» » » » Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Буддийский центр ламы Цонкапы, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.
Издательство:
Буддийский центр ламы Цонкапы
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма."

Описание и краткое содержание "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма." читать бесплатно онлайн.








Вернемся к четырем факторам. Рассмотрим пример, когда фактор объекта негативный,  фактор мотивации позитивный, само действие негативное и завершение позитивное. Он  иллюстрирует закон о том, что если мотивация сильна, карма будет скорее положительной,  чем отрицательной.

Один великий бодхисаттва встретил как-то на корабле человека, который замышлял  убийство многих людей. Он попытался остановить этого человека, но это ему не удалось.  Тогда Бодхисаттва подумал: «Если я не убью его, он убьет многих людей, чем создаст себе  очень много негативной кармы. Если я убью его, то сам создам негативную карму. Ну, что  ж, пусть это будет моя негативная карма. Но тем самым я помогу ему и спасу жизни  множества людей». Он проанализировал ситуацию, и с мотивацией сильного сострадания  убил этого человека. При этом завершающая стадия его поступка тоже была позитивная. Он  сказал: «Я создал негативную карму, но пусть этот человек, которого я убил, будет рожден в  каком-то лучшем мире. И пусть все другие люди станут счастливее». Бодхисаттва пошел на  этот поступок из чувства сильного сострадания и, таким образом, создал много поло-жительной кармы. В данном случае даже убийство человека превратилось в создание  мощной положительной кармы. Здесь мы видим, что объект  -  негативный, мотивация  -положительная (очень сильное сострадание), действие негативное (убийство) и завершение -положительное. Из этих четырех факторов самые важные  -  мотивация и завершение. В  данном случае они создают больше положительной кармы, чем отрицательной.

Возможен и другой вариант: объект -  положительный, мотивация  -  негативная, действие  -  положительное, завершение  -  отрицательное. Если вы поразмыслите над этим, то  обнаружите, что наша духовная практика очень часто выглядит подобным образом. На  первый взгляд мы как будто создаем очень положительную карму, но, проверив свою  мотивацию, можем убедиться, что с ней далеко не все в порядке. Даже если наше действие  положительное  -  мы имеем большие четки, читаем все время мантры, это ничего не решает,  так как завершающая стадия может оказаться негативной. Когда вы осознаете, что из себя  представляет карма и четыре составляющие ее фактора, даже обычные поступки могут  создать очень много положительной кармы.

Вот еще одна история. Во времена распространения буддизма в Тибете, один человек  занимался очень полезной практикой Дхармы: он делал множество простираний. Как-то  один мастер традиции Кадампа, практикующий медитацию высоко в горах, спустился вниз.  Его звали Дромтомпа. Он был учеником Атиши. Тот человек, который делал простирания,  спросил Дромтомпу: «Как проходит моя  практика Дхармы? Я уже сделал тысячу тысяч  простираний. Дромтомпа на это ответил : «Да, простирания -это очень хорошо, но практика  Дхармы лучше». Тогда этот человек подумал, что практика Дхармы заключается в чтении  текстов и мантр. И он прочел очень много текстов и мантр. В присутствии других людей он  старался произносить мантры погромче и выставлял напоказ свои большие четки. Вновь  пришел Дромтонпа. Человек снова задал вопрос: «Я прочел много текстов и мантр, как  теперь обстоят дела с моей практикой Дхармы?» И Дромтомпа ответил: «Читать мантры и  тексты, конечно, очень хорошо, но практика Дхармы лучше». Когда Дромтомпа ушел, че-ловек вновь задумался, что же это такое, практика Дхармы? «О, наверное, это медитация».  Тогда он уселся в позу медитации и очень долго оставался в таком положении. Потом вновь  встретился с Дромтомпой и снова задал ему свои обычный вопрос: «Как проходит моя  практика Дхармы?» Тот ответил ему, что медитация  -  это очень хорошо, но если он будет  практиковать Дхарму, будет еще лучше. И тогда  человек наконец то догадался спросить:  «Пожалуйста, объясни мне, что же такое практика Дхармы? » И Дромтомпа сказал:  «Практика Дхармы  -  это измснение мотивации». Он объяснил, что существует три разных  уровня мотивации. Первый уровень  -  совершение действий  во имя достижения счастья не в  этой, а в будущей жизни. Второй уровень связан со стремлением полностью освободиться  от сансары. Третий уровень - это мотивация бодхичитты.

Если вы произнесете хотя бы одну мантру с мотивацией бодхичитты, эффект будет  самый  сильный. Чтение мантры с мотивацией отречения от сансары произведет уже  меньший эффект, но он тоже будет значительным. Такой эффект называется средним.  Произнесение мантры с мотивацией обретения счастья в будущей жизни (самый нижний  уровень мотивации, он же -  первый) все еще имеет отношение к практике Дхармы. Но когда  вы произносите мантру без всякой мотивации, это не является практикой Дхармы вообще. Я  знаю, что мантры сейчас в моде. Однако чтение их с мыслью о счастье только в этой жизни  не является практикой Дхармы.


Вернемся к результатам кармы.


Очень трудно поверить в ад, но он существует. Очень «хорошие» места появляются как  результат хорошей кармы, а «плохие» в результате плохой, негативной кармы. Он  проявляется как результат большого количества негативной кармы. Очевидно, что многие  накапливают такую карму, так что можете быть уверены, что ад существует. Под адом  подразумевается место, где ни на миг не прекращаются сильнейшие страдания. Оно может  существовать и в человеческом мире. Если вы, в силу созданной вами тяжелой  отрицательной кармы, получаете при ее проявлении рождение в аду, это очень плохо для  вас, так как там вы не сможете практиковать Дхарму. Существуют холодные и горячие ады.  В детали вдаваться не будем, но вообще это полезно знать, потому что тогда вы будете  осторожнее.

Отравление ядом  -  ничто, по сравнению с тем результатом, который вы получаете,  создавая негативную карму. Будда говорил, что разъяренный слон для вас менее опасен,  чем негативная карма, потому что она может уничтожить счастье многих будущих жизней.

Следующий вид результата- «результат подобного действия.

Совершение убийства - это сокращение срока человеческой жизни. Если после рождения  в аду вы все же перерождаетесь как человеческое существо, то имейте в виду, что результат совершенного вами убийства еще до конца не исчерпан: ваша жизнь может быть очень  короткой и в ней может возникнуть множество опасностей. Возможно, вы переживете  «результат подобного действия» (то есть на этот раз вы станете жертвой убийства).  Результат проявляется еще и в том, что, когда вы, пройдя через ад, получаете рождение на  земле, в вас сохраняется тенденция к убийству, и это очень плохо. Таким образом, даже  когда действие других результатов уже исчерпано, «результат подобного действия»  остается. Плохо это потому, что под его влиянием вы можете создать очень много  негативной кармы.

В нас присутствуют сильные тенденции к совершению негативных действий. Все они  являются результатом нашей негативной кармы. В одной семье могут быть очень разные  дети. Например, у одного из братьев есть потребность убивать животных, а у другого нет.  Это проявление «результата подобного действия». Посмотрите, окружение одинаковое,  родители одни и те же, а вот тенденции в детях не совпадают. Значит, они берут начало в  предыдущих жизнях. Вы должны думать о том, что «результат подобного действия» создает  много негативной кармы, которая заставляет вас без конца крутиться в сансаре. Чтобы  изменить положение, вам необходимо устранить эту карму.

Сейчас мне хотелось бы рассказать о том, как очистить негативную карму. Видя, что  человек жестоко страдает, испытывая сильную боль, мы понимаем, как серьезно его  положение. Однако, если бы не существовало противоядия от этой болезни, не было бы  смысла говорить страдальцу о том, что его состояние очень опасно. Также обстоит дело и с  негативной кармой: если бы от нее не существовало противоядия, было бы бесполезно  говорить о том, какие негативные последствия она влечет. Если бы ничего нельзя было  изменить, вы просто чувствовали бы себя несчастными. Когда вам известно о  существовании противоядия, всегда можно что-то предпринять: очистить свой организм,  если это болезнь, либо в нашем случае очистить карму. Даже в негативной карме есть одно  положительное качество - она поддается очищению, если этим заниматься.

Практика очищения кармы очень важна. Даже тяжелая отрицательная карма может быть  очищена в короткое время, если вы знаете, как это сделать. Существуют практики очищения  негативной кармы, происходящие из сутр и из тантр. Вначале поговорим о практике,  изложенной в сутрах, а потом о тантрической практике Ваджрасаттвы. Следует заметить,  что, если вы не знаете практики очищения, происходящей из сутр, то тантрическая практика  превращается просто в бесполезное чтение мантр или визуализацию божества. Очень важно  соединить практику сутр и тантр, тогда появляется мощный и эффективный метод  очищения кармы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма."

Книги похожие на "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма."

Отзывы читателей о книге "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.