Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Четыри Благородные Истины"
Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.
Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.
Вывод
Таким образом, размышляя о каждом из восьми видов страдания, думайте: «Да, это тоже ущербность сансары. Я испытываю восемь видов страдания с безначальных времен и по сей день. Если сейчас я не сорву с себя оковы сансары, я вновь и вновь буду испытывать эти виды страдания в полной мере, в будущем ни одного из них у меня не убудет». Итак, если вам не нравятся восемь видов страдания, вам следует освободиться от болезни омрачений, симптомами которой являются эти страдания. Обращайтесь к буддам и бодхисаттвам с просьбой: «Пожалуйста, благословите меня на то, чтобы я сумел освободиться от болезни омрачений! Я от всего сердца ищу в вас прибежище. Прибегнув к вашей помощи, я, несомненно, смогу освободиться от сансары!» Если с таким желанием вы будете принимать прибежище, это будет средний уровень прибежища.
Будда может помочь вам освободиться от сансары, но без усилий с вашей стороны он не сможет этого сделать. Стоит вам принять прибежище в Трех Драгоценностях, благодаря силе прибежища жизнь за жизнью с раннего возраста вы будете встречаться с Буддой в облике Духовного Наставника, который укажет вам путь к освобождению от сансары и проведет вас по пути. Сансара порочна – в ней мало вещей благоприятствует добродетели. Но если вы примете прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, ваша сансара уже не будет полностью неблагоприятной для добродетели. Будда в облике вашего Духовного Наставника будет создавать вам подходящие условия для развития благих качеств ума.
Могу сказать на собственном опыте: возможно, в силу искреннего прибежища в Трех Драгоценностях, зарожденного мной в прошлой жизни, в этой жизни с юного возраста у меня возникало множество благоприятных условий, ведущих к Дхарме.
Когда в детстве я играл в карты, как только начинал блефовать, я моментально проигрывал. В то время я не понимал закона кармы, я был еще слишком мал для этого, тем не менее, уже увидел эту закономерность: если я обманываю, то проигрываю. Играя по- честному, я выигрывал, поэтому мне приходилось всегда быть честным. Это тоже благоприятное условие.
У некоторых людей происходит наоборот: если они обманывают, они получают все, что им нужно, а если пытаются жить по правилам, честно, у них ничего не выходит. Это весьма неблагоприятное условие. Если человек лжет, предает – и становится при этом богаче, это нехороший признак – значит, его карма рождения в аду еще не полностью сформировалась, как бы не обрела завершенность, и сейчас добираются ее недостающие части. Чтобы полностью созрела карма рождения в аду, вся позитивная карма должна истощиться, поэтому та небольшая благая карма, которая еще осталась у этих людей, быстро проявляется, полностью истощаясь при этом. У некоторых моих учеников, когда они начинают практиковать Дхарму, возникают проблемы – это очень хорошо. Вы должны понимать, что эти проблемы истощают вашу негативную карму рождения в низших мирах. А если кто-то из моих учеников хотя бы немного обманет – и у него тут же возникают проблемы, это тоже хороший признак, благоприятное условие для практики Дхармы. Поймите, что Будда накапливал заслуги и мудрость в течение трех неисчислимых кальп и со своей стороны создал все благоприятные условия, чтобы освободить всех существ от сансары, он полностью готов помогать нам, для этого у него есть все способности. Но мы со своей стороны должны сделать что-то для того, чтобы получить помощь от Будды. Чистая земля – одно из условий, созданных Буддой для нашей практики.
2.1.3. Шесть видов страдания
Здесь лама Цонкапа говорит, что в толковании текста Нагарджуны «Послание к другу» сказано о семи страданиях, но поскольку последнее, седьмое, страдание – как бы итог всех предыдущих, по сути объясняется шесть видов страдания. Так что здесь нет противоречия: семь и шесть видов – в равной степени правильно, но лучше говорить о шести страданиях, поскольку седьмое есть повторение предыдущих шести.
2.1.3.1. Страдание от неопределенности
В сансаре нет никакой определенности: где бы вы ни родились, у вас нет уверенности, что вы все время будете рождаться в этом мире. Вполне возможно, вы обретете низшее рождение. Если вы идете, не зная, куда пропадете в итоге, это вызывает не очень приятные ощущения. В сансаре смерть сама по себе является страданием, но неопределенность места вашего следующего рождения добавляет вам страданий и само по себе является большим страданием.
Никому и ничему нельзя полностью доверять, потому что вещи изменчивы. Вы собираете какие- то вещи и надеетесь, что они принесут вам счастье, копите деньги, думая стать богатыми и счастливыми. Но из-за этих денег или вещей вас могут убить. Деньги приходят с огромным трудом, но уходят очень быстро. Но мы об этом даже не думаем. Мы думаем: «Если у меня это будет, то я буду счастлив».
Создавая благую карму, вы можете быть полностью уверены в желаемом результате, но относительно сансарических объектов этой уверенности быть не может. Мудрые люди не слишком полагаются на эти объекты; если у них есть какие- то предметы – хорошо, если нет – ничего страшного.
Также у вас нет никакой определенности в отношении ваших друзей. Например, в этом году некий человек – ваш друг, но вы не можете сказать наверняка, кем он станет в следующем году. Может быть, он станет вашим злейшим врагом. Возможно, люди, которые были вашими родителями в прошлой жизни, в этой жизни – ваши злейшие враги. В этом тоже проявляется порочность сансары – в ней нет ничего определенного.
Однажды Маудгальяяна, ученик Будды Шакьямуни, отправился в один дом попросить подаяние. Поскольку он был ясновидящий, обратив свой взор на это семейство, он увидел, что глава семейства пошел удить рыбу в озере и выловил рыбину, которая в прошлой жизни была его отцом. Отец переродился рыбой, и сын поймал ее. Мать главы семейства переродилась собакой, а те, кто в прошлой жизни были его врагами, теперь родились его детьми. Итак, глава семейства приготовил себе на обед новое тело своего отца, съел его, а кости бросил собаке, которая была его матерью, а потом пнул собаку ногой и стал убаюкивать на руках своих бывших врагов. Маудгальяяна сказал: «Он ест плоть своего отца, пинает ногой мать и баюкает на руках своих врагов – вот вся порочность сансары». Подобное постоянно происходит в сансаре.
Даже в этой жизни ваши друзья и враги меняются ролями. Враги и друзья – такие неопределенные, относительные понятия, поэтому не стоит привязываться к друзьям и чувствовать слишком большое отвращение к врагам. Нужно понимать, что в сансаре нет ничего надежного, ничего постоянного – все меняется. Поэтому не доверяйте привязанности. Друзья станут врагами, враги станут друзьями – зачем же привязываться к одним и слишком сильно ненавидеть других? Старайтесь ко всем относиться равностно, тогда ваш ум станет сильным. Желайте всем счастья.
В данном случае равностность не означает, что нужно отказаться от своей семьи и детей, бросить близких и заботиться о посторонних людях. Здесь равностность означает следующее: как вы заботитесь о своей семье, близких, так же старайтесь заботиться и о других людях, т. е. заботьтесь обо всех в равной степени. Это правильный подход к равностности.
Равностность не должна быть похожа на коммунистическую уравниловку, когда всех «гребут под одну гребенку»: если большинство людей – бедные, надо всех сделать в равной степени бедными. Это неправильно. Незачем уничтожать богатых людей, надо остальных поднять на тот же уровень благосостояния.
Если вы отказываетесь от любви к своим близким, говоря, что надо всех любить одинаково, это все равно что всех сделать бедными. Тогда вы не сможете помочь ни тем, ни другим – вообще никому. Поймите, что члены вашей семьи, ваши родственники и друзья – это те, с кем вы связаны особой кармической связью. Поскольку у вас с ними тесная кармическая связь, ваша помощь может стать для них более действенной. Близкие люди будут прислушиваться к вашим советам, и эти советы могут принести им пользу. Если же вы начнете что-то советовать чужим людям, вероятно, они не станут вас слушать.
Например, я испытываю одни и те же чувства ко всем жителям Калмыкии, ко всем отношусь одинаково. Но о вас, моих калмыцких учениках, я забочусь больше и даю вам больше драгоценных наставлений, потому что у меня именно с вами есть более тесная кармическая связь. Поэтому я могу принести вам больше пользы, чем другим людям Калмыкии. Допустим, я бы сказал, что хочу в равной степени помогать всем калмыкам, поэтому вам достаточно десяти минут учения – мне еще нужно ехать по районам, чтобы давать такое же учение всем остальным. Тогда я поехал бы по районам, стал бы всех зазывать на учение, но я не смог бы помочь этим людям, поскольку у меня нет с ними такой тесной связи, как с вами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"
Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"
Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.