» » » » Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыри Благородные Истины
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-09-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыри Благородные Истины"

Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.



Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.






Вернемся к теме. Еще одним объектом наслаждения являются осязаемые объекты – то, что мы можем осязать, чувствовать.  Ради получения таких объектов, из привязанности к ним мы тоже создаем значительное количество кармы.

Прежде надо упомянуть еще одну точку зрения в этом анализе. Мы накапливаем карму в основном в погоне за счастьем в  этой жизни. Если вы привязаны к счастью в этой жизни, по большей части вы будете создавать негативную карму. Исследуйте  это сами. Вы поймете: что бы вы ни делали ради счастья в этой  жизни, эти действия на 90% будут относиться к негативной карме, которая станет причиной рождения в низших мирах.

Второй вид счастья, ради которого мы накапливаем карму, – это счастье в будущей жизни. При этом мы не стремимся освободиться от сансары, это лишь счастье в будущей жизни в сансаре. Если вы стремитесь к счастью в будущей жизни и ради этого  совершаете какие- то действия, эти действия станут добродетельной кармой, но они будут вести к рождению в благоприятном мире в сансаре, эта карма не станет причиной выхода из  сансары.

Если же вы привязаны к блаженству, которое дарует сосредоточение, то создаете неколебимую карму, приводящую к рождению в областях от первой до третьей дхьяны. Это накапливание  кармы при отвращении от внешнего наслаждения ради блаженства, получаемого в сосредоточении. Вы должны понимать, что  ради наслаждения, которое дарит сосредоточение, вы тоже можете накапливать карму. Эта карма позитивна, но также ввергает вас в сансару. Эта карма не может освободить вас от сансары,  потому что вы по- прежнему привязаны к счастью в сансаре.

Лама Цонкапа подчеркивает здесь, что таково воззрение Васубандху, и делает из этого следующий вывод: «Если мы понимаем, что природе сансары свойственно страдание, если мы отвращаемся умом от сансары и руководствуемся в действиях тела,  речи и ума исключительно стремлением к освобождению, тем  самым мы все больше отдаляемся от сансары и приближаемся к  освобождению». Таков смысл вышесказанного: все, что вы делаете с чувством отречения, выводит вас из сансары. Но что бы вы  ни делали без отречения, все это заставляет вас и дальше вращаться в сансаре. Исключением из этого правила являются лишь  случаи сильнейшей преданности Гуру.


2.2.4.2. Накапливание кармы ради нейтральных ощущений


Существ, пребывающих в областях от четвертой дхьяны до  вершины мира без форм, вообще не интересует ощущение счастья, поскольку оно влечет за собой переживание взлетов и падений и лишено устойчивости. Они стремятся к ровному нейтральному ощущению и тем самым накапливают карму, которая  приносит рождение в областях от четвертой дхьяны до вершины  сансары.

Итак, второй способ накапливания кармы – создание кармы  ради нейтрального ощущения. Под этим имеется в виду накопление неколебимой кармы в областях от четвертой дхьяны (мира  форм) до вершины мира без форм.


2.2.5. Процесс смерти и перерождения


Третий основной раздел благородной истины об источнике  называется «Процесс смерти и перерождения». Он делится на  пять основных частей:

1. Условия смерти.

2. Состояние ума умирающего.

3. Откуда и где собирается жизненное тепло.

4. Переход после смерти в промежуточное состояние – бардо.

5. Процесс перерождения.


2.2.5.1. Условия смерти


Рассмотрим условия смерти. Первое условие смерти – истощение жизненного срока. Если у вас закончился жизненный срок, это первое условие.

Второе условие смерти – истощение заслуг. Иногда люди слишком сильно наслаждаются проявлением заслуг. Например, у них в жизни все хорошо складывается: есть деньги, какие то блага, они этим наслаждаются, ни о чем не думают, разъезжают  на мотоциклах и т. п. и погибают преждевременной смертью. Дело вот в чем: когда у них проявляется благая карма, они тратят  заслуги и никак не восполняют их. Когда заслуги кончаются, они  погибают раньше срока. Иногда люди умирают преждевременно,  даже ничем не болея. Когда у них кончаются заслуги, они могут  умереть внезапно: во сне, в туалете. А иногда, когда у людей заканчиваются заслуги, они умирают из-за недостатка пищи или  одежды. из-за нехватки заслуг они попадают в такие условия,  что не могут достать еды, и умирают от голода.

Также существует девять условий преждевременной смерти. Первое – смерть от переедания. Например, когда  вы идете на вечеринку к друзьям или родственникам, не надо  переедать там, потому что от этого можно умереть. В Индии у  людей есть такая тенденция: когда они отправляются к кому- то  на вечеринку, там они слишком объедаются, а у себя дома едят  очень мало.

Один человек со своим сыном пошел к кому- то на свадьбу.  Отец сказал сыну: «Сегодня настало время для еды». Когда они  стали есть, отец увидел, что сын запивает пищу водой. Он разозлился и недобро посмотрел на сына, но тот словно не заметил и  продолжал пить воду. В конце концов отец не выдержал и дал сыну подзатыльник: «Дурак, ты можешь дома напиться воды! Здесь  же ешь!» А сын ответил: «Если еду запивать водой, можно съесть  больше». Через две минуты отец опять дал подзатыльник своему  сыну. «За что ты бьешь меня?» – удивился сын. «Почему ты мне  раньше не сказал, что нужно пить воду? – возмутился отец. – Теперь я больше не могу есть, в меня не лезет». Это такая шутка.

Второе условие преждевременной смерти – нездоровая пища,  неподходящая для вашего организма.

Третье – поглощение новой пищи, пока не переварена прежняя. Это не является прямой причиной смерти, но может стать  условием. Если вы будете слишком часто так питаться, у вас может возникнуть язва. А если вы не будете лечить свою язву, будете ее игнорировать, возникнет опасность умереть.

Четвертое – это неизрыгание неперевариваемой пищи.

Задерживание природных нужд – пятое условие. Сюда относятся мочеиспускание и другие природные потребности. Если к  тому же у нас возникают проблемы с этим, например непроходимость кишечника, а мы ничего не предпринимаем, чтобы ее  устранить, это тоже может привести к смерти. Некоторые люди  по пять – шесть дней не ходят в туалет и думают, что это нормально. Но это опасно, потому что из-за этого можно умереть.

Шестое условие смерти – небрежность в приеме лекарств.  Глупо не принимать лекарства вовремя. «Я практик буддизма, верю в Будду, Дхарму и Сангху, зачем мне лекарства?» – так может  сказать только дурак. Вы принимаете прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, чтобы освободиться от сансары. Не надо воспринимать Будду как врача, который дает вам какие- то невидимые лекарства, излечивая от всех ваших болезней. Когда вы больны и  болезнь возникала вследствие грубых материальных причин,  следует принимать материальные лекарства, чтобы освободиться  от этой грубой болезни своего тела.

 Еду вы тоже должны сами готовить, а не просто молиться Будде: «Будда, пошли мне пищу». Будда – не богтворец. Помните об  этом. В буддизме Будда не считается творцом всего сущего, который может дать вам все, о чем вы попросите. Буддизм не верит в  богатворца. Все, что вы воспринимаете, является результатом  ваших прошлых действий. Если вы хотите поесть, не надо просить: «Будда, дай мне поесть». Выйдите из дома, поищите пищу.  Даже собака может найти себе еду. Почему вы не можете это  сделать? Если же вам нужны деньги, заработайте их, а не молитесь Будде, чтобы он вам их ниспослал.

Вы можете молиться Будде, чтобы он принес вам удачу. «Будда, я отправляюсь на поиски денег, помоги, чтобы мне повезло».  Буддизм весьма практичен. Это как наука: если вы чего- то хотите, вы должны создать соответствующую причину. Если вы хотите освободиться от сансары, деньги вам не помогут. Деньги не так  важны в этом деле, здесь важна медитация и тому подобное. Если  у вас семейная проблема, медитация не поможет вашей семье  решить эту проблему. В этом случае вам нужны какие- то деньги,  чтобы помочь своей семье, у вас есть ответственность перед  семь ей тоже.

Седьмое условие преждевременной смерти – незнание того,  что благоприятно, а что неблагоприятно. Например, если вы  больны, для определенной болезни необходимы определенный  климат, какая- то особая обстановка. Если вы не соблюдаете эти  условия, то можете умереть. Для лечения одной болезни вам лучше жить в холодном климате. Для лечения другой болезни следует жить в теплом климате. При некоторых болезнях рекомендуют есть больше мяса, а при других, наоборот, отказаться от мяса.  Вы должны знать, что для вас благоприятно, а что неблагоприятно. Незнание этого тоже может послужить условием смерти.

Хождение куда- то в неподходящее время – это восьмое условие преждевременной смерти. Например, если вы будете разгуливать где попало посреди ночи, когда на улице опасно, много  злых духов, это тоже может стать условием вашей смерти. Ночь – это неподходящее время для прогулок. Не ходите среди ночи,  особенно в опасные места. Если в полночь вы куда- то пойдете, то  можете навлечь на себя неприятности и это может стать условием вашей смерти. Почему ночью пьяные люди на улице могут  пырнуть ножом? Ночь – такое время, когда легко попасть под  влияние вредоносных духов. Пьяные довольно часто совершают  преступления под влиянием духов. Поэтому, если не хотите умереть раньше времени, помните: когда все спят, и вам лучше спать,  а не бродить где попало. Когда все просыпаются, просыпайтесь и  вы. Вы иногда поступаете наоборот, особенно молодежь: когда  все спят, вы не спите, ходите туда- сюда, а когда все просыпаются, вы ложитесь спать. В этом случае вам грозит опасность умереть преждевременно или быть избитыми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"

Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"

Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.