Авторские права

Джавахарлал Неру - Открытие Индии

Здесь можно скачать бесплатно "Джавахарлал Неру - Открытие Индии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Издательство инстранной литературы, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джавахарлал Неру - Открытие Индии
Рейтинг:
Название:
Открытие Индии
Издательство:
Издательство инстранной литературы
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Открытие Индии"

Описание и краткое содержание "Открытие Индии" читать бесплатно онлайн.



Эта книга видного политического и государственного деятеля, одного из лидеров национально-освободительного движения в Индии, ее первого премьер-министра Джавахарлала Неру была написана им в тюрьме в 1944 году, в момент, когда борьба за освобождение страны от колониального владычества близилась к победному завершению. В ней рассказывается об истории, драматических страницах освободительной борьбы, культуре, религии, быте и традициях Индии. Автор размышляет о важнейших проблемах жизни индийского народа.






64

Интересны происхождение названия и история возникновения государства Бахманидов на юге. Его основателем был афганский мусульманин, Пхмевший ранее покровителем индуса Гангу Брахмана. В зпак признательности он взял его имя, и его династия стала именоваться династией бахманидов (от слова брахман).

65

Sir Н. М. Elliot, History of India, Vol. I, p. 88.

66

G. Т. G а г г a t t, The Legacy of India, 1937, p. xi.

67

Мне неизвестно, как этот вид книгопечатания проник к арабам в Испанию. Вероятно, его занесли монголы из Китая еще задолго до того, как отт стал известен в Северной и Западной Европе. Арабский мир от Кордо-ш>[ до Каира, Дамаска и Багдада поддерживал постоянную связь с Китаем даже до появления монголов на исторической сцене.

68

Абу-л-Фазл сообщает, что Акбар слышал об открытии Колумбом Америки. Позднее, в царствование Джахаигира, в Индию через Европу был доставлен из Америки табак. Он сразу же получил большое распространение, несмотря на попытки Джахангира запретить его. В течение всего Могольского периода Индия поддерживала тесные связи со Средней Азией. Эти связи распространялись и на Россию, и имеются сведения

о дипломатических и торговых миссиях. Один русский друг обратил мое внимание на такого рода сведения в русских летописях. В 1532 году в Москву прибыл посланник императора Бабура по имени Ходжа Хусейн для заключения договора о дружбе. В царствование Михаила Федоровича (1613—1645) на Волге обосновались индийские купцы. В 1625 году в Астрахани по приказу воеводы был построен индийский караван-сарай. В Москву приглашали индийских мастеров, особенно ткачей. В 1695 году русский торговый представитель Семен Маленький посетил Дели и был принят Аурангзебом. В 1722 году Петр Великий посетил Астрахань и беседовал с индийскими купцами. В 1743 году в Астрахань прибыла группа индийских садху (отшельников). ДЕое из них обосновались в России и приняли русское подданство.

69

Пандиты — индийские ученые, знатоки индусского богословия.— Прим. ред.

70

И тем ие менее даже в этот и в более поздние периоды было немало видных женщин -- ученых и правительниц. В 12 веке Лакшми Девп написала обширный юридический комментарий к знаменитому своду законов средневекового периода — «Митакшгаре».

71

Edward Thompson, The making of Indian Princes (1943), p. 1.

72

«Субсидиарные» договоры— договоры, заключавшиеся Ост-Индской компанией с княжествами. Согласно этим договорам, княжества должны были оплачивать (субсидировать) войска Компании; Компания брала на себя поддержание власти правителей княжеств. Характерной чертой «субсидиарных» договоров был отказ княжеств от непосредственных внешних сношений. — Прим. ред.

73

Цитируется по книге Edward Thompson «The making of Indian Princes», 1943, p. 158.

74

Цитируется по книге Edward Thompson «The making of Indian Princes», 1943, pp. 157—158.

75

The Rise of American Civilisation, 1928, Vol. I, p. 292.

76

Making of Indian Princes, 1943, p. 264.

77

«... ибо Его же есть сила и слава. Аминь» — слова воскресной службы англиканской церкви. — Прим. ред.

78

Edward Thompson and G. Т. G а г г a 11, Rise and Fulfilment of British Rule in India, London, 1935.

79

Brooks Adams, The Law of Civilization and Decay, 1928, p. 259—260; цитируется no книге Kate Mitchell, «India», 1943.

80

К. S. Shelvankar, The Problem of India, Penguin Special, London, 1940.

81

Цитируется по книге Edward Thompson «The Life of Lord Metcalfe».

82

Траванкур, Кочин, Майсур и Барода с точки зрения народного просвещения значительно опередили Британскую Индию. Интересно отметить, что в Траванкуре всеобщее обучение было введено в 1801 году. (Сравните с Англией, где оно было введено в 1870 году.) Процент грамотных в Траванкуре теперь составляет: 58 процентов для мужчин и 41 процент для женщин; это более чем в четыре раза превышает данные по Британской Индии. Народное здравоохранение также лучше поставлено в Траванкуре. Женщины в Траванкуре играют активную роль в общественных учреждениях и общественной деятельности.

83

В 1765 году Ост-Индской компании по указу могольского правителя было предоставлено дивани (то есть право сбора налогов) в Бенгалии, Бихаре и Ориссе. Со сбором налога было связано и все внутреннее управление и отправление правосудия.— Прим. ред.

84

Эти шесть княжеств: Хайдарабад — двенадцать-тринадцать миллионов человек, Майсур — семь с половиной миллионов человек, Траванкур — шесть с четвертью миллионов человек, Барода — четыре миллиона человек, Кашмир — три миллиона человек и Гвалиор — три миллиона человек; итого — свыше тридцати шести миллионов. Общее население индийских княжеств — около девяноста миллионов человек.

85

Edward Thompso n,The Making of the Indian Princes, pp. 270—27 J. В этой книге, равно как ив его «Life of Lord Metcalfe», даны яркие картины Хайдарабада и английского правления и коррупции в этом княжестве, а также в Дели и Пенджабе при Ранджит Сингхе. Комиссия Батлера (1928—1929 годы), назначенная английским правительством для рассмотрения проблемы индийских княжеств, заявляла в своем отчете: «Утверждение, что индийские княжества были независимыми, когда они пришли в соприкосновение с английским владычеством, не соответствует историческим фактам. Некоторые были спасены, другие были созданы англичанами».

86

Цитируется по книге Edward Thompson «The Making ol’ the Indian Princes», 1043, pp. 22—24.

87

В то время официальный индуизм настаивал на схоластической учености, достижимой только для брахманов, как на единственном пути религиозного усовершенствования. Индусские реформаты, подчеркивавшие примат веры в бога и любви к нему над ученостью, утверждали, что член низшей касты может таким образом стать выше брахмана. — Прим. ред.

88

Так назывался в то время нынешний Уттар Прадеш.— Прим. ред.

89

Цитируется по книге Edward Thompson «The Making of the Indian Princes», 1943, pp. 273—274.

90

Цитируется по книге Edward Thompson and G. T. Garrett «Rise and Fulfilment of British Rule in India», London, 1935.

91

На улице Уайтхолл в Лондоне расположены правительственные учреждения. — Прим. ред.

92

Большинство этих выдержек взято из книг Swami Viveka-nanda «Lectures from Colombo to Almora», 1933 и «Letters of Swami Vi-vekananda», 1942, изданных Advaita Ashrama, Mayavati, Almora, Himalayas. В «Письмах» Вивекананды на стр. 390 имеется замечательное письмо, адресованное одному из его мусульманских друзей. В этом письме Вивекананда пишет:

«Называем ли мы это ведантизмом или каким-либо другим «измом», истина заключается в том, что адвайтизм [то есть монизм веданты. — Прим. ред.] — последнее слово религии и мышления, и единственно с ее высоты можно смотреть с любовью на все религии и секты. Мы считаем ведантизм религией будущего просвещенного человечества. Индусам, возможно, принадлежит честь открытия его ранее других народов, ибо они более древний народ, чем евреи и арабы; тем не менее практический адвайтизм, когда ко всем людям относишься, как к своей собственной душе, еще не развит среди всех индусов.

С другой стороны, мы видим, что если когда-либо последователи какой-либо религии сколько-нибудь приближались к этому равенству в сфере практической повседневной жизни (возможно, совершенно не сознавая в общем более глубокого значения и внутренних принципов такого поведения, что индусы, как правило, столь ясно понимают), то это последователи ислама и только ислама...

Единственная надежда для кашей собственной родины — это достичь слияния двух великих систем, индуизма и ислама — разума веданты и тела ислама.

Я вижу в своем воображении будущую совершенную Индию, восставшую из этого хаоса и раздоров, славной и непобедимой, с мозгом веданты и телом ислама». Это письмо датировано: Альмора, 10 июня 1898 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Открытие Индии"

Книги похожие на "Открытие Индии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джавахарлал Неру

Джавахарлал Неру - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джавахарлал Неру - Открытие Индии"

Отзывы читателей о книге "Открытие Индии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.