Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."
Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать бесплатно онлайн.
ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ
БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ 2008
ПРОДОЛЖЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ К «ЛАМРИМУ»
25 июля–5 августа 2008 года,
оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия
Новая книга Байкальских лекций известного в России буддийского мастера досточтимого Геше Джампа Тинлея представляет читателям данное им во время летнего ретрита 2008 года учение «Ламрим»: практики начального уровня. В книге содержится комментарий, основанный на «восьми великих руководствах по Ламриму» и предназначенный для опыта учеников. Геше Тинлей мастерски сочетает в своей проповеди Дхармы знание классических текстов и тибетской устной традиции с уникальными инструкциями по медитации, полученными от Его Святейшества Далай Ламы и Пэнанга (Пано) Ринпоче и реализованными в его собственной практике. Его способ объяснения учения «Ламрим» таков, что демонстрирует ученикам связь каждой отдельной темы со всеми аспектами Учения Будды, а также опирается на знание буддийской логики и теории доствоверного восприятия. Философская глубина и теоретическая точность понимания Учения удивительным образом сочетаются в лекциях Геше Тинлея с его простой и ясной манерой изложения.
Книга будет полезна всем, кто интересуется буддийской философией и практикой медитации, а также более широкому кругу людей, которым небезразличны вопросы духовного развития.
Вы охвачены галлюцинацией постоянства, поэтому становитесь таким диким. У всех нас есть омрачения, но концепция постоянства служит катализатором омрачений. Из-за влияния этой концепции гнев и привязанность проявляются сильнее, все омрачения усиливаются, ум становится совершенно необузданным в своем цеплянии за временное счастье, в жажде материальных благ, иногда он становится настолько диким, что заставляет даже отбирать пенсии у стариков. Кажется, что под видом человека живет крыса, которая всю жизнь копит зерно и потом умирает на этой куче зерна. Всё это происходит из-за непамятования о непостоянстве и смерти. Скажите себе: «Если я не буду помнить о непостоянстве и смерти, то уподоблюсь крысе, тогда какой смысл в обладании человеческой жизнью! Зачем тогда мне дана драгоценная человеческая жизнь?». Размышляйте так, и ваш ум признает, что это большая ошибка – не помнить о непостоянстве и смерти.
Вот другой пример, который я вам часто привожу. Допустим, вы выпали из самолёта, но, падая, вы забываете о том, что каждое мгновение приближает вас к земле. В это время вы придумываете хитрые комбинации, чтобы обмануть других, не понимая, что падаете с высоты и вот-вот разобьётесь, что каждый миг вы не живёте, а умираете. Будет правильным сказать, что человек, который выпал из самолёта, не летит, а падает. Мы не живём, мы умираем, так как нет ни одного мига, когда мы не умираем. Это наш глупый ум думает: «Я живу». Мы занимаемся самообманом, когда празднуем свой день рождения. О каком дне рождения вы говорите каждый год? День вашего рождения давно прошел. Мой день рождения – 5 июня 1962 года. 5 июня 2008 года – день рождения других людей, младенцев. Некоторые люди молодятся, делают пластические операции, чтобы в пятьдесят лет выглядеть на двадцать пять. Мы сами себя обманываем. Если не проявите осторожность, то тоже будете такими. А если будете постоянно памятовать о непостоянстве и смерти, то у вас не будет таких проблем, которые мучают всех этих людей, не памятующих о непостоянстве и смерти.
Каждый ваш седой волос или морщину на лице воспринимайте как приглашение, которое отправила вам смерть, и готовьтесь к ней. Смерть ведь, как правило, не внезапно приходит. Она регулярно шлет вам свои приглашения – не игнорируйте их. Вы ведь отвергаете её приглашения, когда закрашиваете обнаруженную у себя седину. Она снова присылает вам свои приглашения – в виде морщин. Вы стараетесь избавиться и от этих приглашений – с помощью кремов, пластической хирургии, массажа. Вместо этого старайтесь, глядя на свое отражение в зеркале и видя седину и морщины на своем лице, помнить всегда о непостоянстве и смерти. И тогда смерть не будет для вас ужасным событием, потому что вы будете к ней готовы. Не страшно падать из самолёта тому, кто имеет парашют: надо просто дернуть его кольцо. Если же вы не подготовитесь к смерти, то когда в смертный час будете вспоминать свою жизнь, вас охватит сильное сожаление о том, что потратили свою жизнь впустую, всегда стремясь что-то приобрести, но в конце остались ни с чем. В этот момент у людей, которые раньше не верили в следующую жизнь, возникает сильный страх. Врачи, часто наблюдающие умирающих, говорят, что есть огромная разница между тем, как умирают атеисты, и тем, как уходят духовные люди. Однако ум любого человека в последние мгновения жизни интуитивно чувствует, что есть следующая жизнь, что она неизбежно наступит, поэтому люди, не занимавшиеся духовными практиками, в момент смерти испытывают страх неизведанности и панику, потому что абсолютно не готовы к смерти.
Помните об этих шести недостатках, и тогда вы естественным образом придете к выводу: «Худшая ошибка в начале – это отсутствие памятования о непостоянстве и смерти».
У людей, не памятующих о непостоянстве и смерти, ум становится диким. Стоит им завидеть красивую вещь, как в них тут же возникает привязанность, зависть или ревность, одно лишь слово может вызвать у них не просто гнев, а очень сильный гнев, они впадают в ярость, становятся злыми духами в человеческом обличье. В момент смерти такие люди вспоминают только негативные моменты своей жизни, вредоносные действия, которые они причиняли другим. Их ум беспокоен, возникают жуткие видения. Это – знаки предстоящего дурного перерождения. Перед внутренним взором одного японского императора, погубившего при жизни множество людей, в смертный час стали возникать ужасные картины людей, преследующих его, чтобы убить. Это были знаки того, что он переродится в аду. Несчастное состояние ума в момент смерти – это симптом рождения в низших мирах.
А у того, кто, памятуя всегда о непостоянстве и смерти, правильно занимается практикой Дхармы, в момент смерти возникают видения Чистой Земли. Он уходит в умиротворении и покое, так что даже вокруг него царит полный покой – тишина такая, что снаружи не чувствуется ни ветерка. Полное спокойствие внутри и снаружи. Когда умирал Чже Ринпоче, не было ни малейшего дуновения ветра, ни одна из огромного количества горевших лампад не потухла. В этот момент он с состраданием ко всем живым существам занимался созерцанием Ясного Света.
Итак, самая большая ошибка для начинающих практиков – это отсутствие памятование о непостоянстве и смерти.
2.1.1.1.2. Преимущества памятования о непостоянстве и смерти
Преимущества памятования о непостоянстве и смерти – это противоположность недостатков отсутствия памятования о непостоянстве и смерти:
Первое преимущество – это преимущество великого смысла (тиб. don che-ba’i phan yon), заложенного в памятовании о непостоянстве и смерти. Благодаря памятованию о непостоянстве и смерти приходит чистая, безупречная практика. Для начального уровня практики речь идет о том, что благодаря этому памятованию о непостоянстве и смерти вы будет всегда помнить о Дхарме.
Второе преимущество –это то, что благодаря памятованию о непостоянстве и смертивы обретете преимущество великой силы (тиб. stobs che-ba’i phan yon) – будете не только постоянно помнить о Дхарме, но и стремиться практиковать Дхарму, не теряя времени, и у вас появится сила для уничтожения привязанности, гнева и прочих омрачений.
Третье преимущество – это преимущество, которое является очень важным в начале духовного пути: благодаря памятованию о непостоянстве и смерти вы сможете войти в Дхарму и практиковать очень чисто. Расскажу вам собственную историю, которую уже не раз рассказывал. Когда я медитировал в горах, я заметил, что моя практика была не чистой. Это происходило потому, что у меня в то время не было памятования о непостоянстве и смерти. Говоря проще, я что-то производил, но моя продукция была «китайским товаром», потому что у меня не было специального инструментария. Как-то рано утром мне приснился сон. Я думаю, что сон был благословением моего духовного наставника. В этом сне я увидел голову старой женщины, которая сказала мне, что через три дня я умру. Когда я проснулся, у меня не возникло никаких сомнений, что так оно и будет. И в течение последующих трёх дней я занимался очень чистой практикой, все аналитические медитации стали давать результаты, даже тантрические практики стали эффективными. На третий день в десять часов вечера я был готов к смерти. Я попрощался с этим миром, принял позу льва и стал делать практику тонглен. Однако на следующее утро я проснулся и понял, что не умер. Правда, через некоторое время ко мне вернулась концепция постоянства, моя практика стала снова не такой чистой. Но благодаря благословению моего гуру в течение тех трех дней я имел некоторый уровень реализации непостоянства и смерти, и поэтому моя практика стала тогда очень мощной. На собственном опыте я убедился, что какой бы практикой вы ни занимались, для того чтобы она дала результат, необходимо помнить о непостоянстве и смерти. И тот опыт оказался очень полезен мне впоследствии.
Преимущества памятования о непостоянстве и смерти очень велики. Поэтому стоит в начале духовного пути даже целый год посвятить медитации о непостоянстве и смерти. Если не можете так практиковать, то трижды ежедневно вспоминайте о непостоянстве и смерти. Поступайте так, как мастера традиции Кадампа, которые перед тем как лечь спать переворачивали свою чашу вверх дном. Это означало, что они помнили: «Кто знает, буду ли я жив завтра».
Если вы исследуете с точки зрения теории вероятностей свои шансы на то, что завтра вы будете еще живы, то обнаружите, что у вас больше шансов умереть, чем остаться в живых. Посмотрите на свой организм, который зависит от работы сердца: ваше сердце очень уязвимо и ненадежно, оно может остановиться в любой момент. У нас очень сложный механизм циркуляции крови в организме. Мы можем умереть от болезней, которыми страдаем. Хороший врач скажет вам, что есть много тончайших механизмов, от которых зависит работа организма. Каждый прожитый нами день – это настоящее чудо. Но чудо не может длиться долго. Наша жизнь может прекратиться оттого, что мы поели недоброкачественную пищу. Мы можем пострадать от землетрясений, пожаров, можем утонуть во время наводнений и т. д. Всё то, что, казалось бы, помогает нам выжить, например, пища и лекарства, могут также стать причиной нашей гибели.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."
Книги похожие на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."
Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.", комментарии и мнения людей о произведении.