» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 425 (2 2002)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 425 (2 2002)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 425 (2 2002)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 425 (2 2002)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 425 (2 2002)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 425 (2 2002)" читать бесплатно онлайн.








Смена лидеров в литературе и смена лидеров в политике — это, по большому счету, явления одного порядка. И если вспомнить уже ставшую сакраментальной самооценку Путина, который несколько лет назад взлетел на вершину российской власти: "Культурки не хватает",— то надо признать, что нехватка этой самой "культурки" вообще является главной опасностью для "новых лидеров". Ведь даже объективно смена вектора движения порождает массовую сумятицу, путаницу и озлобление. Чтобы лучше понять суть происходящего достаточно представить себе пассажиров резко затормозившего (или "дернувшего" с места, или просто круто повернувшего на скорости автобуса).


Недавним либеральным "властителям дум" пришлось как-то выйти из фокуса общественного внимания. А попытки вернуться туда поневоле оказываются связаны с отходом от либеральных политических и эстетических догм. Еще тяжелее приходится тем писателям-"патриотам", кому поневоле пришлось взвалить на себя бремя лидерства — пусть даже лидерства литературного. Такая (повторю, во многом неожиданная для них) "смена роли" может вызвать не только "головокружение от успехов", но, если использовать термины уже не сталинской, а более поздней эпохи, и "конвергенцию идеологий". При этом недавние собратья "новых лидеров" по патриотическому лагерю начинают чувствовать себя совсем уж невыносимо: "Чем эти вот лучше нас?" И для них-то возможная "конвергенция идеологий" получает статус уже не просто свершившегося факта, но аксиомы: "Продались…"



Таков, грубо, фон исторического момента, на котором состоялся факт двойного премирования Владимира Гусева. И этот факт, похоже, не сводится к обычным писательским "междусобойчикам". Владимир Иванович Гусев — человек более чем известный: председатель правления Московской городской организации СП России, профессор, заведующий кафедрой критики Литинститута. Но дело здесь не в "чинах". Мне ничего более откровенного, чем гусевский дневник 1993 года, читать еще не доводилось. Вот уж non-fiction так non-fiction. С эмоциональным перебором порой, но ничего надуманного или скрытого. Прозрачность — почти абсолютная. "Почти" — потому что авторская работа над текстом чувствуется. Не на уровне редактирования сделанных некогда записей, а на уровне их отбора: все-таки это книга, и не всякое лыко здесь в строку. Но и того, что осталось — хватает с избытком. Впечатление, повторюсь, сильное. Привожу далеко не самые сочные и "забористые" отрывки.


"(…Никому и в голову не приходило, что миллионером будет не он. А кто же?)" (о социальной психологии "реформ", запись от 25 апреля). "Ситуация формулируется просто: мировое правительство не дает свергнуть своих наемников…"


Конечно, все это — политика накануне . Но не политикой единой жив человек.


"Я амбициозный настолько, что вам этого не понять". "Хапать не надо. Тогда все будут русские". "(— Войди в сад Литинститута и крикни: "где Гусев?" Из всех кустов выбежит по пьянице и крикнут: "Вон там")".


"И чего они все ненавидят мою точку с запятой?" (о пунктуации). "Так кот, глядя на тебя, иногда явно думает: эх, будь я хотя бы в пять раз побольше…" "Я уже сорок лет спиваюсь…" "Когда мяч не идет в ворота, выход один: бить почаще". "В начале бе Слово", но потом его завалили делами". "Я русский не только по матери и по отцу, но и по первой, и по второй женам, а это еще существенней. И по мужьям дочек".


Да, плохо русскому человеку живется на русской земле. Плохо и безнадежно. Тем и хорошо. "…надо было все же пробиться вчера в обреченный Дом — и погибнуть там". "…Жить рабами, но без гражданской войны? Живите сами". "Смерти и известия о смертях. Молодой и средний возраст. Массово". "Все русские фашисты, а один гайдар демократ. Недурно, недурно".



Разумеется, я не цитатник Гусева составляю для исследователей розановских и прочих "линий-мотивов-традиций" в современной литературе. Я всего лишь пытаюсь показать, что дело — в человеке. В том настоящем, которое все реже и реже встречается на просторах нашей необъятной Родины — при том даже, что и просторы теперь уже не те. Воронежский чернозем…


Это настоящее обязано присутствовать не только в творчестве, но и в жизни. Тогда жизнь, как у наших предков, оказывается не разменяна на годы, минуты, дни. Тогда она существует как некая цельность, вполне внятная лишь для ее обладателя, а следовательно — неотчуждаемая. Но если время — деньги, то вечность — что? А ведь только на фоне этого вечного целого приобретают истинную глубину и объем все частности: хлопоты в саду-огороде, знакомства-встречи, поездки, размышления и так далее, et cetera.


Предположу даже, что значение гусевского творчества как раз в том и состоит, что он "здесь и сейчас" не врет, не выдумывает какой-то иной, виртуальный мир, а говорит, что думает. И думает, что говорит. При чтении собственно гусевской прозы ("С утра до утра"), изданной тем же "рукописным" тиражом в 500 экземпляров, видишь, как "прорастают" в литературу авторские дневниковые записи, как становятся то рассказом, то эпизодом повести. Пусть даже исторической — жизнь-то, она все та же, даже обстоятельства жизненные вроде бы не сильно изменились со времен Ивана Грозного. Как его герой из повести "Взятие Казани", "исконный характер" Михайло Воротынский любит татарку Улян, в крещении — Ульяну? Да так же, как сам Гусев пишет в своем "Дневнике" о любви плотской и иной. "(Вместо гадкого "Я хочу тебя" по-русски говорили "желанная ты моя", "желанный мой")".


И в эпоху Древнего Рима обстоятельства, сравнительно с нынешними, тоже были иными. Немного. Чудом дошедший до нас список стихотворений Катулла открывает, насколько важна была для нового политического порядка, принципата-империи, завершавшего эпоху гражданских войн, нравственная санкция свободного римского гражданина. В лице Катулла римское общество Цезарю этой санкции еще не давало, позорило его, ставя на одну доску с его же фаворитом Маммурой ("к одним девкам ходят") — и ничего сделать было нельзя, приходилось Цезарю терпеть до смерти. Зато уже Октавиана Августа воспели и гениальный Вергилий, и гениальный Гораций. Племянники… А вот особое мнение Овидия оказалось уже излишним в Риме. Постепенно эта коллизия властителя (диктатора, принцепса, императора) и поэта на Западе деградировала в известную коллизию короля и шута (вернее, королей и шутов — множественное число здесь важно).


Гусеву, между прочим, определенно не нравятся подобные "бахтинизмы", а по сути — "западное" смешение верха и низа, к которому сам Михаил Михайлович Бахтин имеет такое же отношение, как Карл Маркс к "марксизму". Вот, например, весьма показательные слова Иоанна Грозного (из повести "Взятие Казани"): "Русские ВСЁ переваривают и из всего делают высшее служение Богу…"


Здесь можно долго спорить о том, успевают ли "переваривать" (тот же коммунизм, например), и надо ли ВСЁ пробовать в надежде на такое идеальное "пищеварение", но мысль сама по себе очень значимая. Гусев вообще мыслит очень ситуативно, однако ситуацию умеет видеть объемно, что называется, "и вперед, и назад". Это умение, наверное, как-то связано с понятием "культуры", о котором шла речь выше.



Так вот, аналогия с Катуллом, похоже, имеет определенный смысл, поскольку дает намек на объяснение того, почему сегодня стали возможными две несовместимые вроде бы премии Владимиру Гусеву. Несовместимые даже не между собой, а с самим дважды лауреатом, который искренне провозглашает "чуму на оба ваши дома". "Катулл ученый", "Катулл влюбленный", "Катулл бранный" — те самые три ипостаси, через которые две с лишним тысячи лет назад реализовались таланты веронского провинциала, приехавшего в Рим. Верона и Воронеж — не правда ли, странные бывают созвучия в истории?



Владимир ВИННИКОВ


[guestbook _new_gstb] На главную 1

2

3 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="

"; y+=" 37 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--

38


[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 425 (2 2002)"

Книги похожие на "Газета Завтра 425 (2 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 425 (2 2002)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 425 (2 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.