» » » » Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыри Благородные Истины
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-09-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыри Благородные Истины"

Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.



Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.






Итак, пять дней после смерти мой Духовный Наставник геше  Нгаванг Даргье пребывал в состоянии медитативного равновесия. Хотя признаков жизни уже не было: его сердце не билось,  он не дышал, однако складывалось впечатление, что он все еще  жив. От него не исходило никакого неприятного запаха, наоборот, после смерти дом, в котором он находился, был наполнен  приятным запахом. Цвет его лица оставался живым и естественным. Хотя его тело было холодным, но в области сердечной чакры чувствовалось некоторое тепло. Это означало, что он находился в медитации на ясный свет. Его тело не было похоже на  мертвое, это была медитация в еще живом теле. Через пять дней  его голова упала на грудь, и это было знаком того, что сознание  покинуло тело. Также признаком того, что сознание покинуло  тело, может служить выделение капель из носа: из одной ноздри  может вытечь белая капля, из другой – красная. У него эти две  капли вытекли из носа, и очевидцы наблюдали это. Многие тибетцы были свидетелями кончины великих мастеров и говорили,  что после выхода их сознания из тела у них тоже из носа вытекали две капли: белая и красная.

Если человеку предстоит родиться в высших мирах, его сознание покидает тело через верхнюю часть. Если сознание выходит через макушку, оно отправляется в чистые земли, если через лоб, то в какой- то другой высший мир. В некоторых текстах  приведены подробные объяснения, из какой части тела куда направляется сознание. Я не помню подробностей, но это и не так  важно. 


2.2.5.4. Переход после смерти в промежуточное состояние  в промежуточное состояние – бардо


В четвертой части говорится о том, как после смерти достигается тело бардо. Когда сознание покидает тело через одно из отверстий, наступает переход в бардо. Бардо высших миров и бардо  низших миров отличаются. Тот облик, который мы принимаем в  бардо, определяется нашим будущим рождением. Например, если у вас проявилась карма, ввергающая в мир людей, ваше бардо  будет человеческим, если проявилась карма, ввергающая в мир  животных, у вас будет бардо животных. В «Абхидхарме» сказано  то же самое: форма бардо определяется ввергающей кармой. Те,  кто обладает особым видением, способны видеть существ бардо.

Тема бардо очень важная. Вы множество раз были в бардо, но  забыли об этом. А теперь вам снова предстоит попасть в бардо.  Некоторые были в этом промежуточном состоянии меньше двадцати лет назад, тем не менее, успели забыть об этом. Даже те, кто  был в бардо два года назад, уже забыли об этом. А у бабушек с  момента прошлого бардо прошло около семидесяти лет; вы забыли, но вам это простительно, потому что прошел долгий срок.  В очередной раз нам предстоит испытать бардо. Такова наша эволюция: в прошлом мы все были в бардо, сейчас живем в грубом  теле, а потом вновь попадем в бардо. Поэтому это весьма важная  тема для вашего образования.

Если вы не знаете, где находится Марс или Юпитер, это не  имеет большого значения. Но очень важно знать свой жизненный путь: откуда и куда вы идете. Это связано с вами, и эти знания – истинная мудрость. Ученые тратят много усилий на изучение, к примеру, комет. Они могут спорить об их цвете или форме.  Но какая разница, какого они цвета? Комета прилетает и улетает. Некоторые ученые всю жизнь посвящают изучению кометы.  Такие люди достойны сострадания. Ученые постоянно должны  расширять свой кругозор, а некоторые, наоборот, сужают его до  какой- то маленькой детали, в которой они просто теряются. Они  зацикливаются, например, на изучении крошечного листочка,  его структуры. Так вся их жизнь уходит в этот листочек. Важно  расширять свои познания. Не окунайтесь с головой в какую- то  деталь. Узнать о чем- то – хорошо, но не надо полностью погружаться в один нюанс.

В «Абхидхарме» тело бардо называется «чудесно явленным».  Оно подобно чудесному творению, потому что может перемещаться туда, куда вы хотите. Стоит вам только подумать о чем- то,  как ваше тело сразу оказывается там. Быть может, оно движется  быстрее скорости света. Если бы буддийские мастера в те времена владели научными знаниями, возможно, они уточнили бы, со  скоростью света или быстрее. Они бы использовали подобные  научные термины.

Несмотря на то что тело бардо – тонкое энергетическое тело,  в нем присутствуют пять органов чувств. Но это не грубые органы из плоти, а тонкие энергетические органы. Тело существа  бардо может проходить через грубую материю: сквозь стены и  так далее. Единственное, в чем оно застревает, это бодхгайская  ступа и другие драгоценные ступы. Об этом иногда упоминается  в объяснениях, но я ни разу не встречал этого в коренных текстах, поэтому не могу сказать наверняка. Эти знания передаются  по устной линии передачи, по традиции «из уст в ухо». Но если  вы чего- то не находите в коренных текстах, следует относиться к  этому с небольшой долей скепсиса. Ведь когда учение передается  устно, кто-то может услышать неправильно или неправильно интерпретировать, и появится эффект испорченного телефона.

Допустим, если в зале сорок человек и я скажу сидящему рядом со мной какое- то слово, а он по цепочке передаст его дальше,  я думаю, что последний человек услышит другое слово. А ведь  учение из уст в ухо передавалось через столько поколений! Поэтому самое главное – соответствие коренным текстам. Устная  линия передачи может искажаться, и это видно по расхождениям  в историях. Разные наставники одни и те же истории рассказывают по- разному. Даже я пять лет назад рассказывал одну историю одним образом, а сейчас – уже немного иначе. Я не могу воспроизводить истории абсолютно точно, потому что истории  рассказываются всегда с определенной целью, в соответствии с  которой каждый раз делается акцент на разные моменты, а от  этого вся история немного меняется. Итак, с точки зрения теории важно все время соотносить учение с коренными текстами.  В принципе вы можете задать Вопрос: «В каком тексте упомянуто  о том, что тело существа бардо застревает в бодхгайской ступе?»  Я не смогу ответить, спросите у Далай- ламы.

Сказано, что существа бардо не способны питаться грубой  пищей. Они питаются запахами.

Далее лама Цонкапа говорит, что, если в момент смерти у вас  проявится ввергающая карма рождения животным, у вас будет  бардо животного. Согласно одним толкованиям, попав в бардо  животных, вы неминуемо родитесь в мире животных. Но в тексте «Антология Абхидхармы» говорится иное: даже в состоянии  бардо все еще можно изменить место вашего будущего рождения, потому что вы еще не переродились.

Допустим, если кто-то из ваших родственников умер и попал  в бардо животных, вы можете заказать большую пуджу, сделать  обширное подношение, пригласить реализованного ламу, имеющего кармическую связь с этим человеком. Тогда в силу молитвы  этого ламы и в силу ритуалов у умершего может проявиться благая ввергающая карма. Дело в том, что в бардо каждые семь дней  происходит маленькая смерть. А молитвы и ритуалы могут создать условия, при которых у существа перед очередной смертью  проявится позитивная карма, например ввергающая в мир людей. В этом случае, когда существо вновь родится в бардо, это будет уже бардо людей, т. е. существо перейдет из одного бардо в  другое. Поэтому место нашего будущего рождения можно изменить даже в бардо.

В других текстах говорится, что в бардо место будущего рождения изменить невозможно: само по себе бардо животных не  может превратиться в бардо людей. В «Антологии Абхидхармы»  утверждается, что при наличии вышеупомянутого условия ситуацию изменить можно, а в противном случае нельзя. В принципе эти тексты не противоречат друг другу. В них одно и то же  утверждается с разных точек зрения.

Максимальный срок пребывания в бардо – сорок девять  дней, которые делятся на семь периодов по семь дней. На каждый седьмой день наступает маленькая смерть. Сорок девятый  день – последний. Если рождение не произошло раньше, то на сорок девятый день существо должно переродиться. Лама Цонкапа  опровергает здесь некоторые ошибочные представления о бардо,  например, что в бардо вы будете в том облике, который имели  при жизни. Если при жизни вы были человеком, вы и в бардо сохраните человеческий облик. Это неверно. Правда, если после  смерти вы переродитесь в мире духов, ваше тело может быть похожим на то, которое вы имели раньше, потому что ваш ум привязан к определенному облику, определенной одежде. В силу  привязанности вы сохраните облик, подобный тому, что имели  при жизни. Поэтому калмыцкие духи часто являются в традиционных калмыцких одеждах, а в Индии духи являются в индийских одеждах. Но это уже не бардо, в этом случае речь идет о следующей жизни.

Итак, облик бардо зависит от ввергающей кармы, проявившейся в момент смерти. В бардо нет четких форм, скорее, это какие- то потоки размытых цветов. Подобное иногда показывают в  американских фильмах. В сутре «Вхождение во чрево» сказано,  что бардо ада похоже на обгоревшее бревно. Бардо животных  похоже на струйки дыма, которые очень быстро движутся. Бардо  голодных духов подобно воде. Бардо мирских богов и людей – золотистого цвета. Те, кто обладает способностью видеть существ  бардо, видят их в виде небольших завихрений соответствующего  цвета, струек воды, дыма. Если это похоже на круговорот цвета  воды, это бардо голодных духов. А существа бардо богов мира  желаний и мира людей похожи на быстрые золотистые вихри.  Я объясняю это на основе коренных текстов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"

Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"

Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.