» » » » Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)
Рейтинг:
Название:
Лоджонг (второе издание)
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-10-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лоджонг (второе издание)"

Описание и краткое содержание "Лоджонг (второе издание)" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей

Лоджонг

Второе издание

Эта книга составлена на основе комментариев Геше Джампа Тинлея к коренному тексту Чекавы Еше Дордже «Семь смыслов тренировки ума» (Москва, Омск), а также лекций по лоджонгу, прочитанных в  разные годы в Москве, Уфе, Улан-Удэ.

Лоджонг, тренировка ума, является сущностным учением Махаяны. Не случайно практика Великой колесницы называется в книге  «путем счастья» – следуя этому пути, человек учится создавать в своем  уме глубинные причины счастья, а также трансформировать собственное восприятие внешне неблагоприятных обстоятельств.  В древние времена учение лоджонг передавалось лишь избранным  ученикам, поскольку реальная практика тренировки ума сложна – требует большой отваги, решимости и глубокого понимания буддийской  Дхармы. Однако эти комментарии давались довольно широкому кругу  слушателей. Здесь практика лоджонг излагается автором в соответствии с уровнем и менталитетом его российских учеников – так, чтобы  те, кто в наши дни хочет следовать духовному пути, могли применять  эти наставления в своей повседневной жизни.






К примеру, вы знаете, что в науке подробно объясняется  устройство Солнечной системы и говорится, что Земля имеет  форму шара и вращается вокруг Солнца. На самом деле Солнце  не встает над горизонтом, как нам кажется. Это объясняется с  разных точек зрения только для того, чтобы убедить нас, что наше восприятие в этом случае ложно, не соответствует действительности. Кроме того, Земля обычно кажется нам плоской, но на  самом деле это не так. После многолетнего изучения этого вопроса, хотя Земля по-прежнему кажется людям плоской, они знают,  что она круглая. Несмотря на то что вы по-прежнему видите  Солнце, встающее на востоке, вы знаете, что в действительности  Солнце не встает и не заходит, а вращается Земля. Подобным же  образом в буддизме говорится, что есть много разных явлений,  которые в действительности существуют не так, как нами воспринимаются. Между их подлинным способом бытия и нашим  восприятием, видимостью – большая разница. Когда вы поймете  это, внешние видимости уже не смогут вводить вас в заблуждение так легко, как раньше. из-за непонимания истинного способа существования феноменов у нас возникает множество омрачений. Лучший способ  устранить омрачения – это воспитывать в себе мудрость, а вовсе  не законопатить от внешнего мира все двери и окна и напряженно сидеть, пытаясь на что-то там медитировать.  Если вы сразу, не успев получить учение, приметесь интенсивно медитировать, ваша практика будет совершенно бесполезным занятием. Кроме того, это занятие весьма порадует ваше эго.  Оно возрадуется и скажет: «О, как хорошо, раньше он был дураком, и поэтому я смогло подчинить его своей власти, а теперь он  делает из себя еще большего дурака». Когда мы медитируем, не  зная, как это делать правильно, от этого мы еще больше глупеем.  Поэтому вначале лучший способ практики – получение учения от  своего Учителя. Для начинающего это лучший метод, и он испугает ваше эго. Чем мудрее вы будете становиться в результате  слушания учения, тем больше будет опасаться ваше эго: «Так,  сейчас он, чего доброго, узнает мой секрет и сможет благодаря  этому со мной справиться».

Итак, второй уровень мотивации: «Я слушаю это учение для  того, чтобы полностью освободить свой ум от омрачений». Но  этого уровня тоже не вполне достаточно для получения такого  драгоценного учения, как это. Есть еще и третий уровень – мотивация, связанная с заботой о счастье всех живых существ.


Третий уровень мотивации: стремление достичь Пробуждения, что бы помочь другим


Третий уровень мотивации духовного практика возникает из  понимания, насколько добры были к вам все живые существа и  как они сейчас страдают, как им всем не хватает счастья. Вы берете в качестве примера самого себя и думаете, что у других существ те же самые чувства, что и у вас. Благодаря этому вы учитесь быть чуткими к их состоянию, к их чувствам. Вы думаете:  «Живые существа находятся под властью омрачений. Разве могут они в такой ситуации быть счастливыми? Пусть все существа  освободятся от объектов первой и второй благородных истин – от  страдания и его источника».(Понятие страдания в буддизме очень широко, оно включает в себя все  переживания, которые существа испытывают, находясь под контролем  омрачений, в том числе и приятные. Сами загрязненные тело и ум, которые эти переживания испытывают, называются всепроникающим страданием. Источником страдания являются омрачения и загрязненная  карма. – Прим. ред.)  Кроме того, вы желаете, чтобы все живые существа обрели  счастье и причины счастья, т. е. объекты третьей и четвертой  благородных истин. Что такое настоящее счастье? Это состояние  ума, полностью свободного от омрачений. Вы желаете: «Пусть все живые существа обретут это состояние полной свободы от  омрачений. Пусть они обретут причины счастья, т. е. путь (Основным путем в контексте учения о четырех благородных истинах  является мудрость, познающая пустоту, т. е. абсолютную природу феноменов. – Прим. ред.) – объект четвертой благородной истины». Когда у вас возникает  такое желание, вы понимаете, что должны освободить их от страдания и привести к состоянию полного счастья.  Затем у вас рождается понимание, что в данный момент вы не  способны на это, не можете им помочь. Подумайте, что лучший  способ помочь живым существам – породить бодхичитту. Именно для этого вы слушаете учение о семи смыслах тренировки  ума.

Вы понимаете: «Чтобы я действительно смог им помочь, я  должен достичь состояния будды, и тогда я смогу приносить им  благо жизнь за жизнью. Для того чтобы достичь Пробуждения  ради блага всех живых существ, сегодня я слушаю это учение.  Пусть заслуга, накопленная слушанием каждого слова этого учения, станет причиной достижения мною состояния будды, чтобы  вслед за этим жизнь за жизнью я мог действовать на благо всех  живущих». Если с подобной мотивацией вы услышите хотя бы  слово этого учения, тем самым вы накопите больше заслуг, чем  накопили бы, занимаясь практикой даяния в течение сотни лет.

Итак, слушание учения с подобной мотивацией само по себе является мощнейшей практикой Дхармы.

Если я помогу вам убедиться в том, что себялюбие – это источник всех ваших страданий, что забота о других – источник вашего счастья, значит будет исполнена одна из моих основных  целей. Если с помощью этого осознания вы сможете начать заботиться о других больше, чем о себе, это будет осуществлением  моей главнейшей цели. Если хотя бы один из моих учеников  сумеет по-настоящему любить других больше, чем себя, это означает, что в России родится один бодхисаттва – святой человек.  Кого можно назвать святым? Святыми и в прошлом, и в настоящем называют лишь тех, кто по-настоящему, от чистого сердца любит других больше, чем себя. Тем самым такой человек становится источником счастья для всех существ.  Следуя пути заботы о других больше, чем о самом себе, вы  сможете достичь состояния будды. Иного пути, ведущего к Пробуждению, не существует. Путем эгоцентризма невозможно достичь освобождения – это путь, ведущий лишь к страданиям сансары. Итак, забота о других – ваша цель. Стремитесь идти прямо  к ней, пытайтесь ей следовать.

Любое буддийское учение должно быть связано:

• либо с уменьшением привязанности к этой жизни,

• либо с уменьшением привязанности к сансаре,

• либо с уменьшением себялюбия и цепляния за истинность.


Получайте любое учение:

• либо ради развития ума, который заботится о счастье в будущих жизнях,

• либо для развития ума, который стремится освободиться от  сансары,

• либо для развития ума, который заботится о других.

Именно с такой мотивацией вы должны слушать это учение.

Я не могу учить вас каким-то вещам, которые сделают из вас необычных, особых людей. У меня нет для вас учений, связанных с  мирскими достижениями. Вы уже и так достаточно необычные  люди, не надо стремиться стать еще необычнее. Иногда в Москве  люди ходят на так называемые психотренинги, где собирается  толпа людей, которые кричат что-то хором и делают всякие  странные жесты и движения. Я думаю: «Зачем им это делать?  Они и так уже достаточно странные. Зачем им еще собираться в  каком-то месте специально для того, чтобы делать странные вещи и кричать?» Кроме того, вы и так достаточно сильно кричите  у себя дома. Зачем вам какой-то особый семинар, чтобы кричать  еще громче?

В будущем вас не должны интересовать подобные мероприятия, тренинги – все это пустая трата времени. Если у вас депрессия, вам не нужно ходить к психоаналитику. Породите в своем  сердце любовь и сострадание, и депрессия пройдет сама собой,  потому что депрессия – это следствие эгоцентризма, зацикленности на своем «я». Вы очень близко рассматриваете свою маленькую проблему, слишком близко подносите ее к глазам, и от  этого депрессия усугубляется. Взгляните на свою проблему издалека, зато рассмотрите поближе проблемы других людей. Депрессия испарится так же, как на рассвете в комнате исчезает  тьма, когда солнечные лучи проникают в окно. Итак, лучшее лекарство от депрессии – это желание, чтобы другие были счастливы и освободились от страдания. Подумайте о других людях, которые страдают больше вас, и ваша депрессия пройдет. Сделайте такое посвящение: «Пусть то учение, которое я получаю, оставит глубокий отпечаток в моем сознании и пусть благодаря тому, что в будущем этот отпечаток проявится, я смогу  достичь состояния бодхисаттвы». Если вы сделаете искреннее  посвящение таким образом, это несомненно произойдет. Рано  или поздно прорастет то зерно, которое заронило это учение в  вашем уме, и вы сможете посредством тренировки ума действительно стать бодхисаттвой. Если сейчас вы будете практиковать  искренне, то для вас это вполне реально. Если не в этой жизни, то  через несколько жизней вы станете бодхисаттвой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лоджонг (второе издание)"

Книги похожие на "Лоджонг (второе издание)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)"

Отзывы читателей о книге "Лоджонг (второе издание)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.