» » » » Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету
Рейтинг:
Название:
К Ясному Свету
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К Ясному Свету"

Описание и краткое содержание "К Ясному Свету" читать бесплатно онлайн.



К ЯСНОМУ СВЕТУ



Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей

Перевод: Майя Малыгина






В мире существует много вещей, о которых вы ничего не знаете и даже не подозреваете о самом их существовании. Отрицание будущей жизни на основании приведенного выше довода подобно тому, как если бы сказали: «В мире не существует ничего кроме того, что я видел». Такое заявление абсурдно и может вызвать лишь смех, потому что существует много того, чего вы не видели никогда и даже не увидите. Людей, способных руководствоваться подобными критериями существования, мы называем людьми ограниченного ума.

Мы детально говорили вчера о непостоянстве и смерти. Когда вы задумываетесь о том, что смерть наступит, и что есть будущая жизнь, то тогда вы поймете: «Я должен готовится к ней». Это похоже на то, как если бы вы должны были когда-нибудь покинуть этот город, но время отъезда вам не известно, - и вы начинаете готовиться к возможности даже внезапного отъезда. Готовясь к поездке, которая, возможно, окажется длинной, вы предпринимаете два вида подготовки. Во-первых, вам понадобится спутник в дорогу, который сможет защитить вас и поддержать, если дорога окажется трудной и опасной. Во- вторых, если путешествие окажется долгим, то понадобятся деньги, одежда, продукты, то есть какие-то средства выживания. Если вы все это подготовите, то пуститесь в путь без сомнений и страха. Даже маленький ребенок, если у него хороший спутник, может спокойно переехать из одного места в другое. Но одинокому человеку, даже если он очень сильный, трудно перенести тяжелый путь, если у него нет спутника. Путь может оказаться и опасным. Это - то, что касается нашей обыденной жизни.

А теперь о том, что касается нашего долгого путешествия из одной жизни в другую, которое мы когда-нибудь будем вынуждены совершить. В этой жизни мы совершаем много разных поездок, коротких и длинных, легких и трудных, но путешествие из этой жизни в будущую может оказаться по настоящему опасным. И на этом пути нам нужен очень сильный спутник, защитник. Это Будда, Дхарма и Сангха, то есть Три Драгоценности. Будда - это тот, кто обладает огромным состраданием к вам и имеет все возможности помочь. Даже в обыденной жизни вы хотите иметь спутником на опасной дороге не просто сильного, но и сострадательного человека, - это по-настоящему надежный спутник. Ведь человек, лишенный сострадания, может в опасном месте сам вас убить, вместо того, чтобы защитить, - поэтому очень важны качества того человека, который вас охраняет.

Почему Будда является самым надежным нашим защитником - таким, чтобы попросить у него прибежища? Он обладает огромным состраданием. Будучи еще Бодхисаттвой, Будда много раз жертвовал своим телом, чтобы спасти людей или помочь им. Например, в одно из перерождений Будды, когда он был еще Бодхисаттвой, случился большой голод в одной местности. И тогда Будда, чтобы спасти людей от голодной смерти, превратился в очень большую рыбу и накормил людей своим телом, сделав такое Посвящение: «Я посвящаю эту заслугу тому, чтобы в будущем получить способность переродиться в Будду, чтобы помочь всем живым существам - через эту заслугу». Он поступал подобным образом много раз, - жертвуя своим телом, чтобы принести пользу живым существам. И это - очень ясное указание на то, что он обладал огромным состраданием ко всем живым существам, - качеством, которое делает его самым надежным объектом принятия Прибежища.

Другая причина - в том, что Будда обладает всеми возможностями, чтобы помочь. А когда Будда является таким надежным объектом принятия Прибежища, то, естественно, Дхарма и Сангха становятся также объектами Прибежища.

Со своей стороны, Будда обращается ко всем живым существам и хочет дать всем Прибежище, но не все живые существа получают Прибежище. Почему?

Когда светит полная луна, у нее нет намерения не отражаться где-либо. Но она отражается только в чистой воде. Если вода грязная, или имеются какие-то препятствия, то в такой воде луна не отражается, - это зависит от качества воды, а не от качества луны. И точно таким же образом Будда желает дать Прибежище всем живым существам, он обращен ко всем живым существам, но могут получить от него благословение только те существа, которые сами обращены к нему и верят в него.

Поэтому мы должны помнить, что практика принятия Прибежища является одной из основных практик в этой жизни, а также в промежуточном состоянии - в бардо. Если вы, находясь в бардо, будете принимать Прибежище с очень сильным чувством, то это вам обязательно поможет. В состоянии бардо у вас могут быть различные страшные видения, и если вы не будете в этот момент принимать Прибежище, а станете пытаться убежать от них. то никогда не сможете убежать.

Атиша в своей проповеднической деятельности сразу по прибытии в Тибет делал акцент на принятие Прибежища. Он был известен в Индии и в Тибете как второй Будда. Когда его просил и, чтобы он дал более высокие наставления о практике Тантр, он настаивал на практике принятия Прибежища. И в Тибете его стали называть Учителем Прибежища.

Со своей стороны, будучи обыкновенным человеком, я хочу следовать примеру великих учителей для того, чтобы способствовать возрождению буддийского учения здесь, в Бурятии, а также в Туве, Калмыкии. Поэтому я всегда начинаю свои наставления, подчеркивая необходимость практики принятия Прибежища. Может, вы уже начинаете думать, что я уж слишком часто начинаю говорить о принятии Прибежища? Возможно, в будущем в Бурятии меня тоже будут называть учителем Прибежища, который давал только Прибежище, а больше ничего. В Тибете Атишу тоже называли учителем Прибежища, как бы немного критикуя за то, что не давал начинающим других наставлений, кроме практики Прибежища. В то время из Индии приходило много других учителей, которые давали наставления по Тантре, а также по белой магии, и люди были очень довольны, получая такие наставления - они думали очень быстро достигнуть Просветления.

Для меня тоже было бы очень легко - собирать тысячные толпы и говорить об очень высоких практиках, давать различные посвящения, сложные тантрические наставления и особые посвящения, говоря при этом, что через год вы достигнете таких-то и таких-то результатов и быстро достигнете Просветления. Очень легко заставить людей «летать» и очень трудно заставить их сидеть на земле, имея опору.

Сейчас я напомню о двух очень важных причинах принятия Прибежища, о которых вы должны помнить даже среди ночи. Первая - это страх перерождения в низших мирах. Смотрите: мы создали себе много разной кармы, среди которой восемьдесят процентов может способствовать нашему перерождению в низших мирах. Это вполне реально. Даже если вы сейчас сомневаетесь, что на восемьдесят процентов готовы к перерождению в низших мирах, это - реальность. Если быть до конца честным, то наше настоящее положение - не очень стабильное. Но у нас много возможностей, чтобы укрепить его. И так как существуют эти возможности, то говорить о нашем реальном положении полезно. Если бы этих возможностей не было, то и говорить об этом не стоило бы, а можно было бы утверждать: «Все прекрасно, надо наслаждаться жизнью».

Очень опытный врач, когда лечит трудного больного, напрямую говорит пациенту, как опасна эта болезнь - не для того, чтобы испугать человека, а для того, чтобы тот понял, что действительно серьезно болен и потому должен следовать советам врача, принимать лекарства, следить за диетой и всячески заботиться о своем здоровье. Подобным образом вы должны знать о том, что на восемьдесят процентов готовы переродится в низшем мире, тем более что момент прихода смерти неизвестен, - она может наступить завтра, и уже завтра вы можете переродиться животным, или голодным духом, или в горячем аду. Такое случается часто: кто-то еще вчера был человеком, а сегодня утром он умер, а сейчас готов родиться животным - находится уже в утробе животного. Это происходит каждый день, может случиться и с нами. Если думать таким образом, то появляется страх нестабильности настоящего и неопределенности будущего. Но этот страх не должен вести нас в депрессию или отчаяние, когда мы плачем от жалости к самим себе. Этот страх направлен на то, чтобы подвигнуть нас что-нибудь сделать для того, чтобы найти защиту, убежище.

Когда вы знаете, что приняли какой-то яд и ничего не делаете для того, чтобы вывести его, то положение ваше является очень опасным. Страх перед тем, что может случиться, заставляет вас обратиться к врачу и сделать что-нибудь, чтобы спастись. И подобно этому страх перед возможным перерождением в одним из низших миров заставляет нас развить сильную веру в то, то Будда, Дхарма и Сангха могут дать нам Прибежище, спасти нас. Когда у нас есть страх перед перерождением и вера в Три Драгоценности, только тогда ваша практика принятия Прибежища становится очень чистой, направленной на то, чтобы избавить себя от возможных страданий в своей будущей жизни. Именно в этот момент вы становитесь настоящими буддистами. До этого вы находитесь как бы около буддизма, еще не являясь по-настоящему буддистами. А если вы не буддист, то невозможна никакая буддийская реализация, какую бы практику вы ни выполняли. Невозможно построить здание в двадцать-тридцать этажей, не возведя предварительно фундамент дома. Двадцатый этаж в буддизме - это тантрическая практика, и ее реализация невозможна без фундамента Прибежища. Но если вы все же получили наставления по практике Тантры, это может оставить след в вашем сознании, и это - хорошо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К Ясному Свету"

Книги похожие на "К Ясному Свету" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету"

Отзывы читателей о книге "К Ясному Свету", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.