» » » » Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог


Авторские права

Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог

Здесь можно скачать бесплатно "Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог
Рейтинг:
Название:
Дневник дерзаний и тревог
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник дерзаний и тревог"

Описание и краткое содержание "Дневник дерзаний и тревог" читать бесплатно онлайн.



Дневник писателя – это и записи в ходе работы, и отклики на злобу дня, и воспоминания, а в наше время и участие в блогах, словом, как сказал поэт, «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».






Для кого-то эстетика - это наука о прекрасном в мире искусства и быта, с борьбой и сменой художественных направлений от первых наскальных рисунков, высеченных на камне, до графики Пикассо, с модой на сундуки, как у древних греков, на шкафы для посуды, разрисованные причудливыми и красочными изображениями драконов, произведение искусства китайских мастеров, каким-то чудом попавшее в дом моей бабушки, и памятное мне с детства.

Все вещи и предметы быта в череде столетий, с постоянством фольклорных мотивов или с новациями в стиле модерн, - все это эстетика, форма и цвет вещи, не просто полезной в хозяйстве, но радующей человеческий глаз независимо от пользы, бескорыстно, как предмет для любования.



 Вкусы меняются, но мебель, сохраняющая самоценность красоты материала или формы, превращается в антиквариат, который ценится дороже всякого новодела. Здесь, ясно, красота вещи превзошла функциональную ее полезность, предмет быта воспринимается исключительно как произведение искусства. Так мы воспринимаем уголок интерьера с гарнитуром карельской березы 1910-х годов.

Луг зеленый с разноцветьем трав - тоже сфера эстетического, как и вся природа, и Космос. Так было, по крайней мере,  у древних греков,  у которых понятие эстетика отсутствовало, хотя бы потому, что вся античная философия, как она воспринимала свой предмет: природу, Космос, государство, жизнь людей, произведения искусства, - была собственно эстетикой, которую выделили как отдельную дисциплину в XVIII веке и сделали нормативной, как этику.



С тех пор эстетическое связывают со сводом правил и приемов, выделяя различные художественные направления: классицизм, барокко, готика, романский стиль, романтизм и т.д., а сферу морального, религиозного - с духовной стороной человеческого бытия. 

Античность не знала такого разделения; она воспринимала действительность как абсолютную эстетическую действительность, и эстетическое заключало в себе все - и законы природы, и законы государства, и законы искусства, и такой всеобъемлющий взгляд на явления природы, истории и искусства вновь устанавливается в эпоху Возрождения, с раздроблением на всякие «измы» в Новое время и особенно в  XX веке, когда с ломкой форм пришли к дегуманизации искусства, с крахом именно высокого искусства и с расцветом шоу-бизнеса.

Шоу-бизнес втянул в свою сферу, кроме массы эстрадных ансамблей, кинематограф, телевидение, театр и даже литературу, штампующих ширпотреб, с рекламой, обеспечивающей сбыт по всему миру. Кумиры и фанаты - альфа и омега шоу-бизнеса. Эстетика, основанная на сексуальности во всей ее обнаженности...

Понятие панэстетизма проступает во все эпохи, когда культ красоты становится основополагающей в миросозерцании, в поэтике поэтов и художников, как в классической древности и в эпоху Ренессанса. В России панэстетизм впервые мы наблюдаем в миросозерцании поэтов, художников, архитекторов Золотого века русской культуры, с формированием единого стиля эпохи, что условно называют русский ампир, по существу же, это классический стиль лирики, прозы, живописи, архитектуры, музыки и прикладного искусства, где чаще говорят об ампире, общеевропейском явлении, за которым исследователи проглядели ренессансную классику в достижениях русского искусства.

Что такое пейзаж в живописи? Это эстетика природы во всей ее наглядности, когда уголок местности или окрестности города у моря предстают не просто как снимки, а явно окрашенные под особенное восприятие художника, в чем мы узнаем его эстетику.

Что такое портрет? Это эстетика как художника, так и персонажа со внешними аксессуарами времени и с его внутренним миром, что чувствуется зрителем. Перед нами личность, ее особое воссоздание художником, в чем проступает и эпоха через эстетику художника.

Панэстетизм вновь вспыхивает на рубеже XIX - XX веков, теперь уже не в миросозерцании дворянской интеллигенции, а разночинной интеллигенции и просвещенной части купечества, с формированием общего стиля эпохи. Это Русский модерн - эстетика Серебряного века, в которой интерес к античности сохраняется, но она в большей мере заявляет себя как эстетика романтизма, поскольку вся эпоха выступает как романтическая с ее обостренным чувством красоты, до болезненности и надлома, с ожиданиями и предчувствием катастроф, что вообще присуще романтическому мироощущению.

Запрос «Что такое эстетика?» мне напомнил о замысле, с которым одно время я носился, с разработкой эстетики не в школьном, не в академическом плане, что у специалистов всегда отдает схоластикой дефиниций, когда, вместо живых цветов зеленого луга, нам показывают гербарий, а с обращением к античной и ренессансной эстетике с ее всеобъемлющим предметом.

После серии статей по эстетике классической древности и Ренессанса в Италии, в странах Европы и в России естественно вернуться к замыслу более общего плана, что станет, похоже, разработкой философии культуры под названием «Эстетика и гуманизм».



"Русская идея и проблема возрождения России"


12.10.07


Такого рода запрос, можно сказать, носится в воздухе, и такой вопрос возникает в России не первый раз. Как ни странно, эту проблему, столь актуальную в истории Российского государства, ставили умы, погруженные в мистику поэтических и религиозных озарений, и, естественно, всегда оказывались на обочине реального исторического процесса, который шел совсем не так, как им хотелось бы.

Веря в Провидение, они тем не менее решали, что во всем виноваты Антихристы, будь то Петр I или Ленин, повернувшие Россию не туда, против ее исконных духовных ценностей, сложившихся еще с языческих и православных времен, то есть идеологии средневековой Руси. Эпоха Возрождения в странах Западной Европы с XIV по начало XVII века, по сути, великая культурная революция, не коснулась Руси, как сказал царь-реформатор, по нераденью наших предков.

Русь продолжала молиться иконам, каноны которых взяты из Византии, - они прекрасны, слов нет, но для своего времени, канувшего в лету, а ныне чисто эстетически, когда уже не молятся, а любуются как старинным произведением искусства, - а поскольку Константинополь пал под ударами турков, на Руси явилась идея третьего Рима. Но Рима не христианского, не католического, как исторически было и есть, а Рима православного.

Вот первое явление русской идеи. Но Русь расширялась в своих границах до Сибири и Дальнего Востока, - это были громадные пустынные земли, куда шли первопроходцы, как первые мореплаватели до Индии, чтобы открыть Америку, это  было извечное движение племен и народов по морям и континентам, -  чисто геополитически, что освящалось кем-либо из иерархов церкви или мыслителей идеей третьего Рима. По сути, Русь расширялась на восток, как пружина, сжатая татаро-монгольским нашествием, распрямилась с силой.

Европа заметила Российское государство лишь с началом преобразований Петра I, когда Россия вступила в блистательную и героическую эпоху Возрождения, как Италия и другие страны Европы двумя столетиями ранее. Думать и желать, чтобы Русь оставалась замкнутой в себе со средневековой идеологией, не выходя на мировую арену наравне с европейскими странами, и при этом мечтать о третьем Риме, можно было лишь в мистических грезах, чем и занялись у нас первые славянофилы и их последователи.

Появились и западники, которые, сравнивая положение вещей в России и состояние русской литературы с Европой, приходили прямо в отчаянье от нашей отсталости и бедности, и это в Золотой век русской поэзии и культуры, что ведь и тогда было ясно.

Таким образом, два течения общественной мысли в России XIX века: славянофильство и западничество, пусть правые в частностях, - лишь смазывали действительные процессы, происходившие в России, в русской литературе, впадая в религиозно-моральную или просто моральную рефлексию, вместо всеобъемлющей эстетической оценки новых явлений русской жизни и русского искусства с начала преобразований Петра. И это на пике расцвета классической русской поэзии и прозы, музыки и живописи!

Между тем ренессансный импульс преобразований Петра Великого не затих, несмотря на усиление феодальной реакции, с жестоким подавлением выступления декабристов,  с гонениями на Пушкина, с оформлением официальной идеологии царского правительства в виде формулы «самодержавие, православие, народность».

В ней проступила русская идея славянофилов, хотя и последних преследовало всячески царское правительство. Подавлялась ведь всякая мысль. Поскольку это давление исходило от верховной власти, и преобразования царя-реформатора восприняли как одно сплошное насилие, проглядев тем самым «классический день» Ренессанса в России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник дерзаний и тревог"

Книги похожие на "Дневник дерзаний и тревог" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пётр Киле

Пётр Киле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог"

Отзывы читателей о книге "Дневник дерзаний и тревог", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.