» » » » Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыри Благородные Истины
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-09-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыри Благородные Истины"

Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.



Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.






Но в некоторых ситуациях критика уместна – как средство  раскрыть людям глаза на реальное положение вещей.

Четвертое качество сына благородной семьи – умение рассказывать о своих недостатках легко, с радостью. Мы же поступаем  наоборот: скрываем свои недостатки, не можем открыто признать  их. Если мудрому человеку, находящемуся на высоком духовном  уровне, вы признаетесь в каком- то своем негативном качестве, от  этого он станет только больше вас уважать, потому что поймет,  что у вас хватило мужества открыто сказать о своем не достатке.  Если перед мудрым человеком вы хвастаетесь своими качествами  и достижениями, он будет относиться к вам как к ребенку. Тело  ваше состарилось, волосы побелели, а ум остался как у ребенка.  Если маленьких детей немного похвалить, они сразу становятся  счастливыми, немного поругать их – они заплачут. Заметив, что  стали так себя вести, ругайте себя. Развитие в себе четырех качеств сына благородной семьи – это практика Дхармы.

Четвертое качество – особенно сильное, его нелегко развить.  На первом этапе научитесь радоваться, когда вас критикуют другие. А уже на следующем этапе вы сможете сами с радостью рассказывать о своих недостатках. Если вы смогли развить эти два  качества, значит вы хороший практик. Чтобы взращивать в себе  эти качества, вам необходима философия. Все учения по тренировке ума (лоджонгу) и по Ламриму помогают вам развить в себе  эти четыре качества.

Как же научиться радоваться критике со стороны других?  Учителя Кадам говорили: «Радуйся хуле, не радуйся хвале. Хула  подобна нектару, который очистит тебя от недостатков. Похвала  испортит тебя». Если у вас испачкано лицо и вам кто-то говорит  об этом, зачем гневаться на этого человека? Наоборот, надо его  поблагодарить: «Спасибо, что сказали. Сам бы я не догадался  умыться».

Мы не видим свои недостатки, зато очень легко замечаем  ошибки других. В Тибете есть такая пословица: «Трудно заметить  собственный недостаток размером со слона, но легко заметить  недостаток в другом, даже если он размером с крошечное насекомое». У русских есть похожая пословица: «У других в глазу соринку видим, а у себя бревно не замечаем». В этом и заключается  ошибочный сансарический механизм. Итак, следует научиться  замечать в себе недостатки, даже мелкие, как соринка или крошечное насекомое. Что касается недостатков других людей, они  вас не касаются. Если можете помочь человеку, старайтесь это  сделать. Но сначала все- таки уделяйте больше внимания своим  недостаткам.

Если вы хотите искоренить собственные недостатки, тогда  каждый раз, когда кто-то указывает вам на них, с большой радостью признавайте это: «Спасибо большое! Я раньше не замечал в  себе такой недостаток, теперь буду знать».

Если вы будете постоянно отслеживать свои недостатки, то  на следующем этапе вы уже с радостью сможете рассказывать о  них другим. Но не надо все время говорить только о своих недостатках. Критикуйте себя в те моменты, когда ваше эго хочет  произвести впечатление на других. Именно в такой момент это  уместно и вызовет только уважение окружающих.

Если вы можете с радостью признаваться в собственных недостатках, вы также с радостью будете слушать, как другие указывают на ваши недостатки. Если кто-то в чем- то уличил вас и  ругает почем зря, внимательно выслушайте этого человека и поблагодарите в конце. А про себя подумайте: «Какая отличная возможность для практики терпения!» Действительно, если никто  никогда не говорил вам ничего плохого, как вы сможете развить  терпение, как в этом случае вы станете его практиковать?

Вы получили довольно много теоретических учений. Теперь  вам предоставляется отличная возможность применить их на  практике. А значит, неблагоприятное обстоятельство на самом  деле очень благоприятно для вас, как сауна: жарко, но полезно для  здоровья. Когда люди понимают, что сауна полезна для здоровья,  они готовы платить за это деньги, а потом говорят «спасибо». Точно так же, когда другие люди (к примеру, соседи) говорят вам что-то неприятное, оскорбляют, грубят вам, воспринимайте это как  бесплатную сауну. Будьте благодарны им за это, потому что ваш  ум получает отличный заряд силы, укрепляется в этой парилке.

Настоящему практику тренировки ума уже недостаточно  обычных жизненных проблем – как любителю русской бани в  жаркой парилке кажется холодно, и он хочет подбавить пара.  В практике тренировки ума есть так называемые четыре подготовки к тому, чтобы усугубить свои жизненные проблемы, чтобы их стало еще больше и чтобы вы могли преобразовывать их в духовный путь. Нам пока еще рано напрашиваться на дополнительные проблемы, желать себе еще больших проблем. Достаточно  научиться превращать в духовный путь те, что у нас есть.

Приучайте себя с радостью признаваться в собственных недостатках, рассказывать о них другим. Обретя это качество, вы не  сможете разгневаться, услышав неприятные слова в свой адрес.  Вы непроизвольно станете более терпеливым. В вашем сердце не  останется места для депрессий, вы в любой ситуации будете оставаться спокойным. Итак, помните об этих четырех качествах сына благородной семьи. В повседневной жизни тяжело их поддерживать, но, по крайней мере, постарайтесь это делать в ретрите.

Во время моего обучения Учитель иногда лишний раз подчеркивал какие- то положения, которые я уже знал, чтобы с силой  отпечатать их в моем сердце. Я тоже с силой проталкиваю эти  учения в ваш ум, чтобы они достигли вашего сердца, чтобы вы не  забывали о них. Если же я стану излагать вам только новую информацию, чтобы вы с интересом меня выслушали, она влетит у  вас в одно ухо, в другое вылетит, а между ушами ничего не задержится, и ваш интерес быстро улетучится. Вы слушаете учение,  будто увлекательную историю: услышав однажды, второй раз  уже не хотите слушать.

Я не рассказчик историй, не сказочник. Если бы я был рассказчиком историй, тогда моей задачей было бы сделать так, чтобы всем было интересно. Но я здесь для того, чтобы учить вас ради вашего блага, чтобы помочь вам породить позитивный настрой  ума и побороть негативные эмоции. Это моя главная цель.

Итак, эти четыре качества характера вам просто необходимы, потому что это черты характера членов благородной семьи.


2.2. Четыре вида плодов


Существует четыре вида плодов, которым соответствуют четыре категории людей. Одна категория людей похожа на плоды,  незрелые внутри и снаружи. Это люди, которые и внешне ведут  себя агрессивно, и в уме порождают злонамеренные мысли. Вторая категория людей – худшая – подобна плодам манго, снаружи  зрелым, но внутри незрелым, зеленым. Это люди, которые, как  англичане, очень любезны в обращении, в манерах, но внутри их  ум омрачен. Я, конечно, говорю не обо всех англичанах. Есть  очень много хороших англичан, но среди англичан попадаются  такие люди, как, впрочем, и среди москвичей.

Третья категория людей – как плод манго, зрелый внутри, но  незрелый снаружи. Таково большинство калмыков. Внутри они  зрелые, но снаружи крайне незрелые, зеленые. Четвертая категория людей – настоящие бодхисаттвы, подобные плоду манго,  сочному и зрелому внутри и снаружи. Таков безупречный плод  манго. Точно так же человек, являющийся зрелым и внутри, и  снаружи, – это совершенный человек.

Старайтесь походить на четвертую категорию людей, зрелых  и внутри, и снаружи, которые ведут себя с другими людьми неизменно дипломатично, вежливо, и при этом любая их речь исходит  из заботы о другом человеке. Пример такого человека – Его Святейшество Далай- Лама. Он ведет себя внешне смиренно, скромно, перед каждым он готов почтительно склониться со сложенными ладонями. Каждое слово он произносит исключительно  ради пользы других людей. Внутри он тоже зрелый: постоянно  думает о том, как помочь другим людям. Вы должны стараться  стать человеком четвертой категории.

Калмыки похожи на тибетских кхампа тем, что и у тех, и у  других горячая кровь. Тибетцы, которые живут в провинции Кхам, очень прямолинейны, они не умеют быть дипломатичными  и обычно прямо высказывают людям, что у них на душе. Тибетцы, живущие в центральных провинциях, хитрее: они любезны в  обхождении, но часто поступают не так, как говорят. Но на самом деле вы должны понимать: люди, которые открыты, прямолинейны, внутри очень чистые. Вы можете сразу увидеть все их  нутро, ничего другого за этим скрываться не может. А вот англичане часто бывают лицемерными – даже в разгневанном состоянии они вам чопорно скажут: «Спасибо большое». Вы начинаете  считать, что они настоящие бодхисаттвы, а они в это время уже  лелеют план мести. Лучший вариант – иметь и мышление, и поведение бодхисаттвы: когда на словах вы говорите людям «спасибо» и в сердце чувствуете то же самое.


2.3. Состояние ума создает наш мир


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"

Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"

Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.