» » » » Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость


Авторские права

Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость

Здесь можно скачать бесплатно "Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МГУ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость
Издательство:
МГУ
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-211-03163-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Описание и краткое содержание "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" читать бесплатно онлайн.



 В книге известного американского буддолога Эдварда Конзе описываются основные виды медитаций и эффекты, достигаемые в результате их практического осуществления. На пути к просветлению, или нирване, медитация способствует духовной эволюции, уменьшению воздействия страдания, спокойствию разума, достижению высших состояний сознания.

Для широкого круга читателей.






Этот же самый метод используется применительно к чувствам, восприятиям, импульсам и сознаниям. Но так как то, что непостоян­но, является несомненно «составным», etc., поэтому, чтобы показать то, что под этим подразумевается, или чтобы направить внимание разными путями, текст кроме того сообщает: «Форма — прошед­шая, будущая и настоящая, непостоянная, составная, произведенная, обусловленная взаимозависимым происхождением, обреченная на угасание, обреченная на исчезновение, приуготовленная к успокое­нию, приуготовленная к прекращению».


2b.  Три определяющих признака


Все обусловленные процессы, которые имеют место в интервале между рождением и смертью, непостоянны. Почему? Потому что имеют место подъем и спад, и смена одного другим, потому что время их действия ограничено и они противоположны неизменнос­ти. Кроме того, те обусловленные процессы, которые возникли, достигают устойчивости, и в течение их устойчивого существования они подвергаются воздействию разлагающих факторов и неизбеж­но слабеют. Поэтому они обречены на страдание, проистекающее из того факта, что они постоянно осаждаемы подъемом и спадом, что они подавляются, что они — основание для несчастья и что они противоположны покою. И они также несамосущи, поскольку они пусты, неуправляемы, бессильны и противоположны сущему; вслед­ствие этого пуста их способность обладания силой, превосходящей эти три состояния и можно сказать: »Попробуйте этим возникшим обусловленным процессам препятствовать в достижении устойчивос­ти! Попробуйте удержать от воздействия разлагающих факторов те процессы, которые достигли устойчивости! Попробуйте не дать осла­беть тем, которые находятся в пределах досягаемости разлагающих факторов»!

3. Обзор условий

За. Ряд обусловливающего


Два условия двенадцативидного чувства-сознания. Какова та форма, которая является сферой действия чувства зрения?

(a) Глаз - чувствующий орган, происходящий из четырех великих элементов,  включенный в состав индивидуальности, невидимый  и реагирующий, посредством которого некто видел, видит, будет или может видеть форму,  которая  является  видимой  и  реагирующей (ударяющей);

(b) (в случае непроизвольного виденья): Глаз ...реагирующий, - глаз, невидимый и реагирующий, в который форма, видимая и реаги­рующая, ударилась, ударяется, будет или может ударяться;

(c) (в случае сознательного смотрения): Глаз ... реагирующий, — глаз, невидимый и реагирующий, который ударился, ударяется, бу­дет или может ударяться о форму,   которая является видимой и реагирующей.

(d) Глаз... реагирующий, - зависящий от того глаза, который имеет отношение к зрению-стимулу, 1. зрительному контакту, который возникал, возникает, будет или может возникать;2. чувству, 3. восприятию, 4. волевому акту, 5. акту зрительного сознания; и далее, зависящий от того глаза, который имеет отношение к видимой форме от объекта, которая возникала, возникает и будет или может возникать, 6. зрительному контакту, 7. чувству, 8. восприятию, 9. волевому акту, 10. акту зрительного сознания. И так далее для других четырех видов чувственного сознания со следующими изменениями.

II.  Ухо... звуки, которые являются невидимыми и реагирующими (и так далее для других чувств)...  слуховой контакт...    слуховое сознание.

III.  Hoc...  запахи...   обонятельный контакт...   обонятельное соз­нание.

IV. Язык... вкусы... вкусовой контакт... вкусовое сознание. .  

V. Тело... осязаемое... телесный контакт... телесное сознание.

Четыре условия для акта шестивидного чувственного соз­нания. Для элементов зрительного сознания, etc., не только глаз и форма, etc., являются условиями, но также свет, etc. Поэто­му древние мудрецы говорили: «Возникновение акта зрительного сознания обусловлено глазом, (видимой) формой, светом и внима­нием. Возникновение акта слухового сознания обусловлено ухом, звуком, свободным доступом звуковых волн к внутреннему уху и вни­манием. Возникновение акта обонятельного сознания обусловлено носом, запахом, воздухом (посредством которого передается стимул) и вниманием. Возникновение акта вкусового сознания обусловлено языком, вкусом, водой (влагой, посредством которой переносит­ся стимул) и вниманием. Возникновение акта телесного сознания обусловлено телом, осязанием, плотностью (которая характеризу­ет стимул) и вниманием. Возникновение акта осознания разумного обусловлено субсознанием, разумом, объектом разума и вниманием. В «Вимуттимагге» это выражено лучше: разум, объект разума, интенциональность и внимание.

Пять условий для акта зрительного сознания. В зависимости, по крайней мере, от пяти факторов возникает сознание глаза. Это: глаз в качестве субъективной (внутренней) опоры; форма в качестве объективной (внешней) опоры; свет для освещения формы или для того чтобы сделать ее видимой; хорошая видимость в поле зрения между глазом и формой; соответствующее внимание, направленное на ментальные процессы ситуации. Если какой-либо из этих фак­торов отсутствует или оказывается неэффективным при некоторых условиях, сознание глаза не возникает. Комбинация этих пяти фак­торов производит сознание глаза. (То же самое и в отношении других чувств).

Четыре условия для акта зрительного сознания. Зрительное сознание имеет место вследствие четырех причин, т.е.:

1.Некто схватывает внешние объекты и не понимает, что они — ни что иное, как его собственный разум.

2.Некто водворяется в формы, и исполнительная энергия акку­мулируется, начиная с исходной временной позиции, посредством ложной причинности и распущенности.

3.Собственное бытие, свойственное природе сознания.

4.Жажда воспринимать многочисленные формы и их свойства. И то же самое по отношению к другим чувствам.


Зb. Автоматическая природа обусловливающего


То, что касается сфер действия чувств. О них должно быть правильное представление, и их следует рассматривать в качестве инертных (не обладающих внутренней способностью прилагать уси­лия) и не привлекающих внимания. Что касается глаза, формы, etc., то о них не думают таким образом: «Может быть, сознание появляется в результате их согласия!» Не они, а посредством их существования в качестве дверей чувств, баз и объектов напрягают усилия с тем, чтобы произвести сознание. Не они занимаются этой задачей. Но это происходит в ходе событий, которые не проистекают из согласия между глазом и формой, etc., зрительное сознание, etc., должно случиться. Глазу это »не приходит на ум»: «Я стремлюсь обес­печить зрительное сознание субъективной опорой»; форме это «не приходит на ум»: «Я стремлюсь обеспечить зрительное сознание объективной опорой»; свету это «не приходит на ум»: «Я стрем­люсь обеспечить зрительное сознание хорошей видимостью в поле зрения»; соответствующему вниманию это «не приходит на ум»: «Я стремлюсь обеспечить зрительное сознание разумом, направленным на ситуацию»; и зрительному сознанию это «не приходит на ум»: «Я произведено этими условиями». Но если эти условия присутствуют, то имеет место возникновение и манифестация зрительного сознания. Следует составить аналогичный ход рассуждений и для других чувств. То, что касается разума и тела. Это следует рассматри­вать следующим образом: Так же, как деревянная кукла, пустая, безжизненная, не обладающая внутренним устройством, способным производить усилие, может ходить и останавливаться, если потянуть за бечевки, которые привязаны к ней, и тогда кажется, что она полна энергии и занимается делами, точно так же психофизический организм, пустой, безжизненный, не обладающий внутренней силой, и ходит, и останавливается потому, что тело соединено с разумом, и кажется, что оно полно энергии и занимается делами. Как говорили древние:

Воистину и тут и там только имя и форма,

И нет ни живого существа, ни человека.

Пусты они и устроены, как марионетки,

Груда страданий, как куча дерева и соломы.


Зс. Обусловленное взаимозависимое происхождение


Классическая формулировка этой доктрины утверждает, что 12 факторов обусловливают друг друга в том смысле, что их происхож­дение и их прекращение связаны друг с другом. Формула является общей для всех буддистов, но различные школы истолковывают ее по-разному. Здесь, следуя Буддхагхоше, я привожу краткое изложе­ние интерпретации тхеравадинов. А схема демонстрирует подразделы каждого звена и их репрезентации в художественной форме. Слово «обусловленное» в данном случае означает то, «что здесь имеет место становление». Этот принцип приложим ко всем обусловлен­ным событиям. Но в формуле обусловленного взаимозависимого происхождения интерес сосредоточен на цепи перерождений. Она истолковывает не столько мир, сколько возможность освобождения от него. Формула имеет целью рассмотреть наиболее существенные условия, которые управляют нашими жизнями в качестве индивиду­умов в этом сансарическом мире и препятствуют нам в достижении свободы в Нирване.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Книги похожие на "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдвард Конзе

Эдвард Конзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Отзывы читателей о книге "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.