» » » » Джампа Тинлей - Живая философия и медитация тибесткого буддизма


Авторские права

Джампа Тинлей - Живая философия и медитация тибесткого буддизма

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Живая философия и медитация тибесткого буддизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Живая философия и медитация тибесткого буддизма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живая философия и медитация тибесткого буддизма"

Описание и краткое содержание "Живая философия и медитация тибесткого буддизма" читать бесплатно онлайн.



ЖИВАЯ ФИЛОСОФИЯ И МЕДИТАЦИЯ ТИБЕТСКОГО БУДДИЗМА


Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей

Перевод: Майя Малыгина






Для примера возьмем стакан грязной воды. Чтобы получить чистую воду, нет нужды выливать грязную и наливать чистую. Ведь чистая вода уже содержится в грязной. Грязная вода — это та же чистая, но в которой имеется грязь. Если мы используем определенные очистительные средства, то из грязной воды выделим чистую. Также и потенциал состояния будды находится внутри нас, и он будет раскрыт после длительной очистки от разных заболеваний и негативных состояний ума. Это не значит, что мы все — будды, это означает, что во всех нас содержится потенциал (природа) будды. А поэтому есть смысл работать над собой, чтобы достичь состояния будды. Учение, которое помогает нам достичь этого состояния, называется Дхармой.

Итак, состояние будды — это такое состояние, когда абсолютно все омрачения ума устранены. Дхарма — это учение, метод, который говорит, как и с помощью чего достичь состояния будды. Сангха — это практики, которые практикуют учение и имеют прямое постижение пустоты.

Обычные монахи считаются как бы вторичной сангхой, а монахи, имеющие прямое постижение пустоты, называются истинной сангхой. С самого начала, когда мы приступаем к практике, следует принять, что Будда, Дхарма и Сангха — это три кита, на которых стоит буддийское учение.

Рассмотрим теперь три разных уровня практики. Начнем с самого высшего — третьего уровня. На третьем уровне человек развивает в себе такое отношение к реальности, что его основной мотивацией является достижение просветления для освобождения всех живых существ от страданий. Такой уровень называется продвинутым. В самом начале пути развить такое отношение трудно.

На втором уровне мы осознаем наличие колеса перерождений и понимаем, насколько трудно из него выбраться. На этом уровне также достигается понимание страдания постоянных рождений и смертей. Главная мотивация на втором уровне — это освободиться самому и избавить других от этого круговорота смертей и рождений.

Те, кто развивает мотивацию достичь счастья в этой жизни, находятся на первом уровне.

Те же, кто думает о благоприятном перерождении, находятся на продвинутом подуровне первого уровня.

Теперь начнем движение снизу вверх, от первого уровня к третьему. Итак, первый уровень — это когда мы задались целью достичь счастья в этой жизни, т.е. на данном уровне мы думаем только о своей теперешней жизни, не задумываясь о смерти и перерождении. Услышав учение, говорящее о будущей жизни и о том, какое значение имеет сегодняшняя практика для нашего будущего, наш ум расширяется и очищается. Затем, когда мы узнаем, что, даже практикуя учение и получив благоприятное перерождение в человеческом облике, мы все равно не избавимся от страданий, в нас возникает стремление к полному освобождению от сансары. В этот момент мы переходим на второй уровень. Осознав возможность освобождения, мы вспомним о бесчисленном множестве других страдающих существ, которые когда-то были нашими матерями. Мы проникнемся к ним состраданием и в нас возникнет стремление избавить всех от страданий и способствовать их освобождению.

Для того чтобы укрепить свою решимость идти по пути, указанному Буддой, очень важно осознать исключительную ценность нашего рождения в человеческом теле. Осознание того, что нам посчастливилось родиться людьми, начинает менять наше отношение к жизни. До этого мы как-то не очень ценили человеческую жизнь. Мы с пренебрежением относились к человеческому телу и думали, что оно только для того, чтобы вкусно питаться, наслаждаться, носить хорошую одежду и т.д. А если вы спросите у людей, каков смысл жизни, то большинство из них будет в недоумении. Они просто не знают, с чем связана ценность рождения в человеческом теле. В чем же ценность такого рождения?

Это связано с тем, что человеческое рождение имеет определенные качества, их восемнадцать. Эти восемнадцать качеств состоят из восьми свобод и десяти благоприятных факторов. Эту тему мы обсудим на следующей лекции. 

Лекция 3 . ДРАГОЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Для того чтобы получить учение, и чтобы через вас оно принесло благо живым существам, надо подходить к слушанию учения с правильной мотивацией. Даже если вы знаете мало, но мотивация правильная, то все равно вы будете успешно продвигаться в учении. Если мотивация неправильная, то человек может получить много знаний, но это только усилит его гордость, и в результате своим присутствием он будет вредить окружающим.

Традиция учения Кадампа основана на развитии смирения. Что такое смирение? Смирение — это когда ваши сила и знания, как огонь в печи, скрыты за внешней оболочкой. Очень важно, чтобы практика осуществлялась с мотивацией бодхичитты. Самая ярчайшая драгоценность, которая существует в мире — это бодхичитта, то есть (на начальном уровне понимания этого термина) признание вами ценности других живых существ больше, чем себя.

В этом мире мы как гости. Поэтому время, отведенное нам на земную жизнь, надо употребить с пользой. А самая большая польза будет, если мы разовьем бодхичитту.

Учение бодхичитты ценнее, чем такие учения как Тантра или Махамудра. Как уже говорилось ранее, существует три уровня практики, и третий уровень — это уже фактическое воспитание бодхичитты. Чтобы развить бодхичитту, необходимо много трудиться, поэтому первый и второй этапы практики — это база для третьего, на котором мы уже действительно подходим к подлинной практике бодхичитты.

Чтобы успешнее, эффективнее продвигаться по этому пути, следует помнить о драгоценности человеческой жизни. Ведь рождаемся мы в различных мирах, а рождение в человеческом теле происходит довольно-таки редко. Как уже говорилось, драгоценность человеческой жизни связана с тем, что она имеет восемнадцать качеств — восемь свобод и десять благоприятных факторов.

Как ценность золота устанавливается нами только в сравнении с остальными металлами, так и человеческая жизнь может быть оценена нами лишь в сравнении с остальными состояниями. Восемь свобод — это свободы от восьми негативных состояний, лишь в сравнении с которыми и можно понять драгоценность человеческой жизни.

Первые четыре свободы относятся к нечеловеческим рождениям.

Первая — это свобода от рождения в мире ада. Если существо получает рождение в теле обитателя ада, то следовать Дхарме оно не может, поскольку слишком сильно страдает. По сравнению с теми, кто находится в аду, нам всем необыкновенно повезло.

Вторая — это свобода от рождения в мире претов, голодных духов. Голодные духи все время хотят есть — это их вечная проблема. Естественно, вечно находясь во власти сильных желаний, они не могут практиковать дхарму.

Третья — это свобода от рождения животным.

Четвертая — это свобода от рождения в мире богов. Под богами здесь подразумевается не Бог-творец, а как бы мирские боги. У мирских богов нет никаких проблем, они постоянно пребывают в суете услаждения чувств. Они подобны наркоманам, добравшимся до большого количества наркотиков. Находясь в состоянии временного счастья, мирские боги не думают о причинах страдания и о путях избавления от них, также как абсолютно здоровый человек не задумывается о болезнях и их излечении.

Мирские боги избавлены от физических страданий, но ум их болен, т.к. ему присущи неведение, привязанность, гнев, зависть и т.д. Состояние ума мирских богов подобно хронической болезни тела, которая рано или поздно приведет к страданию. Мирских богов не интересует практика Дхармы, ибо они так счастливы в своем состоянии, что им как бы она и не нужна.

Следующие четыре свободы, дающие человеку возможность следовать путем Дхармы, — это свободы от четырех неблагоприятных человеческих рождений.

Пятая — это свобода от рождения в местах, где нет Дхармы (например, в диком африканском племени).

Шестая — это свобода от рождения неполноценным человеком.

Седьмая — это свобода от рождения в среде, в которой культивируются, насаждаются ложные взгляды, например, там, где вам внушают, что жизнь человеку дается только один раз.

Восьмая — это свобода от такого рождения, когда вы испытываете неприязнь к Будде. При таком рождении отсутствует стремление к состоянию будды, нет веры в то, что был Будда, который указал путь к избавлению от страданий.

Практик-буддист, начав размышлять о своей свободе от восьми столь плачевных состояний, испытает настоящее счастье оттого, что он имеет человеческое тело, способен получать учение Будды и практиковать его.

Рассмотрим теперь десять благих условий человеческого рождения. Они делятся на две группы по пять в каждой. Первая группа — это объективные условия:

1. Существование в этом мире Будды. Если сравнивать с бесконечностью, с медленной эволюцией мира, то появление Будды и проповедь им Учения — это как вспышка молнии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живая философия и медитация тибесткого буддизма"

Книги похожие на "Живая философия и медитация тибесткого буддизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Живая философия и медитация тибесткого буддизма"

Отзывы читателей о книге "Живая философия и медитация тибесткого буддизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.