» » » » Геше Джампа Тинлей - Основы буддийской философии


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Основы буддийской философии

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Основы буддийской философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы буддийской философии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы буддийской философии"

Описание и краткое содержание "Основы буддийской философии" читать бесплатно онлайн.



ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ


Лекции прочитаны в Республиканском институте повышения квалификации работников образования Республики Калмыкия


Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей


Перевод: Майя Малыгина






«ОТ ИМЕНИ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ ХОЧУ СКАЗАТЬ...»


Дорогие друзья! В течение нескольких дней мы говорили с вами о буддийском Учении,  полученная вами информация является общей, и она, безусловно, полезна. Но если вы  овладеете более детальными знаниями, то совершенно определенно это изменит вашу  жизнь исключительно в лучшую сторону. В вашей жизни уменьшатся негативные  состояния, будет больше положительного, позитивного, думать вы будете более  конструктивно; жизнь наполнится созиданием, а не разрушением. И когда ваша жизнь  станет действительно созидательной, то время от времени появляющиеся проблемы будут  полезны для вас. А когда вы поймете, что ваши проблемы полезны для вас, в тот же момент  вы осознаете, что они перестали казаться вам проблемами. Но если вы не будете знать, что  проблемы могут быть полезны, то они практически станут для вас переживанием в жизни.  Представьте себе людей, которые не подозревают о пользе сауны. И одному из них вы  прикажете побыть в ней в течение десяти минут. Поверьте, что через пять минут он в  панике станет кричать: «Я умираю!» Но вот другим вы даете обширную информацию о  пользе для здоровья процедур в сауне, потом вы добавите, что обычно за пребывание в  сауне вы берете 50 рублей, но с них по- дружески — только 20, и заметите, что побыть там  позволено только 10 минут. Теперь, когда через оговоренное время вы постучитесь и  скажете, что время истекло, не сомневайтесь, что в ответ услышите: «Нет-нет, что вы,  прошло всего 2-3 минуты!»

Почему же такая разница? Потому что этих людей отличает друг от друга состояние ума.  Первый из них не знает, что трудности, которые он испытывает, полезны для него; он  смотрит на них исключительно с негативной стороны, как на наказание. Это и является  причиной его страданий. Другие же рассматривают объект с положительной стороны, они  думают: сауна очистит мой организм, а это полезно для здоровья в целом. И тогда  пребывание в сауне приносит человеку наслаждение.

Этот пример свидетельствует о том, что у каждого объекта есть две стороны:  положительная и отрицательная. И если вы не знаете, как использовать тот или иной  объект с положительной точки зрения, то у вас в жизни будут одни проблемы. Если у вас  одна машина — есть проблема, две машины —две проблемы. Но если на эти объекты вы  смотрите с конструктивной, созидательной точки зрения, то наличие одной машины —  очень хорошо, двух машин — тоже очень хорошо. Буддизм не говорит, хорош или плох тот  или иной объект, все зависит от человека, оттого, как он использует его. Если атомная  энергия используется в мирных целях, это полезно; если преследуются дурные цели — это  опасно. Все зависит только от человека, который пользуется этим объектом. Так что вы,  будучи буддистами, не думайте, что вам нельзя иметь хороший дом, машину, просто как  буддисты старайтесь использовать это мудро, помня, что все непостоянно, все меняется,  все кратковременно. Не надо слишком привязываться к объектам. Если это случится, то вы  даже себе не позволите пользоваться ими, а другим людям — тем более. А когда вы  лишитесь объекта привязанности, то впадете в депрессию.

Приведу пример: у одного человека есть красивый дорогой магнитофон. И он настолько к  нему привязан, что никому не разрешает им пользоваться. Он заворачивает его в красивую  ткань и ставит его на алтарь как объект Прибежища. Если у кого-то появляется желание  потрогать магнитофон, он кричит: «Ни в коем случае не трогайте!» Но в одно прекрасное  утро магнитофон исчез, его украли. Это настолько человека поразило, что он, впав в  отчаянье, думает: «Я убью вора!» И эти мысли являются свидетельством того, что человек  совершенно несчастен. Так что же сделало его таковым? Несчастным сделал его не объект,  не магнитофон. Если бы это было так, то данный объект сделал бы всех несчастными.  Еще один пример. Человек имеет точно такой же дорогой, красивый магнитофон, знает о  его практической полезности, даже необходимости. Но он также знает и о том, что объект  непостоянен и подобен структуре облаков, изменчивых по природе. Только на первый  взгляд магнитофон кажется твердым, незыблемым, но изначально он пребывает в процессе  изменения. И такое представление помогает человеку соответствующим образом  относиться к нему, используя для временных целей, разрешая пользоваться этим  предметом друзьям, знакомым. Единственное, что может он позволить себе, это сказать им:  «Пожалуйста, пользуйся, только делай это аккуратно». И когда у него крадут магнитофон,  он спокойно размышляет: «Магнитофон — вещь невечная. Вчера он был моим, а сегодня  он перешел к новому владельцу, это хорошо. Буду считать, что я пожертвовал магнитофон  в виде благотворительной акции». Это очень мудрая реакция, потому что независимо  оттого, как вы прореагируете, магнитофон к вам все равно уже не вернется, так лучше  думать о том, что вы его подарили. Ведь если кто-то крадет вещь, вы расстраиваетесь, если  вы дарите ее, то уныния нет.

Итак, в двух приведенных примерах вас разлучают с объектом, отнимают его. Но  поскольку во втором случае образ мышления у вас другой, то и воздействие это оказывает  на вас совсем другое.

Будда дал совет, который является частью очень глубокого Учения, он гласит: пользуйтесь  каждым предметом без сильной привязанности, и когда вы лишитесь его, то страдать не  будете. Но это у нас был общий разговор...

Поскольку среди присутствующих много учителей, я дам некоторые рекомендации по  вопросу обучения и воспитания детей с буддийской точки зрения. Согласитесь, что учитель  играет в этом деле очень важную роль. Дети — это наше будущее, и если учитель совершает ошибку, то тем самым он как бы уничтожает будущее Калмыкии, будущее  цивилизации. От учителя косвенным образом зависит ситуация, складывающаяся в стране,  в мире. Не хочу сказать, что только от учителя, но именно он является одним из  значительных факторов, определяющих будущее Калмыкии, ее народа. Если учитель  выдает своим ученикам лишь сухую информацию о предмете, добиваясь хорошего  усвоения, запоминания, а в последующем успешной сдачи экзамена по полученной  информации, и полагает, что этого достаточно, — это будет ошибкой. В этом случае  улучшаются умственные способности, работа мозга, но в сердце ничего не меняется, и оно  остается инфантильным. Такие дети в будущем могут стать очень умными людьми,  овладеть какими-то навыками, но основной образ мышления останется очень  ограниченным, недальновидным и, в конечном счете, опасным. Как правило, их будут  заботить лишь какие-то временные блага, проблемы и заботы сегодняшнего дня. Для  молодых людей такого склада мышления очень важно и престижно иметь мерседес,  мобильный телефон, дорогую одежду, богатый дом и т. д.. А когда такие цели становятся  главенствующими в жизни, это действительно опасно, так как всего этого умные,  предприимчивые люди могут достичь очень быстро. И для быстроты исполнения  задуманного в их уме будут зарождаться различные хитроумные способы, а их активное  применение будет создавать большие проблемы в целом для страны. На мой взгляд, это  одна из причин тех трудностей, которые испытывает сегодня Россия. Недавно мне  пришлось беседовать с одним из высоких российских государственных чиновников. Когда  он поинтересовался моим мнением по поводу возможных путей улучшения дел в России, я  ответил, что, вероятно, одним из факторов сложившегося положения является ситуация в  образовании. В любом случае правительство должно обращать более пристальное  внимание на систему образования как на немаловажный фактор в стабилизации политической и социально экономической жизни в России. С этой точки зрения свою нынешнюю  работу с вами считаю очень важной.

Итак, дети представляют собой как бы сырье, глину, а учитель — это скульптор, который  лепит из них прекрасные вещи, произведения искусства. У вас, в России, очень хорошая  глина (смеется), и мастерство учителя очень важно для того, чтобы придать ей прекрасные  завершенные формы, Учитель не должен ограничиваться только тем, что придаст этой  глине приятный аромат, скажем, сандалового дерева. Я посоветовал бы, чтобы глине с  одной стороны вы придавали красивую совершенную форму, а с другой — примешивали  приятный запах.

Учителю крайне важно любить своих учеников.

Вы можете их ругать, иногда наказывать, но каждый из них должен знать, что вы их очень  любите. Это очень важный момент, который создает прочную связь между учителем и его  воспитанником. Если вы не любите своих детей, то ваши наказания будут только  ожесточать их сердца, и постепенно они превратятся в непослушных хулиганов.  Далее, выстраивая свои взаимоотношения с учениками, вы должны знать и чувствовать,  что все они обладают одинаковым умственным потенциалом. Никогда не подчеркивайте  слишком явных различий между учениками. В детстве я много хулиганил, постоянно  дрался. В школе всегда сидел на последней парте, получал двойки. А учитель ведь, как  правило, думает, что лучшие дети сидят на первой парте. И что делает учитель? Он  начинает захваливать этих учеников и тем самым развивает в них гордыню, чувство  превосходства над остальными детьми. Тех, кто сидит на «камчатке», учитель все время  критикует: «Ты плохо себя ведешь, плохо учишься, это никуда не годится». Такой подход,  естественно, создает у ребенка негативное отношение к самому себе. Самооценка играет  очень важную роль в жизни детей. Если ученики думают о себе, что они плохие, то им и  хочется совершить больше плохих поступков именно из-за этой самооценки. Если же у  ребенка другое отношение к себе, то он меняется естественным образом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы буддийской философии"

Книги похожие на "Основы буддийской философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Основы буддийской философии"

Отзывы читателей о книге "Основы буддийской философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.