» » » » Геше Джампа Тинлей - Нектар дхармы


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Нектар дхармы

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Нектар дхармы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Нектар дхармы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нектар дхармы"

Описание и краткое содержание "Нектар дхармы" читать бесплатно онлайн.



НЕКТАР ДХАРМЫ


Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей


Перевод: Борис Дондоков, Майя Малыгина






В будущем вы можете проводить голодное затворничество в течение одного, или двух, трех дней.  Постарайтесь  один  день  в  полнолуние  не  принимать  пищу,  занимаясь  медитацией.  Особенно те люди, которые страдают полнотой, это очень полезно для вас. Но людям со слабым здоровьем не надо впадать в крайности. Очень важно сохранять равновесие. Не надо принимать  слишком  много  пищи,  но  и  не  надо  впадать  в  другую  крайность – перестать принимать пищу вообще. Ежедневно принимайте пищу два раза, мясо можно позволять себе через два или три дня. Особенно в благоприятные дни по лунному календарю, в полнолуние–  в пятнадцатый, восьмой и тридцатый лунные дни – постарайтесь не принимать мясо. Сегодня  после обеда у нас проводится мероприятие, затем вечером мы сделаем подношение Цог. У всех должен быть текст Гуру-пуджи. А теперь – посвящение добродетелей.


Лекция 2


16 августа, 10 час.


Я  рад  вас  видеть  снова.  Сегодня  мы  начнем  готовиться  к  затворничеству.  Когда  мы собираемся заняться духовной практикой в уединении, очень важно хорошо подготовиться, то есть приспособить свои тело и ум  к месту, где мы хотим уйти в затворничество. В нашей традиции нет такого, чтобы, приехав, сразу начинать интенсивную практику медитации – это не очень умелый подход. Сначала в течение нескольких дней попытайтесь расслабить ум,  сделать  его  более  спокойным,  умиротворенным.  Не  позволяйте  своему  уму  думать отрицательно  и  одновременно  попытайтесь  расслабить  его.  Иногда  для  того,  чтобы  не позволить негативному состоянию ума проявиться, некоторые люди начинают сдерживать себя, принуждать себя к этому. Это не очень умелый подход. Почему? Потому что в течение некоторого времени – нескольких дней, месяца, или даже двух или трёх месяцев человек будет хорошим, будет проявлять положительные стороны своего ума, но затем после этого,  из-за насильственного подавления негативных эмоций произойдет как бы взрыв, и ум у него станет ещё более странным. Поэтому такой способ считается не очень-то умелым способом тренировки ума. Никогда не впадайте в крайности. Для тренировки своего ума вы должны быть очень умелыми. Если не суметь искусно подойти к этому, то в течение некоторого времени – пяти месяцев или даже двух-трёх лет – вы можете стать очень положительным человеком. Все будут думать, что вы Бодхисаттва. Вы даже будете поступать как Бодхисаттва,  например, будете отдавать всё, но внутри, в сердце ничего не изменится,  механизм работы ума  останется  прежним.  Внешне  человек  выглядит  как  очень  духовный,  а  затем,  когда проходит какое-то время, возникают сомнения, в уме появляются различные отрицательные мысли. Он начинает думать: «Правильный ли путь я выбрал? Ведь став духовным практиком,  я потерял всё, у меня теперь ничего нет! Может быть, этот путь неверный?!» Это происходит,  когда  вы  с  очень  большими  ожиданиями,  надеждой  начинаете  заниматься  духовной практикой, а результата не видите. Затем такой человек впадает в отчаяние, у него возникают гнев,  сомнения,  и  он  начинает  обвинять  других.  Всё  это  происходит  из-за  неумелой тренировки.  Мой  Духовный  Учитель  говорил  мне: «Люди,  не  умеющие  бежать  на марафонские дистанции, с самого начала бегут очень быстро, затем полностью выдыхаются.  Мы должны практиковать как умелый марафонец». И в жизни такие люди всегда начинают очень много дел, начинают различные проекты и ни один из них не заканчивают. Это всё–  неумелые  действия.  Вы  должны  как  хороший  марафонец – в  начале  дистанции  бежать медленно. А более умелый марафонец даже не бежит в начале дистанции. Сначала он должен хорошо знать – куда бежать, в каком направлении и зачем бежать? Когда он удостоверится в том, куда бежать, в каком направлении и как бежать, зачем бежать – тогда он и стартует. И бежит медленно, уверенно, потихонечку, но добегает до конца дистанции. Такой человек исполнит то, что начал, и будет иметь успех. Иначе ведут себя эмоциональные люди. Когда им кто-то говорит: «Беги!» - они тут же начинают бежать, не зная толком, куда. Такой человек бежит, бежит, потом спохватывается: «Куда же мне бежать, и зачем я, собственно, бегу?» И это ошибка. Поэтому в течение шести лет я вас учил: зачем бежать, куда бежать и как бежать.  Теперь для вас настало время наконец-то попытаться побежать. Но не бегите слишком быстро,  бегите  медленно,  точно  зная  цель.  И  не  бегите  слишком  медленно – некоторые  из  моих учеников  слишком  медлительны.  Это  другая  крайность.  И  также  неправильно,  когда некоторые из моих учеников пытаются бежать очень быстро. Мои ленивые ученики, когда я говорю, что не надо бежать слишком быстро, вообще перестают бежать, пешком идут. Но  этого я не им говорю. Я обращаюсь к тем людям, которые пытаются бежать слишком быстро,  как Борис. Но когда я говорю, что не надо бежать быстро, Борис вообще перестаёт бежать,  даже  перестаёт  идти.  Когда  я  советую  расслабиться,  он  начинает  активно  расслабляться.  Теперь он уже достаточно расслабился. Если вы такой человек, как Борис, то настало для вас время, когда можно уже бежать! К некоторым ученикам я должен подходить строже, они должны более интенсивно заниматься и более строгой практикой. Некоторым ученикам я порекомендовал бы не быть такими строгими по отношению к своей практике. А для того,  чтобы я мог напрямую об этом вам сказать, у вас должна быть преданность Учителю, и тогда я могу вам об этом говорить, могу помочь. А если ваша преданность детская, то мне лучше не говорить вам ничего. Для того чтобы принести вам пользу, лучше быть строже с вами – как Марпа был строг с Миларепой, как Тилопа поступал с Наропой. Но я боюсь поступать с вами так, потому что вы можете перестать уважать своего Учителя из-за того, что он критикует вас,  и этим самым вы создадите себе очень тяжёлую негативную карму.

Настоящая духовная практика должна начинаться с непоколебимой преданности Духовному Наставнику. Преданность ваша должна быть такой, что даже если Учитель отрезает вам руку,  у вас не должно возникать сомнений. Вы должны знать, что для этого есть какая-то причина.  Если  ваш  Учитель  выгоняет  вас  вон  отсюда,  то  даже  тогда  вы  не  должны  терять  свою преданность  Учителю.  Вы  должны  знать,  что  для  этого  есть  какая-то  причина. «Это  он говорит для моей же пользы!», – должны думать вы.  На самом деле истинный Духовный Наставник – всё,  что  ни  делает,  делает  на  пользу  своим  ученикам.  В  традиции  Гелугпа преданность Учителю занимает очень важное место. Если кто-то теряет преданность Учителю и нарушает обет преданности Учителю, то даже если он построит монастырь, люди не пойдут туда. Один из самых тяжёлых кармических проступков – нарушение преданности Учителю.  Поэтому вначале вам необходимо исследовать своего Учителя – кто он такой, какие у него качества. Не надо принимать его сразу же как своего Учителя. Но, однажды приняв его как своего Учителя, – жизнь за жизнью держитесь за него как за Духовного Наставника. Даже если он не Будда, через него вы получите благословение всех Будд. Это очень важно знать,  поэтому я и говорю об этом. Для меня нет никакой разницы – принимаете вы меня в качестве Учителя или нет. Честно говоря, если вы не примете меня в качестве Учителя,  для меня это будет очень хорошо. Тогда бы я сразу же ушел в уединённое место. Моё место в горах. Я спустился с гор и  ушел бы в горы в совсем неизвестное, изолированное  место. Потому что для дикого зверя самое лучшее место, в котором он может находиться – это дикое место. Но так как в течение шести лет я давал вам Учение, установилась очень сильная кармическая связь с вами, моими учениками. Я вижу вашу преданность, и только это держит меня здесь.  Очень важно иметь преданность, потому что это приносит вам пользу. Но не беспокойтесь, я никогда не буду использовать вас. Для себя, ради собственной цели я ни одного слова вам не скажу. Но ради вашей пользы, в будущем, я,  возможно, буду ругать вас, если  увижу, что ваша  преданность  становится  всё  сильнее  и  сильнее.  А  если  ваша  преданность  является детской преданностью, то я буду разговаривать с вами, как с детьми.

Для примера я хочу вам рассказать одну историю об ученике Джамьяна Шепа. Джамьян Шепа – невероятный,  великий  мастер.  Его  перерождение  сейчас  есть  в  Тибете.  Однажды  в монастыре Джамьян Шепа без всякой причины стал бить своего ученика. А этот ученик был большим геше, и у него было много учеников в этом монастыре. Если бы вы были геше,  имеющим много учеников, и ваш Учитель начал бы вас бить – что бы вы подумали? Вы наверняка бы стали предполагать: «Возможно, мой Учитель ревнует ко мне, ведь у меня так много учеников». И когда он бил этого геше, многие люди останавливали его. Мать Джамьяна Шепы тоже просила его не бить геше: «Почему вы его бьете, он ведь такой замечательный, в чем причина?!» Джамьян Шепа сказал: «Я не могу сказать вам, почему я это делаю! Не мешайте же  мне, глупые люди, я должен его побить!» Но все пытались остановить его и не  позволили всё-таки побить этого геше, особенно мать. А так как Джамьян Шепа очень уважал свою мать, он послушался её и сказал: «Хорошо, если вы остановили меня, так и быть. Лично для меня нет большой разницы». И ушел. Через несколько дней, однажды утром Джамьян Шепа  вдруг  воскликнул: «Вот  оно  и  случилось!», – и  позвал  всех  тех  людей,  которые останавливали его. Он сказал: «Тот геше, которого я хотел побить, поехал в Лхасу, упал с лошади и сломал ногу. Попытайтесь же теперь его спасти!». Он узнал об этом через своё ясновидение. «Вы хотели защитить его тогда, а теперь он упал с лошади и сломал себе ногу!  Теперь попробуйте его спасти! Если бы вы не остановили меня в тот момент, и я бы  его побил, тогда он не упал бы с лошади и не сломал бы себе ногу. А теперь он не вернётся сюда.  Он не встретится со мной!». И через несколько дней тот геше действительно умер. Поэтому,  однажды приняв кого-либо в качестве своего Учителя, не позволяйте возникновению в своём уме каких-либо сомнений по отношению к его поступкам, что бы он ни делал, ведь этому всегда есть причина, и он поступает так ради вашей же пользы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нектар дхармы"

Книги похожие на "Нектар дхармы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Нектар дхармы"

Отзывы читателей о книге "Нектар дхармы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.