» » » » Геше Джампа Тинлей - Основы буддийской философии


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Основы буддийской философии

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Основы буддийской философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы буддийской философии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы буддийской философии"

Описание и краткое содержание "Основы буддийской философии" читать бесплатно онлайн.



ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ


Лекции прочитаны в Республиканском институте повышения квалификации работников образования Республики Калмыкия


Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей


Перевод: Майя Малыгина






СЕБЯЛЮБИЕ - РАЗРУШИТЕЛЬ НАШЕГО СЧАСТЬЯ


Ранее речь шла о том, что представляет собой наше «я». Мы выяснили, что наше  представление о собственном «я» подобно радуге. Как правило, мы ищем независимо  существующую радугу и такое же «я». Но такой радуги и такого «я» не существует. Однако  нас может подстерегать и другая опасность... Вы можете прийти к выводу, что ни радуги,  ни нашего «я» вовсе не существует. Но понимание пустоты не предполагает того: что «я»  или радуги нет совсем. В природе нет независимо существующих объектов, явлений. Что  же остается? Взаимозависимое «я» и такая же радуга. Когда устраняется независимо  субстанционально существующая, например, вода, то остается вода, которая возникает из  кислорода и водорода, то есть взаимозависимая вода. А кто есть мы с вами? «Я» — это не  тело и не ум. А где же «Я»? Это есть взаимодействие тела и ума, возникшее  взаимообусловлено от этих двух факторов. Наше неверное представление о «я» как о  независимом объекте называется неведением. Оно является причиной легко возникающих  в нашем сознании заблуждений и омрачений. Из-за подобных ложных воззрений в нашем  уме сильны эгоцентризм и самолюбие. Наш ум спонтанно поворачивается к негативному  состоянию. Считается, что каждый человек хочет быть хорошим и добрым. Если очень  плохому человеку сказать: ты очень хороший, то он будет просто счастлив. Это  свидетельствует о том, что каждый стремится быть счастливым. И во всех религиях  говорится о необходимости быть добрым, хорошим человеком. Однако негативное  состояние ума возникает спонтанно, а породить позитивное весьма сложно. Иногда на  относительно длительное время мы сохраняем позитивное состояние, но затем все  возвращается на круги своя. Это происходит потому что механизм, направляющий наше  сознание в негативную сторону, работает безупречно. Посмотрите, как работает ветряная  мельница. При порыве ветра лопасти спонтанно поворачиваются в противоположную  сторону, для этого соответствующим образом устроен механизм. Можно попытаться  остановить движения, ухватившись руками за лопасти. Но стоит убрать руки, все  закрутится в прежнем направлении.

Аналогичными могут быть наши действия и в духовной практике. Попытка притормозить  работу своего ума в негативном направлении весьма полезна. Но полностью избавиться от  негативного состояния ума одной - двумя попытками невозможно. Лучший способ —  изменить механизм так, чтобы он действовал лишь в позитивном направлении.  Итак, мы говорим о Благородной Истине Источники Страданий. Коренная причина того,  что ум работает в негативном режиме заключается в неведении. Его можно назвать  активным министром. Благодаря ему рождается себялюбие, которое всегда улыбается вам,  а за спиной творит черное дело. Представьте, что второй министр - это ум, заботящийся о  других. Его-то вы можете назвать «плохим» министром, так как он не помогает вашему  эго, постоянно критикует и больше думает о других. За это вы сажаете его в тюрьму, и в  силу такого обстоятельства он редко проявляет себя. Таким образом, по-настоящему  мудрый и активный министр сидит в тюрьме, а из-за своего неведения все привилегии,  ведущие посты вы отдаете действительно плохому министру, министру себялюбия. И  постоянно он становится очень деятельным, в его руках находится буквально все, от чего  зависит ваша жизнь. И так происходит с безначальных времен. Проанализируйте  тщательно, настолько ли хорош для вас этот «активный» министр, является ли он  источником счастья для вас и других людей. Исследуйте, действительно ли ваш ум  находится в таком тесном взаимодействии с себялюбием, на самом деле вы близки и  сильно ли вы доверяете ему.

Попробую доказать вам, что себялюбие является вредоносным министром. Оно подобно  человеку, который откармливает свинью. Но свинья считает его добрым, щедрым  человеком. И мы со своим отношением к себялюбию подобны свинье, мы едим все, что  нам дают, но ведь в итоге нас самих съедят. Так что проанализировав свое состояние,  скажите себе, что не должны быть уподоблены свинье, считающей добрыми всех, кто  откармливает ее для удовлетворения своих потребностей в еде.

Ум, заботящийся о других, подобен человеку, который пытается промыть рану на спине  лошади. Прикосновение лекарств к ране вызывает резкую боль, и лошадь думает, что  человек хочет ей навредить. Но на самом деле болезненные прикосновения очень полезны.  Таковыми являются и действия ума, заботящегося о других. Такой ум в деталям фиксирует  все ваши промахи и ошибки, указывает вам на них, тем самым делает вас лучше и лучше. И  он будет счастлив, если вы будете помогать другим. Однако одновременно заговорит и  ваше эгоистичное «я», которое будет жалеть то, что вы отдаете людям. Но на самом деле  мудрый ум не просто отдает, он как бы сажает зерна в землю. А глупый ум пытается  цепляться за это зерно, хочет, чтобы все оставалось только вам, хочет накапливать все  больше и больше благ, он напоминает мышку, которая все тащит в свою норку, в конце  концов заполняет ее и в ней же умирает из избытка разного добра. Таково истинное лицо  себялюбия. Совсем другое дело ум, гораздо больше заботящийся о других, чем о себе. Если  он обладает некоторым количеством зерен, то стремится использовать их мудро, потому он  их не прячет и не копит. Он распахивает поле, сажает зерна, с любовью ухаживает за ними.  И когда зерна произрастают, то их становится множество, и ими можно поделиться с  другими людьми. Именно такие действия дают подлинное счастье и себе, и множеству  других людей. И если вы станете милосердны, займитесь, к примеру, благотворительной  деятельностью и с помощью ума, заботящегося больше о других, чем о себе, поделитесь  тем, что имеете, с окружающими, это будет равнозначно тому, что вы засеяли зерна в  землю, так кик благодаря подобным действиям, вы накапливаете много положи тельной  кармы. Она подобна семени в земле, из которого может вырасти дерево с замечательными  плодами, и ими вы сможете пользоваться жизнь за жизнью.

А самолюбивые мысли, как правило, неконструктивны, по сути весьма консервативны и  разрушительны. Такой ум полагает так: если кому-то плохо, то у меня появляется  преимущество. К примеру стоит одно дерево, у такого ума сразу возникает стремление  овладеть им, но появляется другой претендент, начинается дележ, в результате дерево  разрушается, и все остаются ни с чем. Поразмышляйте сами над подобными примерами.  Наша земля достаточно богата природными pecyрсами, особенно Россия. Но почему  множество людей страдает от нищеты? Причина, как правило, кроется в глубинах  разрушительного самолюбия. Именно оно создает многочисленные проблемы для каждого  из нас. Оно подобно мяснику, убивающему ваше счастье. Но сначала оно убивает счастье  других. В сущности самолюбие глупо, но себе кажется сверхумным. Оно сидит на стуле и  полагает, что сиденье должно быть обязательно золотым. Но ведь у стула есть еще четыре  ножки, однако они представляются ему незначительными и если одна из них выводит из  подчинения, он готов ее отрубить. Таким образом он пилит сук, на котором сидит,  действует весьма активно и в конце концов он падет. Проведем аналогию с этим простым  примером.

К примеру, вы стали Президентом с неограниченной властью и на каком-то этапе  перестаете заботиться о своем народе, его в данном случае можно сравнить с четырьмя  ножками стула. Вы обуреваемы страстным желанием, таким, как, например, обладание  золотым сиденьем, хотя это для вас не столь важно. Гораздо важнее , насколько надежны и  крепки ножки у стула. Но самолюбие так не думает, ради мимолетного счастья на золотом  сидении оно вредит другим или тем же четырем ножкам. В этом и проявляется  разрушительная сила себялюбия, оно лишено сострадания к другим и всегда готово  убивать, вредить. И если рядом с вами с таким состоянием ума, то у вас нет ни минуты  покоя. Если вы улыбаетесь, его это беспокоит, почему? Если же вы не улыбаетесь, то это  также его волнует. Самолюбие донельзя глупо. Вы его легко можете распознать в другом  человеке, вы сразу обнаруживаете все его недостатки и стремитесь, как можно быстрее  избавиться от общения с ним. Но что касается вашего себялюбия, то его вы либо просто не  замечаете, либо видите сплошные положительные моменты, считаете, что, делая все в  своих интересах, вы тем самым приносите себе пользу. Однако вы жестоко ошибаетесь.  Проверьте это на других. Оно является мясником не только для других, но и для вас самих.  Проверьте это со стороны на примере поступков эгоистичного человека, на самом ли деле  он счастлив от того, что все делает, заботясь, исключительно о себе, ведь чем больше  развивается в нем себялюбие, тем больше и больше он жалуется. Его себялюбие хочет  иметь исключительно все, нет предела его желаниям. Но иметь все невозможно, поэтому  часто спонтанно вспыхивает гнев, рождается зависть, но гнев и зависть разве приносили  кому-нибудь счастье? Чаще всего они являются причиной наших несчастий. Приведу такой  пример. Вы приглашены на торжественный прием, по этому случаю вы приобретаете  великолепный вечерний наряд, надеваете свои лучшие драгоценности, причесываетесь у  лучшего мастера. Вы прекрасно выглядите, вы счастливы. Но вот на приеме появляется  ваша подруга, у которой более красивое и пышное платье, на шее необычной красоты  ожерелье, великолепная прическа. Все обращают на нее внимание, делают многочисленные  комплименты, и вот тут-то ваше самолюбие говорит в полную силу: почему у нее все так  великолепно, а у меня нет, где найти платье и украшение лучше, чем у подруги, почему я  такая несчастная. И еда ей кажется невкусной, ни с кем не хочется общаться, нет  настроения танцевать, и хочется поскорей уйти домой. Кто же сделал ее такой несчастной?  Только собственные себялюбивые мысли. Чтобы заполучить то, что есть у других, вы  начинаете совершать множество бессмысленных действий. И в конечном итоге вы  безропотный враг своего себялюбия. Именно он выступает главным действующим героем  наших поступков, наших рассказов о себе, о своим делам. Но на самом деле только  себялюбие является нашим подлинным врагом, неиссякаемым источником наших проблем,  несчастий, и настоящий герой — это ум, заботящийся о других, он подобен отцу, матери,  именно он устраняет наши проблемы и делает счастливыми. Теперь давайте с этой точки  зрения рассмотрим ситуацию, о которой я говорил ранее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы буддийской философии"

Книги похожие на "Основы буддийской философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Основы буддийской философии"

Отзывы читателей о книге "Основы буддийской философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.