» » » Эллен Китцис - CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей


Авторские права

Эллен Китцис - CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей

Здесь можно купить и скачать "Эллен Китцис - CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эллен Китцис - CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей
Рейтинг:
Название:
CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей"

Описание и краткое содержание "CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей" читать бесплатно онлайн.



Книга «CIO – новый лидер» объясняет, почему в настоящее время технологии играют основную роль в производстве каждого продукта и предоставления услуги, что означает новый лидер и как стать таким лидером. Главная цель авторов книги – помочь директорам информационной службы (CIO) выбрать правильный путь.

Книга предназначена для руководителей ИТ-подразделений, которые стремятся стать лидерами в преддверии изменения роли информационных технологий и не согласны со своим нынешним положением. Руководители информационных служб должны осознать, какова их позиция сегодня, как она будет видоизменяться, какие новые приоритеты нужно поставить и какие действия предстоит совершить, чтобы действительно стать новым лидером.

Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.

Перевод: А. Семенова






Глава 2 Поймите основы бизнеса вашей компании

Ключевой элемент лидерства – видение. Одной из отличительных характеристик нового CIO-лидера является его ясное и исчерпывающее видение того, каким образом информация и технология могут существенно улучшить бизнес-процессы таким способом, который понятен другим руководителям компании. Создание такого видения требует определенных технических знаний, но еще важнее – глубокое знание бизнеса компании, поскольку ваше видение должно выделить то, каким образом ваша компания получит конкурентное преимущество, объединением бизнеса и технологии. Именно поэтому вы и должны знать вашу компанию так же хорошо как технологические аспекты, если не лучше.

Если ваше видение не уходит своими корнями глубоко в реалии вашей компании, то оно имеет малую ценность. И вы не сможете быть настоящим лидером с адекватным видением. Есть и другие причины, по которым необходимо изучать свою компанию. Знание бизнеса – это единственный путь, идя по которому, вы можете заручиться поддержкой и пониманием ваших коллег по управлению компанией. Если вы не понимаете, что они делают, и как работает бизнес, вы не добьетесь их доверия. Как мы уже говорили раньше, доверие – это основа всего, что вы делаете. К счастью, в качестве CIO вы получаете определенную позицию в организации. У вас ключевая должность и ответственность за всю компанию. Ваша задача – находить новые возможности и новые решения для бизнес-проблем. Здесь могут быть и такие решения, которые другие руководители компании могли упустить из виду из-за ограниченности своего горизонта. Наверное, только СЕО в компании обладает самым широким видением. Другие руководители, часто из-за области их ответственности, стремятся фокусироваться на специфических областях бизнеса. Лишь немногие из этих людей находятся в таком положении, что могут уложить все детали бизнеса-компании в единую картину. Знание бизнеса позволяет вам осознать, что критично, а что – нет для функционирования бизнеса, что имеет значение, а что – нет.

Естественно, здесь имеет значение, борется ли ваша компания за выживание, поддерживает конкурентоспособность или развивается. У многих CIO определение категории, в которую попадает их компания, происходит на подсознательном уровне. Но знание компании означает, что кроме этой интуиции у вас должно быть и четкое понимание того, почему вы относите компанию к той или иной категории.

В этой главе мы подробно обсудим, что означает знание основ бизнеса компании и реалий ее функционирования. Прежде всего, это знание относится к самой компании. Далее, надо знать, кто принимает ключевые решения в компании и быть знакомым с каждым из них [11] .

Знание своей компании

Мы подразделяем необходимые знания о компании на несколько логических разделов: (1) отрасль индустрии и конкурентная ситуация, в которой действует ваша компания, (2) основы бизнеса и функционирования вашей компании, (3) главные действующие лица вашей компании и (4) что может влиять на вашу компанию и отрасль индустрии.

Знайте вашу отрасль индустрии и конкурентную ситуацию

Эффективно действующий CIO понимает ритм и темп развития отрасли индустрии, в которой работает. У каждой отрасли есть естественный ритм и скорость, с которой делаются дела. Вы можете плохо чувствовать его, если недавно работаете в отрасли и ощущаете себя, как рыба, вынутая из воды. Есть, конечно, определенные вариации в скорости между разными бизнесами или даже между отделами в компании, но чаще всего определенные циклы и сезонные колебания характеризуют целые отрасли.

Например, один из CIO на конференции, организованной компанией Gartner, рассказывал о своей работе в пивной компании. Отрасль пивоварения и большинство компаний в ней работают по-разному в разные месяцы. Ежемесячно выставляются счета клиентам. Есть и своеобразные сезонные колебания, потому что в более жаркие месяцы производится и продается больше пива.

У торговых сетей совершенно другой цикл работы. Здесь все данные о продажах предоставляются ежедневно, потому что так руководители этой отрасли привыкли следить за бизнесом. Естественно возникают и недельные циклы, связанные со снижением цен: например, в понедельник подешевле продаются те продукты питания, которые не были проданы за субботу и воскресенье. Еще более крупные циклы – это резкий рост продаж перед Рождеством, а также пики продаж весенних и летних коллекций одежды. А вот торговцы по каталогам в США работают в другом ритме, активизируя свою деятельность перед началом сезонов.

На посту CIO вы должны чувствовать все моменты спадов и подъемов в индустрии и бизнесе, и, в соответствии с этим, увязывать свою деятельность с активностью других руководителей компании. Беседуя с ними, важно понимать на каком этапе цикла они находятся и насколько далеко планируют свою деятельность. Естественно, очень трудно проводить серьезные изменения или искать серьезной поддержки со стороны тех коллег, у которых «жаркое» время.

Кроме отслеживания взлетов и падений в отрасли индустрии, необходимо уделять внимание инвестиционному климату, который может существенно влиять на работу компаний и всей отрасли. В разные моменты времени возможности для агрессивных или рискованных инвестиций могут исчезать или появляться в зависимости от того, как обстоят дела в индустрии да и во всей экономике. Спад во многих странах, последовавший за раздуванием и лопанием «пузыря» электронного бизнеса иллюстрирует тип такого снижения инвестиций в бизнес. Если CIO постоянно находится в курсе тенденций рынка и отрасли, он (или она) может совместно со своими коллегами менять приоритеты и ресурсы, и выглядеть в таком процессе человеком, который действительно разбирается в бизнесе.

Есть и другие реалии, которые сильно влияют на бизнес любой компании. Ваши коллеги наверняка тщательно отслеживают все законодательные и нормирующие акты, новые продукты конкурентов, появление новых компаний на рынке, успехи и неудачи основных конкурентов, изменение ценообразования в индустрии, изменения цен на рынке материалов – этот список может длиться и длиться. Как и любой другой руководитель компании, вы тоже должны быть в курсе этих перемен и других событий.

Как почувствовать, что вы находитесь «в струе» и действуете совместно с коллегами? Читайте те же бизнес-журналы, что и ваши коллеги. Используйте те же службы новостей, что и они. Старайтесь посещать те же выставки и конференции. Сопровождайте своих коллег на всех важных событиях в индустрии и вы сможете почувствовать, какие ключевые моменты могут влиять на ваш бизнес. Общайтесь через Интернет с другими CIO в вашей индустрии. Общайтесь активно с крупными клиентами и производителями оборудования (особенно с теми, кто поставляет оборудование большинству компаний отрасли), чтобы понять, как ваш бизнес выглядит с их точки зрения. Те сотрудники вашей компании, которые недавно пришли в нее и обзоры аналитических компаний – отличные источники информации.

Особенно важно, чтобы вы поняли конкурентную ситуацию, в которой действует ваша компания. Быстрое развитие технологии, новые рынки, жесткая конкуренция и завышенные ожидания клиентов могут перевернуть всю индустрию с ног на голову буквально за несколько лет. Один из последних примеров – это мировая телекоммуникационная индустрия. Перемены в индустрии неизбежно отражаются на конкретных компаниях и заставляют их меняться тоже. Серьезные перемены могут происходить не только на рынках и в ассортименте предлагаемых продуктов, но также и в том, как работает компания внутри себя – например, в организации синергетического эффекта между бизнес-подразделениями, департаментами и продуктовыми группами.

Вы больше не сможете игнорировать такие внешние события и обстоятельства, которые могут игнорировать ваши коллеги по работе. Объяснять ваше незнание конкурентного контекста нехваткой времени или тем, что вы думали, что это дело другого человека – не является разумным вариантом. Если вы не будете знать, что происходит в отрасли, то вы не сможете стать полноправным членом руководства компании, независимо от вашей должности или того, кому вы подчиняетесь.

Знайте основы бизнеса или операционной деятельности вашей компании

Есть несколько ключевых шагов, которые следует предпринять, чтобы узнать основы бизнеса, а в случае правительственных организаций основы операционной деятельности компании. В следующих разделах описано, как предпринять эти шаги.

Уясните бизнес-модель вашей компании

Ничто не может задеть ваших коллег, или повредить доверию к вам больше, чем неспособность понять бизнес-модель вашей компании. Эта экономическая модель, по сути своей, просто описание того, как ваша компания делает деньги. Что и кому продается? Как этот продукт или услуга создается и поставляется и по какой цене? Как компания приобретает и удерживает клиентов? Как в процессе долгой работы компании (или каждому ее департаменту) удается заработать больше денег, чем она расходует?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей"

Книги похожие на "CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эллен Китцис

Эллен Китцис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эллен Китцис - CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей"

Отзывы читателей о книге "CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.