» » » Эллен Китцис - CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей


Авторские права

Эллен Китцис - CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей

Здесь можно купить и скачать "Эллен Китцис - CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эллен Китцис - CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей
Рейтинг:
Название:
CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей"

Описание и краткое содержание "CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей" читать бесплатно онлайн.



Книга «CIO – новый лидер» объясняет, почему в настоящее время технологии играют основную роль в производстве каждого продукта и предоставления услуги, что означает новый лидер и как стать таким лидером. Главная цель авторов книги – помочь директорам информационной службы (CIO) выбрать правильный путь.

Книга предназначена для руководителей ИТ-подразделений, которые стремятся стать лидерами в преддверии изменения роли информационных технологий и не согласны со своим нынешним положением. Руководители информационных служб должны осознать, какова их позиция сегодня, как она будет видоизменяться, какие новые приоритеты нужно поставить и какие действия предстоит совершить, чтобы действительно стать новым лидером.

Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.

Перевод: А. Семенова






Чтобы уметь приспосабливаться таким образом, вы должны осознать свои собственные предпочтения (так, чтобы ваши страсти не овладевали вами), а потом понять предпочтения тех, с кем вам предстоит взаимодействовать, чтобы приспособиться к ним и влиять на них. Чтобы показать вам, как такой подход может помочь, мы включили в приложение А краткую оценку типов личности, одну из лучших систем выявления личных предпочтений (или типов). Этот короткий тест разработан известным психологом Ричардом Грантом, имеющим сертификат Myers-Briggs Type Indicator, который выступал с докладами на конференциях Gratner CIO. В приложении содержится сокращенный, но вполне приемлемый набор вопросов, который вы можете использовать для того, чтобы оценить свой тип личности. После того, как вы разобрались с самим собой, можете подумать о том, сколь различно ведут себя и взаимодействуют ваши коллеги по руководству компанией. Если вы лучше будете знать их типы личности, то сможете планировать ваше общение с ними для достижения максимального результата.

Разработайте различные типы лидерства для разных ситуаций

Все знают, что есть разные стили лидерства. Как и различные предпочтения, о которых мы говорили, тип лидерства – это тот путь, которым вы предпочитаете действовать в конкретном случае.

Каждый из нас может действовать многими способами. Самые тихие и незаметные из нас закричат во время пожара «Пожар!» И все же есть некоторые способы, которыми мы предпочитаем действовать в роли лидеров, и когда «карты сданы», мы скорее всего собьемся на наши любимые способы действия. Из этих способов и состоит наш стиль лидерства.

Мы сейчас приведем список из шести стилей лидерства – от командного до демократичного (с некоторыми пересечениями между ними). Для каждого типа лидерства мы приведем словесный девиз, который определит способ, которым лидер управляет своей группой [9] .

Командный: «Следуйте за мной, потому что я так сказал!»;

Личный пример: «Следуйте за мной – делайте, как я»;

Визионерский: «Следуйте за мной, потому что я вижу будущее!»;

Компанейский: «Следуйте за мной, потому что мы в одной лодке»;

Тренерский: «Попытайтесь сделать это таким образом»;

Демократичный: «Что вы думаете об этом?».

Эти стили приведены здесь в соответствии с обзором, сделанным консалтинговой компанией Hay/McBer, на основе опроса четырех тысяч руководителей компаний по всему миру, и их ранних работ о стилях руководства [10] .

На одном конце списка расположен командный стиль (который можно назвать принудительным), он требует немедленного согласия безо всяких «или». На другом конце списка – демократический стиль, который подразумевает полный консенсус среди участников. В центре списка – визионерский стиль, который мобилизует людей в соответствии с видением будущего.

Вы можете думать о различных стилях руководства все, что угодно, но каждый из них хорош в свое время и в своем месте. Вы можете не любить лидеров, которые руководят в командном стиле, но в минуты кризиса большинство компаний тоскуют о «твердой руке» (хотя в идеале им нужен тот, кто может выслушивать разные мнения). Нет такого уникального стиля руководства, который работал бы в любой ситуации и со всеми людьми. Именно поэтому вам надо уметь использовать разные стили, а не только тот, который вам больше нравится. Например, когда вы руководите своими коллегами по бизнесу, командный стиль неуместен (представьте себе, что вы говорите «Потому что я так сказал!» главе компании или финансовому директору!). Есть три особенно важных стиля лидерства, которые понадобятся любому руководителю, стремящемуся лидировать через влияние: визионерский, компанейский и демократичный. Мы постараемся вкратце обсудить ключевые задачи нового CIO-лидера в создании видения и передачи его другим сотрудникам для повышения роли технологии в успехе компании. CIO просто необходимо обладать визионерским стилем лидерства, чтобы эффективно делиться своим видением со своими коллегами по бизнесу. С учетом наших прежних обсуждений роли нового CIO-лидера, преимущества компанейского и демократического стилей лидерства очевидны.

В роли нового CIO-лидера вы должны понять весь диапазон стилей лидерства, знать, когда каждый надо применять и уметь ими пользоваться в случае необходимости. Самые лучшие лидеры используют в своей работе различные стили в зависимости от ситуации и тех, кто в ней участвует.

Две формы лидерства CIO

Мы нарисовали картину лидерства, которое одновременно очень трудно и так же важно. Мы сказали, что главная сложность для нового CIO-лидера – это то, что ему (или ей) предстоит вести за собой, лидировать. Лидерство содержит целый ряд умений и навыков поведения. Для большей части компаний лидерство CIO не зависит от того – борется ли ваша компания за выживание, поддерживает конкурентоспособность или распадается. В то время как компоненты или элементы лидерства – ваше видение, ваша способность к коммуникациям и ваши взаимоотношения – должны быть очень чутким к окружающей вас реальности (более подробно об этом мы поговорим в главе 2), важность лидерства не уменьшается и не увеличивается в зависимости от ситуации. Роль CIO в компании, борющейся за выживание, также важна, как и в распадающейся компании.

Мы разделили наш анализ лидерства CIO на две естественные составные части его работы: внутренняя часть лидерства (demand site) и внешняя часть лидерства (supply site). Мы разделяем их, потому что в каждой из них CIO действует с различных позиций (см. рисунок 1.2).

Рис. 1.2. Внешняя и внутренняя сторона деятельности нового CIO-лидера, их построение и усиление друг друга

Во внутренней части CIO должны руководить равными по положению, коллегами и даже старшими по позиции. Здесь происходит настоящее лидерство через объяснение и взаимоотношения. Во внешней части у CIO есть реальная позиция в руководстве компании. Но как утверждают многие опытные руководители и менеджеры, такое руководящее положение дает гораздо меньше, чем от него можно было ожидать. С его помощью CIO становится формальным лидером организации ИС, кроме того, что CIO является членом руководства компании. В каждом из названных случаев мы представим детальную картину того, что необходимо новому CIO-лидеру. Наши выводы базируются на продолжающихся интенсивных исследованиях и беседах с тысячами CIO по всему миру.

Часть I Внутреннее лидерство

Эта часть книги посвящена анализу способностей нового CIO-лидера вести за собой компанию в определении ее потребности в информации и ИТ. Для выполнения этой задачи CIO необходимо дать ответ на вопрос «зачем» в отношении ИТ и поставить одновременно амбициозные и разумные задачи, помогая своим коллегам по бизнесу увидеть, что действительно возможно сегодня, а о чем пока рано и мечтать, потому что это будет возможно только завтра. Мы называем этот процесс лидерством среди коллег по бизнесу, потому что именно такой тип лидерства характерен для ведущей позиции в среде равных тебе. Он отличается от лидерства, которое реализуется на основе базы формальной руководящей силы.

Пять новых областей внимания для нового CIO-лидера (главы 2–6) попадают в раздел внутреннего лидерства, которое в сочетании с серьезным подходом к лидерству, означает, что 60 % ваших новых интересов должны лежать в сфере бизнеса, а не в вашем департаменте информационных систем. Это очень важный аспект работы нового CIO-лидера.

Мы обсудим эти пять фокусных областей в первой части. Прежде всего, вы должны подробно изучить основы бизнеса вашей компании: вы не можете быть лидером среди своих коллег, если вы не понимаете их целей. Второе: создайте собственное видение дальнейшего развития. Компании необходим новый CIO-лидер, чтобы иметь собственное представление о том, как технологии могут существенно улучшить ваш бизнес. Третье, создайте и распространите в компании информацию о том, чего можно ожидать от ИТ: успех в глазах коллег по бизнесу (параметр очень важный для новых CIO-лидеров) основан на том, что вы сформируете у них адекватные ожидания того, на что способны ИТ. Четвертое, создайте адекватную систему управления ИТ: ваши ИТ-решения должны базироваться на реальных потребностях бизнеса, ваши коллеги должны верить в то, на каком основании принимаются ваши решения. Наконец, постарайтесь соединить стратегии бизнеса и ИТ воедино: помимо их совместного рассмотрения, убедитесь в том, что ваша ИТ-стратегия ясно и четко вытекает из вашей бизнес-стратегии.

Глава 2 Поймите основы бизнеса вашей компании

Ключевой элемент лидерства – видение. Одной из отличительных характеристик нового CIO-лидера является его ясное и исчерпывающее видение того, каким образом информация и технология могут существенно улучшить бизнес-процессы таким способом, который понятен другим руководителям компании. Создание такого видения требует определенных технических знаний, но еще важнее – глубокое знание бизнеса компании, поскольку ваше видение должно выделить то, каким образом ваша компания получит конкурентное преимущество, объединением бизнеса и технологии. Именно поэтому вы и должны знать вашу компанию так же хорошо как технологические аспекты, если не лучше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей"

Книги похожие на "CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эллен Китцис

Эллен Китцис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эллен Китцис - CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей"

Отзывы читателей о книге "CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.