в кабинет. Это были картины по заказу ЦК ВЛКСМ и дипломная работа, эскизы к кинофильму "Овод". Иван Александрович внимательно все посмотрел. Поинтересовался, сколько заплатили мне за работу комсомол. А мою работу там оценили в 50 тысяч рублей, по тем временам это были очень большие деньги. Иван Александрович на мгновение задумался, затем вызвал своего заместителя по производству и спросил у него: "Какой фильм у нас сейчас запускается?".


— “Человек родился”,— последовал ответ.


— Значит, так. Завтра выходишь на работу,— сказал мне Пырьев.


Для меня это была судьбоносная встреча. Правда, фильм "Человек родился" потом был закрыт по идеологическим соображениям. Но это было уже не так важно. Я начал работать с великим режиссером. И в моей жизни открывалась новая глава.


КОРР. Стален Никандрович, находиться с такими личностями постоянно в близком контакте очень сложно. Как вам с ним работалось?


С.В. У нас с Иваном Александровичем было много общего и во многом совпадали наши взгляды на жизнь. Мы одинаково до самозабвения любили свою работу. Он был необыкновенно одаренным человеком, с удивительно глубоким пониманием людей, философским восприятием происходящих в стране процессов. Он очень тонко чувствовал гармонию. Такое ощущение мира не позволяло ему ошибаться в своем творчестве. Работать с ним было сложно, но очень интересно. Он умел слушать и слышать своих товарищей на съемочной площадке, хотя при этом концепция съемки фильма принималась только им самим. Пырьев был профессиональным актером и во время съемок очень часто проигрывал вместе с актерами их роли, требуя точного воплощения своих замыслов. Иногда, добиваясь совершенства, он делал до 30 дублей. Во многом были похожи наши биографии до прихода в кино. Иван Александрович участвовал в Первую мировую войну и был награжден двумя Георгиевскими крестами. Во время гражданской войны он сражался на стороне Красной Армии. В числе ее бойцов пробивался на Алтай, пытаясь добраться домой, в родной поселок Камень на Оби. Он был сыном своего народа и откликался на все события, значимые для Родины. За Победу в Великой Отечественной войне Советский Союз заплатил не только миллионами человеческих жизней, но и колоссальной разрухой народного хозяйства. После зловещей военной ночи страна пробуждалась к жизни и шаг за шагом поднималась из руин. Иван Александрович вобрал в себя дух послевоенного времени, он создавал советский кинематограф. Это был страстный человек. Все, за что он принимался, ввергалось в какой-то вихрь идей, замыслов, его грандиозные планы поднимались до вселенских размеров. Но, что самое удивительное, эти замыслы всегда осуществлялись. Он создал "Мосфильм", и теперь это одна из крупнейших киностудий мира. Он основывал Союз советских кинематографистов. Его режиссерские находки вошли в анналы учебников по режиссуре. Целая плеяда актеров раскрыла свой талант в его фильмах. Это был неистовый человек. Он неистово жил, творил, любил и страдал.


КОРР. О суровом характере Пырьева ходят легенды. Говорят, что у него всегда была с собою трость, и если что-нибудь делалось не так, он мог ею и поколотить. Это правда?


С.В. Да, у него была трость, но ею он пользовался только при ходьбе. Дело в том, что во время войны Иван Александрович был ранен в ногу, и ему было тяжело много ходить. Хотя не исключаю, что слухи имеют под собой основание, и какой-нибудь нерадивый служитель кинематографа отведал знаменитой трости. На самом деле Иван Александрович был удивительно внимательным и заботливым человеком. Он всегда стремился создать максимум комфорта для людей, которые находились с ним рядом. Приведу один эпизод из моей жизни, он произошел в самом начале нашей совместной работы. Так случилось, что я проработал уже полгода, но зарплату мне не платили. Однажды я все-таки решился прояснить этот вопрос и осторожно сказал Пырьеву о том, что есть какая-то неясность в моих отношениях с бухгалтерией. Иван Александрович немедленно вызвал директора картины и потребовал, чтобы тот через два часа выплатил мою зарплату за полгода. Выходя из кабинета Пырьева, директор мне сказал, что сейчас всей суммы у него нет в наличии, и поэтому он сможет выдать зарплату только частями. Иван Александрович услышал наш разговор, стремительно подошел к директору, грозно показал ему известную комбинацию из трех пальцев и сказал: "Нет, все заплатишь. И сейчас". Этот поступок ярко характеризует Пырьева. Он не терпел даже малейшего ущемления прав своих подчиненных. Для сотрудников "Мосфильма" Иван Александрович застроил целый квартал домами. Он хотел максимально обеспечить их квартирами, и делал все возможное для того, чтобы люди, которые с ним работали, ни в чем не нуждались. Это был человек с удивительно нежной и тонкой душой.


КОРР. Знаменитый советский режиссер, фильмы которого знал и любил сам Сталин, вдруг обратился к экранизации не очень почитаемого в то время Федора Михайловича Достоевского. Как вы думаете, почему?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 425 (2 2002)"

Книги похожие на "Газета Завтра 425 (2 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 425 (2 2002)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 425 (2 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.