» » » » Джампа Тинлей - Восемь дебютных ошибок


Авторские права

Джампа Тинлей - Восемь дебютных ошибок

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Восемь дебютных ошибок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восемь дебютных ошибок
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восемь дебютных ошибок"

Описание и краткое содержание "Восемь дебютных ошибок" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей.


Восемь дебютных ошибок: лекции, прочитанные в Екатеринбурге в октябре 2005 года


Пер. М. Малыгиной. — Екатеринбург, 2006.






[Вот новый буддист. Буддистом стал, и потом думает, что буддист — это практика чтения мантр. Много мантр читает, мысли неправильные. А потом такой человек становится ненормальным. Это неправильно. Лучше не надо медитаций, не надо читать много мантр. Мантры — это хорошо. Он неправильно мантры читает — мысли неправильные. Когда мысли неправильные, лучше мантры не читать. Лучше не надо медитации. Когда мысли неправильные — просто отдыхайте, ничего не надо делать. Хорошо? (Смех.) Мой русский понятен?]

Итак, какой бы духовной практикой вы ни занимались, если вы делаете это с заботой обо всех этих мирских вещах, если в ней участвуют восемь дебютных ошибок, а говоря более традиционно — это восемь мирских дхарм, восемь мирских забот, то тогда ваша практика — это накопление пустых бутылок и стаканов. А если вы читаете мантры или практикуете щедрость, благотворительность с мотивацией обрести счастье в будущей жизни, думая, что «я могу умереть в любой момент, я ведь вообще не готовлюсь к счастью в будущей жизни», — если с такой мотивацией вы читаете мантры и практикуете щедрость, то это подобно накоплению серебра. Вы должны понимать: что бы вы ни делали, если вы это делаете с желанием достичь счастья в этой жизни, то это вообще не является практикой Дхармы. Минимально необходимая мотивация — это забота о счастье в будущей жизни. Минимальная мотивация, которая нужна для духовной практики. И тогда это становится накоплением серебра.

Затем хорошо, если у вас следующая мотивация: у вас есть понимание того, что до тех пор, пока ваш ум остается под властью омрачений, вы никогда не сможете испытать настоящее счастье. Вы постигаете Учение Четырех Благородных Истин, и с помощью этого понимаете: «До тех пор, пока мой ум остается под властью омрачений, — где бы я ни родился, где бы я ни оказался, я везде буду испытывать только страдания, никогда у меня не будет настоящего счастья, нигде». Настоящее же счастье — это ум, который полностью свободен от омрачений. И вот для того, чтобы достичь такого состояния ума — ума, полностью свободного от омрачений, — вы читаете мантры или практикуете щедрость, даяние. В этом случае ваша практика — это накопление золота. Та же самая практика — чтение мантр, щедрость, — но из-за того, что меняется мотивация, все меняется. Мотивация подобна алхимии. Она может изменить вещи до неузнаваемости. Если с такой мотивацией вы читаете мантры и практикуете щедрость, то это — накопление золота.

И третье — накопление бриллиантов. Что это за практика? Это понимание: «Я хочу счастья и не хочу страдать, и точно так же, как я, все живые существа, каждое живое существо тоже хочет счастья и не хочет страдать; пусть же никто не страдает в сансаре так, как я; пусть каждое живое существо будет свободно от страданий; пусть все живые существа обретут безупречное счастье». Итак, посвятите все свои заслуги, все, что у вас есть, счастью всех живых существ. Если вы сделаете это, то вы накопите заслуги, соразмерные с количеством живых существ.

Будда сам сказал своему ученику Ананде: «Ананда, один человек практиковал щедрость, благотворительность сотню кальп. А второй человек мгновение, но от всего сердца пожелал счастья всем живым существам. Кто из этих двоих накопил большие заслуги?» Ананда ответил: «Второй человек». Будда сказал: «Верно». Первый человек накопил большие заслуги, но по сравнению с заслугами второго его заслуги — ничто. Почему? Потому что второй человек от всего сердца пожелал счастья всем живым существам, а живых существ — бесчисленное количество. Поэтому он накопил заслуги, соответствующие количеству живых существ, то есть безмерные заслуги. Поскольку живых существ бесчисленное множество, то он накопил безмерные заслуги.

Поэтому я хотел бы попросить вас: вам не надо читать бесчисленные мантры, в этом нет необходимости, это необязательно, а каждое утро, но от всего сердца, желайте счастья всем живым существам. От всего сердца. Это называется любовь. Любовь означает желать всем живым существам счастья. Сострадание же означает размышлять о том, как они страдают, и желать, чтобы никто не страдал, никто не испытывал страдания; думать: «Пусть все живые существа освободятся от страдания». Подумайте о том, как живые существа страдают! Вместо того чтобы думать о том, какие проблемы у меня.

[Это неправильные мысли. Мы всегда думаем: «Я, я, я, у меня этого нет». У вас достаточно есть. Вы со своей стороны думайте: «У меня достаточно есть». Если с другой стороны посмотреть, вам будет страшно. Некоторые люди, в Африке, живут так: у них дома нет, только одна одежда. А у вас есть квартиры — по одной или две. Одежды минимум пять или шесть. Так?]

У вас как минимум шесть или семь разных одежд в гардеробе. И даже у самого бедного человека в Екатеринбурге будет шесть или семь наборов сменной одежды. А если посмотреть с этой точки зрения, вы достаточно богаты. Вы же никогда об этом не думаете. Вы все время сравниваете свое богатство с чьим-то большим богатством, поэтому все время жалуетесь: «Я бедный».

[«Этого нет, этого нет, этого нет». Да?]

После такого мышления вы все время остаетесь несчастны. И все это — из-за недостатка сострадания.

В наши дни в Америке и в Европе очень многие люди страдают депрессией. Почему? Потому что люди никогда не думают о том, как страдают другие живые существа, они думают только о себе, своем «я»: «У меня нет этого, у меня депрессия». [Это плохо.] Поэтому они так и не выходят из своей депрессии. У людей, у которых сильное сострадание, просто нет места для депрессии.

У меня есть немного сострадания, совсем чуть-чуть, поэтому я никогда не чувствую депрессии.

[Депрессии не может быть. Даже если я хочу депрессии, ее нет. (Смех.) Иногда я думаю: «Пусть у меня будет депрессия», — но она не приходит.]

Когда вы думаете о своем страдании, тогда это вызывает депрессию. А когда у вас есть сострадание, то у вас просто нет времени думать о собственных страданиях. Вы очень заняты, думая о том, как страдают другие, другие страдают больше вас. И, что самое интересное, когда вы думаете о страданиях других людей, ваши собственные страдания как бы исчезают. Страдания других живых существ, образно говоря, — это солнце, а ваше собственное страдание — это звезда. В свете солнца звезда гаснет, исчезает. [Исчезает, нет депрессии.] Когда вы думаете о своих собственных страданиях, у вас выступает вперед ваше эго и ввергает вас в депрессию. Возникают негативные эмоции. Когда же вы думаете о страданиях других живых существ, то механизм здесь такой, что в силу этих размышлений у вас проявляется ум, который заботится о других. А когда возникает эта забота о других в уме, то естественным образом возникают и все позитивные качества ума. Когда возникают все позитивные эмоции в уме, то ваш ум становится все здоровее и здоровее, и для него уже становится невозможным быть несчастным. Сначала вы можете думать: «Если я буду думать о страданиях других живых существ, это сделает меня еще несчастнее, чем я есть сейчас». Но на практике это оказывается не так. Наоборот, чем больше вы думаете о страданиях других живых существ, тем более спокойным, здоровым становится ваш ум.

[Ум сильный-сильный будет, понятно, да? Сострадание будет все сильнее и сильнее. Чем ваш ум будет сильнее, тем он будет спокойнее и счастливее. Даже если вы плакать будете, ум будет спокойный, счастливый.]

И когда человек плачет из сострадания, его ум при этом не волнуется, ум остается спокойным. А вот если человек плачет от эгоизма своего, то тогда его ум совершенно загрязняется гневом, он кипит, закипает кипящим молоком. Поэтому плакать тоже можно по-разному.

Иногда попытайтесь поплакать из сострадания, это так умиротворяюще! Вы полюбите плакать из сострадания. Каждый раз, когда Его Святейшество Далай-лама дает Учение о любви и сострадании, Его Святейшество сам плачет. И я тоже плачу. И многие другие люди, которые слушают это Учение, тоже плачут, но ум при этом настолько безмятежен, он спокойный, счастливый. Поэтому, если вам действительно хочется заплакать, плачьте лучше из сострадания. Думайте о том, как другие существа страдают, и желайте, чтоб никто так не страдал. И читайте мантры с таким посвящением: пусть эти заслуги послужат причиной того, чтобы все живые существа избавились от страданий и пришли к безупречному вечному счастью. Если с таким подходом и настроем вы прочтете одну только мантру, то это будет уже бриллиант. Это и есть настоящее богатство.

У меня, тибетского ламы, нет никаких других особых подарков для вас, но единственное, чему я могу вас научить, — это как создавать причины счастья. Сегодня я научил вас тому, как, накапливая настоящие бриллианты, вы можете это сделать только когда у вас есть драгоценная человеческая жизнь. В будущей жизни, если вы родитесь баранами, сколько бы я вас ни учил, вы ничему научиться от меня не сможете. Тогда уже будет слишком поздно. Запомните эти советы и постарайтесь с их помощью стать лучше, стать добрее и сострадать. Нет необходимости слишком много медитировать или читать слишком много мантр. Я хочу, чтобы вы занимались практикой недолго, 15—20 минут, но делали эту практику с такой, правильной мотивацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восемь дебютных ошибок"

Книги похожие на "Восемь дебютных ошибок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Восемь дебютных ошибок"

Отзывы читателей о книге "Восемь дебютных ошибок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.