» » » » Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Буддийский центр ламы Цонкапы, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.
Издательство:
Буддийский центр ламы Цонкапы
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма."

Описание и краткое содержание "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма." читать бесплатно онлайн.








О КАРМЕ (продолжение)



 В прошлый раз я рассказал вам о четырех характеристиках кармы и о том, как надо  медитировать на них. Изменения, которые могут произойти в вас при такой медитации,  будут постоянными и стабильными.

Каким образом мы создаем карму? Я уже говорил, что в создании кармы задействованы  четыре фактора: объект, мотивация, действие и завершение. Если задействованы все четыре  фактора, то карма обретает вес. В случае отсутствия одного из факторов карма становится  более «легкой». Поэтому, когда мы все же совершаем дурной поступок, создавая таким  образом негативную карму, мы должны в завершение постараться хотя бы не получать от  этого удовольствия. Когда вы получаете удовольствие от дурных поступков, происходит  «включение»  четвертого фактора и карма становится «тяжелой». Как пример, рассмотрим  ситуацию, когда объектом кармы является комар. Он сел на руку и укусил вас. Вы сразу же  почувствовали гнев, т.е. на этом этапе уже задействована мотивация. Далее вступает в силу  третий  фактор  -  действие. Вы убиваете комара. Что дальше? Если вы говорите: «Как  хорошо, что мне удалось убить его», то в таком случае задействованными оказываются все  четыре фактора. Подобная карма называется «определенной». Это карма, которая в скором  времени  проявится. Неопределенная карма тоже проявится, но не сразу, возможно, лишь  через несколько жизней.

В случае с комаром возможен и другой вариант, когда вы, убив, не испытываете после  этого радости, а скорее наоборот, чувствуете сожаление, что уничтожили живое существо.  Тогда четвертый фактор - завершение - отсутствует. Такая карма уже не так «тяжела».

Буддизм хорошо изучил природу человеческой психики и утверждает, что сразу  измениться очень трудно. В самом начале практики кармы следует научиться чувствовать  сожаление о том, что вы совершили дурной поступок. Такой подход очень практичен. 

Действительно, когда вы испытываете гнев, сложно удержаться от того, чтобы не  наговорить людям гадостей. Но если уж такое случилось, постарайтесь тут же  почувствовать сожаление и раскаяние в содеянном. Никогда не испытывайте удовольствие  от того, что вы поступаете плохо. Если вы сможете ощутить раскаяние, это будет вашим  первым шагом к изменению, а также первым шагом к реальной практике.

Я сам занимаюсь подобной тренировкой  ума и могу с уверенностью сказать, что она  очень полезна. Вы действительно можете этот метод применять на практике. Очень важно  прикладывать усилия к тому, что доступно и осуществимо на практике, а не парить на  крыльях воображения. Нам необходима практичность.

Сожаление становится мощным фактором в вашей практике очищения. Чтобы  действительно почувствовать его, вам нужно иметь ясное представление о том, что такое  результат кармы. Чем отчетливее вы будете видеть возможный результат, тем быстрее и  легче сможете почувствовать сожаление о дурном поступке. Размышлять о результате  кармы очень полезно. Чем больше вы размышляете над тем, какой результат приносит  отрицательная карма, тем меньше вам хочется создавать ее. И чем больше вы размышляете  о результате положительной кармы, тем больше вам хочется ее создавать. И тогда уже не  требуется, чтобы кто-то посторонний убеждал вас в том, что не следует совершать дурных  поступков. Вы сами будете знать, что делать. Вы становитесь хозяином самому себе,  обретаете внутреннего «наблюдателя». Внутри вашего сознания возникает нечто, что  контролирует вас. И тогда действия становятся «чистыми», так как мотивация их  изменилась. Это уже не чьи-то слова о том, как надо поступать, и не желание что-то  доказать людям, произвести на них  впечатление. Ваши действия будут определяться  знанием закона действия и результата. Когда такое произойдет, считайте, что вы приступили  к практике кармы.

Многие великие йогины говорили, что врата в буддизм  -  это Прибежище. Если вы не  приняли Прибежища, вы  не буддист. Первая ступенька в практике Дхармы  -  это практика  кармы, т.е. накопление позитивной кармы и очищение негативной. Врата к освобождению  -отречение. Врата к достижению состоянию будды  -  бодхичитта. Абсолютное же  противоядие от сансары - пустота. Все это очень глубокие мысли.


Существуют три вида результатов кармы.


Первый вид -действенный результат.


Действенный результат в виде рождения в аду вы получаете, если накопили «весомую»  негативную карму. Если ваша карма «средней тяжести», действенный результат выражается  в том, что вы рождаетесь в мире голодных духов. Действенный результат «легкой»  негативной кармы - рождение в мире животных.

Например, убийство человека создает очень тяжелую карму, и действенным результатом,  в случае ее проявления, будет рождение в аду. Убийство животного  -  это карма средней  тяжести, ее действенным результатом будет рождение голодным духом. Убийство комара,  если судить по объекту, в отношении которого совершается действие,  -  это легкая карма.  Если сравнить убийство, например, слона и комара, то в первом случае вы нарабатываете  худшую карму, потому что слон  -  это более «существенный» объект, чем комар. Тяжесть  кармы зависит от объекта, в отношении которого совершено действие. Вы можете спросить:  «Почему такая разница, ведь все они живые существа?» Дело в том, что в данном случае мы  рассматриваем проблему с точки зрения весомости объекта. На слоне, в частности, живет  множество живых существ, которые погибают вместе со слоном. А комар один. Тогда  возникает другой вопрос: слон же  намного больше, чем человек, почему же убийство  человека порождает такую тяжелую карму? Это уже вопрос о количестве и качестве. Если  мы говорим о слоне и комаре, то это вопрос количества  -  между слоном и комаром нет  качественных различий, зато существует количественное различие. Когда же мы сравниваем  слона и человека, речь идет о качественном различий. Количественно слона больше, но  качественно человек гораздо значительнее.

Человеческая жизнь считается драгоценной. Поэтому, хотя слон больше, чем человек,  быть человеком, с точки зрения качества этой жизни, намного важнее. Сознание человека  способно на многое, оно даже может создать большую позитивную карму. Поэтому  убийство человека является серьезным проступком и создает очень тяжелую карму. 


Вопросы


Вопрос.  Следует ли из этих рассуждений, что, убив толстого человека, мы совершаем  больший грех, чем убив худого?

Ответ:  Быть может небольшая разница есть, но очень небольшая. Здесь также все  зависит от обстоятельств. Например, можно убить маленького худенького ребенка и  большого толстого человека, но большой и толстый может быть в силу возраста на пороге  смерти, а у ребенка впереди долгая жизнь. И в данном случае убийство ребенка, у которого  все впереди, является более серьезным проступком. Но лучше все-таки вообще никого не  убивать.


Вопрос. Есть такие формы жизни, как бациллы, например, вирус холеры. Его убийство -тоже грех?

Ответ:  В случае, если вы испытываете чувство гнева по отношению к этой бацилле,  которая является причиной вашего заболевания, присутствует мотивация. И это плохо. Но,  если вы просто принимаете лекарство, не думая о том, что хотите причинить вред этой  бацилле, а хотите просто выздороветь, эта мотивация отсутствует, и вы не нарабатываете  себе негативную карму.


Вопрос. Что это - простое неведение относительно причины и следствия?

Ответ: Здесь отсутствуют два фактора  -  мотивация и завершение, поэтому действие не  носит ярко выраженного негативного характера.

Точно также вы можете случайно убить насекомое, когда просто ступаете по земле.  Когда вы  едите, то убиваете некоторых живых существ. Но в вас отсутствует  соответствующая мотивация  -вы не намеревались их убивать. Более того, можно развить в  себе мотивацию высокого уровня. Когда вы, принимая пищу, понимаете, что во время еды  уничтожаете живые  организмы, обитающие в ней, вам следует рассуждать следующим  образом: «Сейчас я не могу обходиться без пищи. Во время еды мне приходится уничтожать  эти живые организмы, но я искренне сожалею об этом. Я должен есть, чтобы выжить, а  также чтобы продолжать свою практику. Пусть мне представится возможность в  следующих жизнях отблагодарить тех живых существ, которых я сейчас вынужден  уничтожать». Когда вы будете есть с подобной мотивацией, неосознанное потребление  пищи превратится в сознательный процесс. Такая благая мотивация создает большую  положительную карму. То, что вы уничтожаете много живых существ, сохранится как  элемент негативности, но при этом, благодаря вашей мотивации, будет создано и много  позитивной кармы.

Вернемся к четырем факторам. Рассмотрим пример, когда фактор объекта негативный,  фактор мотивации позитивный, само действие негативное и завершение позитивное. Он  иллюстрирует закон о том, что если мотивация сильна, карма будет скорее положительной,  чем отрицательной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма."

Книги похожие на "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма."

Отзывы читателей о книге "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.