» » » » Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Дже Цонкапа, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.
Издательство:
Дже Цонкапа
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ






БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ 2008



ПРОДОЛЖЕНИЕ  КОММЕНТАРИЯ К «ЛАМРИМУ»


25 июля–5 августа 2008 года,

оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия


Новая книга Байкальских лекций известного в России буддийского мастера досточтимого Геше Джампа Тинлея представляет читателям данное им во время летнего ретрита 2008 года учение «Ламрим»: практики начального уровня. В книге содержится комментарий, основанный на «восьми великих руководствах по Ламриму» и предназначенный для опыта учеников. Геше Тинлей мастерски сочетает в своей проповеди Дхармы знание классических текстов и тибетской устной традиции с уникальными инструкциями по медитации, полученными от Его Святейшества Далай Ламы и Пэнанга (Пано) Ринпоче и реализованными в его собственной практике. Его способ объяснения учения «Ламрим» таков, что демонстрирует ученикам связь каждой отдельной темы со всеми аспектами Учения Будды, а также опирается на знание буддийской логики и теории доствоверного восприятия. Философская глубина и теоретическая точность понимания Учения удивительным образом сочетаются в лекциях Геше Тинлея с его простой и ясной манерой изложения.


Книга будет полезна всем, кто интересуется буддийской философией и практикой медитации, а также более широкому кругу людей, которым небезразличны вопросы духовного развития.






Положение третье:  в момент смерти может помочь только Дхарма

В момент смерти полезна только Дхарма. Вы ничего не сможете забрать с собой. Сколько усилий вы вкладываете в мирские проекты! Но ведь ничего из этого с собой не сможете забрать. В момент смерти не сможет вам помочь, ни слава, ни репутация, ни богатство, ни власть, ни что-либо еще, кроме Дхармы.


Аргумент первый: вмомент смерти богатство вам не поможет.

Богатство – это материальные вещи. В момент смерти вы не сможете с собой взять ничего материального. Но вам следует понять, что есть жизнь после смерти, ибо невозможно остановить продолжение потока сознания. Даже материю невозможно полностью уничтожить, как гласит закон сохранения массы и энергии. Тем более это невозможно – уничтожить сознание, которое имеет еще более тонкую природу, чем материя. Сознание продолжает существовать после смерти человека. Более того, оно продолжает существовать бесконечно. Сознание существует с безначалья времен, и оно будет продолжаться бесконечно. Это безначальный и бесконечный континуум. Такова эволюция сознания, вашего сознания и сознания каждого живого существа – это вечный континуум существования.  


Аргумент второй: в момент смерти ваши друзья и родственники ничем не смогут вам помочь.

Даже ваш духовный наставник и все Будды и бодхисаттвы не смогут существенно вам помочь в момент смерти, действуя только со своей стороны, – разве только в небольшой  степени, если у вас с ними есть кармическая связь. Они могут вам помочь в основном  через вашу собственную практику Дхармы.


Аргумент третий: в момент смерти тело, о котором вы так заботились, окажется бесполезным.

Однажды мы умрём. Мы можем умереть в любой момент. В тот момент, когда приходит смерть, окажется, что мы вкладывали все свои усилия в то, чтобы достичь богатства, славы, репутации, во всё то, что не поможет в момент смерти. Своё тело, о котором мы проявляем столько заботы, мы не можем взять с собой. Если бы имели возможность взять его, то имело бы смысл заботиться о нем, но в момент смерти наше тело станет трупом. Зачем же вкладывать столько времени и сил в заботу о своем теле? Если бы вы всё это время, затрачиваемое на уход за собственным телом, использовали для практики Дхармы, то каких реализаций вы бы достигли! Вы – как та старая женщина, что делает так много бесполезных вещей, ухаживая за домом и садом. Вы такой глупой жизнью живете, потому что ваш ум закрыт. Вы много чего делаете, но – ничего по-настоящему полезного. И приходится умирать с пустыми руками. Все свои силы растрачиваете на добывание денег, богатства, на обретение славы, известности, на борьбу с врагами, на помощь родственникам и друзьям, на политику и партийность. А в конце – нет никакого стоящего результата. Жизнь тратится впустую. В этом случае нет принципиальной разницы между человеческой жизнью и жизнью собаки: и человек, и собака уходят из этой жизни с пустыми руками.

Я благодарен своим наставникам – Его Святейшеству Далай Ламе и Пано Ринпоче – за то, что они научили меня помнить о непостоянстве и смерти. Благодаря медитации в горах я осознал несколько фундаментальных фактов своей жизни, поэтому я немного изменился. Я не говорю, что стал святым, до этого – далеко. Я не говорю, что стал бодхисаттвой, до этого – тоже далеко. Но я чуточку все же изменился, стал другим человеком, и мой ум стал более здоровым. Благодаря памятованию о непостоянстве и смерти вы сможете распознать тут же неправильные мысли, даже если они продолжают появляться.

Информация, которой так много у вас, не открывает ваш ум, поэтому ваш ум подобен бумаге, которую носит порывами ветра туда и сюда. До тех пор пока философия не откроет ваш ум, вы будете носимы туда и сюда подобно бумаге или сухим листьям. Ветер моего учения собирает вас вместе, вот и сейчас – тоже. А стоит мне уехать – вы разлетаетесь в разные стороны, вас носит то туда, то сюда. Ведь сколько слушателей сменилось в моих аудиториях за пятнадцать лет, пока я преподаю Дхарму в России!

Скажите себе: «В момент смерти даже моё тело бесполезно, так зачем уделять ему столько внимания. Пока оно помогает практиковать Дхарму, есть смысл кормить его».

Мастера Кадампа говорили: «Я буду заботиться о тебе, мое тело, если ты будешь мне помогать практиковать Дхарму, я буду кормить тебя и дам тебе теплую одежду. Но если не будешь помогать, то незачем тебя кормить и одевать, поскольку тогда ты являешься лишь фабрикой по производству фекалий».

Мы едим и облачаем свое тело в одежды.  Мастера Кадампа тоже питались и одевались. Но причины, по которым мы сейчас  одеваем и кормим свое тело, очень сильно отличаются от тех, в силу которых мастера Кадампа принимали пищу и одевались в теплые одежды.

Вдумайтесь в эти три аргумента и осознайте: «В момент смерти полезна только практика Дхармы». Мы мыслим очень примитивно. У большинства людей активно работают только 3% нервных клеток головного мозга. Их хватает только на рутинные дела – работа, дача…Логика у них отсутствует, зато активны эмоции, но лишь – негативные. Что касается хороших качеств, то мозг не активен в этом отношении.

Буддизм утверждает вещи, противоположные тому, что вы привыкли слышать по телевизору, но для буддийских утверждений есть веские основания. Соотношение «80% против 20%», о котором я говорил вам, это нечто противоположное вашему обычному пониманию вещей, и ваш ум будет шокирован этой концепцией. Ум обычных людей не приемлет такие положения буддизма, как «не радуйтесь похвале, радуйтесь критике», «причин для смерти гораздо больше, чем причин, чтобы выжить» и т. д. Поэтому вы вначале не согласитесь с концепцией «80% против 20%». Но по мере размышлений та часть вашего мозга, которая несет ответственность за мудрость, активизируется, и вы признаете эти положения обоснованными. Поэтому мой вам совет: размышляйте над теми положениями, которые я дал, и проверьте, являются ли они истинными. По мере размышлений вы будете медленно, пункт за пунктом, соглашаться и принимать их как собственное убеждение.

Слушание наставлений по «Ламриму», дискуссии с другими слушателями и с самими собой открывают ваш ум. Обсуждайте их между собой, дискутируйте, а затем медитируйте. Без обдумывания, позволяющего открыть ваш ум, нельзя начинать медитировать. Если вы без необходимой подготовки ума будете сидеть в позе лотоса и искать в себе «особые ощущения», то вы ничем не отличаетесь от всевозможных так называемых «контактеров» и прочих «медитаторов». Медитации сейчас входят в моду. На самом деле в буддизме не так важна медитация сама по себе, как укрощение ума с помощью медитации. Слушание, размышление, медитация – это всё методы, используемые для укрощения ума. Зачем искать «контактов» с космосом, когда на Земле достаточно людей, с которыми вы не в состоянии контактировать нормально. Если уж так хочется некоторым «контактировать» с кем-нибудь, то контактируйте с Байкалом – по крайней мере, не сойдете от этого с ума. Как только среди людей несведущих речь заходит о буддизме, так сразу же в фокусе разговоров оказывается медитация. Медитация становится модой. Чуть ли не каждый, кто интересуется буддизмом, считает себя знатоком медитации.

Вам вначале не следует даже говорить о медитации. Просто слушайте учение, размышляйте над тем, что услышали, чтобы это способствовало укрощению вашего ума. А по мере обретения нужных знаний и навыков займетесь и медитацией. Не забывайте, что все это – лишь методы укрощения ума. Не увлекайтесь медитацией как самоцелью.

Итак, вот три главных вывода, к которым вы должны прийти:

1) Смерть абсолютно неизбежна, поэтому я буду практиковать Дхарму;

2) Время смерти неопределенно, в любой момент я могу умереть, вероятность умереть завтра составляет 80%, поэтому буду практиковать, начиная с сегодняшнего дня;

3) В момент смерти полезна только практика Дхармы, поэтому я буду практиковать Дхарму.

Своё время вы должны распределить следующим образом: восемьдесят процентов своего времени вы должны посвящать Дхарме, остальные двадцать процентов уделять мирским делам. Хотя это неправильно с теоретической точки зрения – уделять лишь восемьдесят процентов своего бюджета времени Дхарме, другого выбора у вас сейчас нет. Но если даже этот не вполне правильный подход вам трудно осуществить, то хотя бы половину своего времени посвятите Дхарме, остальную половину – мирским делам.  Практикуйте в соответствии с «силой» своего ума. Те люди, у которых слабые легкие, не могут дышать чистым кислородом. Скажите себе: «В будущем я буду дышать чистым кислородом, а сейчас пока – обычным воздухом». Но не снижайте процент времени, которое вы уделяете Дхарме, до сорока.

Те же люди, которые только что приступают к буддийской практике, не занимайтесь ею с самого начала интенсивно, отдавая все время практике. Входите в практику Дхармы медленно, привыкая к ней. Это невозможно, чтобы сегодня вы все свое время уделяли гуляньям и водке, а завтра – отбросили все мирское со словами «это сансара» и стали монахом или йогином, медитирующим в отшельничестве. Если такой человек и уйдет медитировать в горы, через месяц он забросит «медитацию» и может вообще отойти от Дхармы. Слишком большая доза Дхармы вначале очень опасна. Нужно постепенно входить в Дхарму, и со временем вы сможете так же интенсивно медитировать в горах, как Миларепа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Книги похожие на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.