Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Четыри Благородные Истины"
Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.
Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.
из-за подобных неблагоприятных признаков вы будете подавлены, ваше тело будет все время испытывать мучения, физическую боль. Все волоски у вас встанут дыбом. Также неблагим знаком будет то, что во время умирания вы не сможете лежать спокойно: все время будете дергаться, к чему- то тянуться.
Еще один неблагоприятный знак перед смертью – вы так мучаетесь от боли, что непроизвольно испражняетесь, мочитесь. Вы пытаетесь ухватиться за что-то в пространстве, закатываете глаза, изо рта исходит пена – это тоже плохие признаки. Те, кто умирает с проявлением негативной кармы средней тяжести, испытывают половину всего этого.
В момент смерти у умирающего обостряется цепляние за самобытие. Умирающий думает: «Сейчас меня не станет, сейчас я потеряю все» – и жадно цепляется за тело. Это цепляние становится причиной бардо становления.
Лама Цонкапа говорит далее, что у арьев на ступенях «вступивший в поток» и «однажды возвращающийся» тоже возникает привязанность к «я». Однако они сразу отбрасывают привязанность в силу своей мудрости, познающей пустоту. Арьи не цепляются за объект привязанности, поэтому не перерождаются в сансаре под властью омрачений.
А что такое умирание в нейтральном состоянии ума? В конечном итоге все мы дойдем до нейтрального состояния ума, потому что наитончайшее сознание нейтрально. В нем нет ни благих, ни неблагих мыслей. Но даже на грубых уровнях ума, пока они не растворились, вы можете войти в нейтральное состояние и умереть с нейтральным настроем ума. Это происходит тогда, когда вы сами не порождаете в себе позитивного или негативного настроя ума и другие не побуждают вас к этому.
Некоторые люди умирают во сне, например во время пожара, не просыпаясь, задыхаются от дыма. В этом случае человек умирает в нейтральном состоянии ума: он не думает ни о благом, ни о неблагом, и никто ему не напоминает об этом. Где перерождаются такие люди? Какие условия проявляются, когда человек умирает с нейтральным состоянием ума? Проявляется та ввергающая карма, которую он чаще накапливал, или та, к которой он был более привычен, или наиболее весомая карма. Есть много факторов, в силу которых проявится одна из ввергающих карм.
В «Абхидхарме» сказано, что позитивный и негативный настрой ума относится к грубым уровням сознания, а непосредственно в момент смерти состояние ума нейтрально. Наитончайший ум, который испытывается в момент смерти, – это нейтральный ум.
2.2.5.3. Откуда и где собирается жизненное тепло
В третьей части этого раздела объясняется, откуда и где собирается жизненное тепло в момент смерти. Это тоже важно знать. Если в момент смерти у вас больше склонности к рождению в низших мирах, вы это можете определить по тому, где будет собираться жизненное тепло вашего тела. Это весьма точный показатель, поэтому будьте бдительны, тогда вы сможете это отследить.
Если у вас в определенных местах стало скапливаться жизненное тепло, вы сразу поймете, что это знак предстоящего рождения в низших мирах. Если в этот момент вы от всего сердца примете прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, начнете читать мантры, тогда вы сможете предотвратить неблагоприятное рождение. Скажите себе: «Рождение в низших мирах для меня – катастрофа. Я чувствую знаки того, что мне придется родиться в низших мирах». Если вы вовремя отследили эти знаки, еще не поздно изменить свое будущее. Это очень полезно. Не забывайте эти наставления, они имеют практическую пользу.
Первый знак: жизненное тепло начнет покидать ваше тело сверху вниз: сначала похолодеет голова, замерзнут уши, постепенно начнет остывать верхняя часть тела – это плохой знак.
В сердечной чакре у нас находится наитончайшее сознание. Вместе с наитончайшей энергией – белой и красной каплями – наитончайшее сознание пребывает в сердечной чакре, поэтому тепло стягивается сверху и снизу в сердечную чакру. Если сначала тепло будет покидать верхнюю часть вашего тела, а потом начнет собираться снизу, в этом случае, когда оно соберется в сердечной чакре, сознание покинет тело через нижнюю часть. А если ваше сознание уходит из тела через нижнюю часть, это означает, что оно уйдет в низшие миры. Так, движение жизненного тепла и, соответственно, сознания указывает на то, где нам предстоит родиться. Вы можете на сто процентов доверять этим знакам, потому что все это проанализировано и пережито многими мастерами.
Хороший знак – когда во время умирания у вас сначала начнут холодеть ноги, то есть жизненное тепло будет собираться в сердце, поднимаясь снизу вверх. Сначала у вас замерзнут ноги, потом постепенно и верхняя часть вашего тела начнет холодеть. Жизненное тепло будет собираться в районе сердца, а потом все грубые уровни сознания медленно растворятся там же. Потом вы пройдете через восемь видимостей. Учение о восьми видимостях объясняется в тантрах, поэтому мне не разрешено это объяснять.
В итоге все грубые уровни сознания растворяются и переживается наитончайший ум – ясный свет. Это ясный свет основы, нейтральный наитончайший ум, который существует у нас с безначальных времен и будет существовать всегда. Он непрерывен, его невозможно пресечь. Наитончайший ум опирается на наитончайшую энергию, они нераздельны. Именно эта нераздельность наитончайшего ума и наитончайшей энергии является самой тонкой основой для обозначения «я». С безначальных времен мы накладываем обозначение «я» в первую очередь на эти две основы, являющиеся нераздельными.
Итак, если вы умираете с позитивным настроем ума, признаком того, что вы получите более благоприятное рождение после смерти, будет служить порядок скапливания жизненного тепла в вашем сердце. Сначала тепло уйдет из ног и поднимется в район сердца, а потом покинет вашу верхнюю часть – туловище и голову. Затем сознание некоторое время побудет в вашем сердце, а потом выйдет через верхнюю часть тела.
У некоторых йогинов наитончайшее сознание остается в сердечной чакре в течение трех дней после смерти – это называется медитация на ясный свет. Большинство моих Учителей во время смерти пребывали в такой медитации. Мой Духовный Наставник геше Нгаванг Даргье после клинической смерти пять дней пребывал в медитации на ясный свет. При этом его тело оставалось в позе медитации.
Он болел диабетом и за два года до смерти потерял зрение, но даже после этого продолжал давать учение. кто-то читал текст, а он комментировал. Но в основном он не нуждался в том, чтобы ему напоминали тексты, большинство из них он знал наизусть. Вообще- то характер моего Духовного Наставника был гневный, суровый. Таким он был при жизни, но за какое- то время до смерти он стал очень мирным и ласковым. Это был признак того, что после смерти он отправится в какой- то другой мир, в другую вселенную.
Впрочем, он был строг не со всеми. Со мной он был строг, а со слабыми людьми был ласков и мягок. Иногда я видел, как геше Нгаванг Даргье общается со слабыми людьми: смеется, шутит с ними, улыбается. Но стоило подойти мне, как выражение его лица менялось и он принимал очень строгий вид. На самом деле он был очень добр и к вам тоже, потому что подверг меня суровой тренировке, все время ругал меня: «Ты дурак, ничего не понимаешь». Он был очень добр и невероятно много для меня сделал. Будучи ясновидящим, он видел, что мне предстоит помогать людям в России, поэтому в свое время так сурово меня тренировал, постоянно побуждая читать разные тексты и медитировать. Он много раз давал мне комментарий к тантре Ямантаки, к практикам Ламрим.
Если человек плохо понимает философию, его больше начинает интересовать тантра. Так и я в те времена больше интересовался тантрой, дзогченом и махамудрой, а он все время меня за это ругал. Если я задавал ему какой- то вопрос по махамудре или дзогчену, он говорил: «Нет, сначала нужны простые вопросы. Давай я сначала задам тебе пять простых вопросов. Если ты ответишь на мои пять простых вопросов, тогда я отвечу на твои». Я тоже был не дурак, читал книги и понимал кое- что. Я думал: «Зачем он задает мне простые вопросы?» Но он был ясновидящим и задавал именно те вопросы, на которые я не мог ответить правильно. Они были простыми на вид, но я не мог ответить на них. Это было полезно для моего ума.
Все это происходило в Новой Зеландии. Когда приблизилось время моего отъезда, однажды он сказал мне: «Все, время моей строгости закончилось. Теперь я буду с тобой очень мирным». Но я тогда еще не знал, что уеду из Новой Зеландии и отправлюсь медитировать в горы. Он тогда уже знал это и поэтому, предвидя мой отъезд в недалеком будущем, сказал: «Я больше не буду с тобой строг». Поэтому, когда Духовный Наставник являет себя по отношению к вам в гневном аспекте, с его стороны это большая доброта к вам, это очень полезно для вас. Иногда я немного строг, но не веду себя с вами слишком гневно. Чем более сурово или даже гневно я буду с вами себя вести, тем больше вы меняетесь к лучшему. Если я мягок с вами, все время хвалю вас, вы должны понимать, что это говорит о вашей слабости. Если бы я был строже с вами, вы бы поняли меня неправильно, поэтому я не веду себя так.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"
Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"
Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.