» » » » Намкай Ринпоче - Введение в практику созерцания


Авторские права

Намкай Ринпоче - Введение в практику созерцания

Здесь можно скачать бесплатно "Намкай Ринпоче - Введение в практику созерцания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство буддийская Дзогчен-община Ринченлинг, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Намкай Ринпоче - Введение в практику созерцания
Рейтинг:
Название:
Введение в практику созерцания
Издательство:
буддийская Дзогчен-община Ринченлинг
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практику созерцания"

Описание и краткое содержание "Введение в практику созерцания" читать бесплатно онлайн.



Из устных наставлений, данных в Монте Фаито, 1980 год. Составитель Костантино Альбини.

Данное издание предназначено для тех, кто получил от учителя передачу содержащейся в нем практики. Просим не распространять данную книгу за пределами такого круга людей и бережно с ней обращаться.






В целом определяющим фактором является присутствие: именно благодаря присутствию у нас начинает появляться знание.

Когда состояние ригпа или знания продолжается так, как есть, это называется ригпа чогжаг. Достаточно оставить его без изменения, таким, каким мы его обнаруживаем. Это основополагающий момент, который вам необходимо знать, он очень прост.

Повторим: сначала я говорил о том, что нет необходимости заботиться о положении своего тела, затем что не нужно закрывать глаза, и, наконец, о том, как продолжать в состоянии, которое вы испытываете.

Нангва чогжаг

Слово нангва означает наше вйдение, чистое или нечистое, каково бы оно ни было. Нангва чогжаг означает «позволение вйдению быть» таким, каково оно есть. Это означает, что нет нужды избегать вйдения, более того, чего вы не должны делать, так это отвергать вйдение.

Если во время медитации я вижу вокруг себя множество до такой степени беспокоящих движений, что для того, чтобы продолжать, мне необходимо закрыть глаза, это ясно показывает, что я ещё не способен применять чогжаги. Это истина, ясная и простая.

Мы говорили, что чогжаги являются методом продолжения. Очевидно, для того чтобы можно было учиться методам продолжения, должно существовать то, что необходимо продолжать.

Пока существует что-то, что может нарушить медитацию практика, значит, он ещё не объединил вйдение и природу ума. Это очень важно, вы должны помнить об этом. Ведь когда вы немного продвинетесь в своей практике и сможете продолжать, войти в состояние продолжения, наступит время, когда вы сможете применять четыре чогжага к любому вйдению.

Четыре чогжага являются моментом основополагающей важности в практике Дзогчена. Существует несколько более сложных истолкований и анализов чогжагов, составленных в разные времена великими учителями и учёными, но данное объяснение — всё, что вам необходимо для настоящей практики.

В заключение, вы должны понять истинный смысл и предназначение четырёх чогжагов. Важно понимать, что они не являются четырьмя способами медитации (хотя и существует много толкований, утверждающих это), но просто единым способом продолжения, оставляющим тело, как есть, взгляд, как есть, состояние так, как оно есть, и где ясно присутствует вйдение. Поскольку все методы медитации требуют принятия особой позы, особого взгляда, объекта, на котором сосредоточивается ум, и способа дыхания, четыре чогжага подразделяются подобным образом.

Если я лежу и выгляжу спящим, то тот, кто меня видит, совершенно не сможет понять, занимаюсь ли я практикой. Однако, возможно, в тот самый момент я пребываю в абсолютном присутствии и полном расслаблении четырёх чогжагов.

Объединение присутствия с переживаниями

Для практиков, достигших этого уровня, существует объяснение, связанное с нашими ньямами, с нашими переживаниями ощущения, ясности и пустоты.

Мы уже говорили, что состояние индивидуума связано с сущностью, природой и энергией. Сущность относится к состоянию пустоты, главным образом к состоянию нэпа, то есть к состоянию, когда отсутствуют мысли, но которое не следует путать с отсутствием мыслей, обычно возникающим при применении фиксации. Мы говорили, что сильное сосредоточение на объекте создаёт спокойствие, в котором отсутствуют мысли. Однако это не гарантирует нам, что мы находимся в шинэ: чаще мысли не возникают лишь потому, что отсутствует какой-либо промежуток. В действительности, в этом случае, как только мы немного ослабляем фиксацию, мысли появляются опять. Поэтому это не истинное состояние нэпа.

Скорее, состояние нэпа проявляется, когда практик действительно находится в состоянии устойчивого шинэ и способен оставаться в нём без возникновения мыслей даже четверть или полчаса. С чем связано это состояние? Оно присуще тому, что называется сущностью, мы почти могли бы сказать, что это то, как проявляется сущность.

Ясность — это то, как проявляется природа. В различных обстоятельствах, например в сновидениях, она проявляется различным образом и выражается по-разному. Обычно сновидения, которые мы видим, как только засыпаем, связаны с нашими недавними фантазиями и повседневной жизнью или же с нашими обыденными привычками и привязанностями.

Однако иногда, в более позднее время, появляются сновидения, не имеющие отношения к нашей повседневной жизни. Порой могут появиться довольно интересные сновидения34, особенно утром, незадолго до пробуждения, когда наш сон лёгок. Это проявление ясности и это может произойти не только с тем, кто регулярно выполняет практику сновидения, но с кем угодно, поскольку ясность — это качество, присущее каждому.

Иногда, например, ясность может проявиться сама собой. Это может произойти, когда вы находитесь дома, в покое, без каких-либо особых идей или мыслей, и внезапно в вашем уме возникает нечто вроде видения. Может быть, будто в некой грёзе вы видите того, кто собирается прийти, или же возникает мысль, приходящая на ум сама собой, но которая впоследствии оказывается истинной. Подобные проявления ясности может испытать каждый. Также могут сложиться обстоятельства, при которых столь же естественно эти явления становятся более частыми.

Все испытывают настоящие, истинные проявления ясности. Иногда случается так, что перед началом какой-то новой деятельности или накануне возникновения какой-то проблемы, мгновенно возникает мысль, которая, как гениальное прозрение, ясно показывает нам лучший способ решения проблемы. Но затем, поразмыслив, мы решаем, что этот способ нехорош, что он не сработает. Поэтому подходим к проблеме, применяя более реалистичный анализ, который, по нашему мнению, даёт большую гарантию успеха. Но затем, хотя мы и делаем всё возможное, события развиваются не так, как мы планировали и предполагали в своих рассуждениях. В конце концов мы говорим себе: «Какая жалость! Если бы я следовал первой мысли, которая пришла мне в голову, может быть, всё получилось бы лучше». Подобное случается часто, и это проявление естественной ясности индивида. Тем не менее, конечно, рекомендуется некоторая сдержанность в отношении идеи, что первая возникающая в нашем уме мысль всегда и в любом случае есть проявление ясности!

Итак, ясность проявляется и помимо медитации, будучи свойством индивида, поэтому, когда мы занимаемся практикой, ясность проявляется ещё сильнее.

Однако ясность проявляется также в форме ньямов, через видения и ощущения.

Ощущение — это прежде всего ощущение удовольствия, связанное с энергией.

Меня часто просят рассказать о сексуальной практике. У некоторых людей, что-то об этом слышавших или читавших, есть какие-то представления по поводу использования секса в практике Тантры, и поэтому они спрашивают меня, существуют ли такие практики в Дзогчене. Обычно считается, что эти учения не общедоступны и поэтому не обсуждаются открыто.

Мы знаем, что мужчины и женщины живут своей частной жизнью, они спят дома, а не на улице или в сквере. Когда они находятся в общественном месте, то носят одежду и ведут себя цивилизованно; только будучи дома, одни, они успокаиваются и раздеваются. То же самое относится и к сексуальной практике: она считается тем, о чём не болтают прилюдно. Поэтому обычно я не говорю много об этих вещах (но даже когда я говорю, что не говорю о них, я говорю о них!)

С другой стороны, очевидно, что, когда человек искренне заинтересован и хочет больше узнать об этой практике, особенно если он не связан монашескими обетами, нет нужды держать её в тайне.

Какова цель этой практики? И каким образом её следует выполнять?

Ощущение является путём, и посредством ощущения вы достигаете реализации.

Ощущение — это нечто конкретное. Это не то, что вы воображаете, представляете, будто чувствуете его. Напротив, это то, что вы действительно испытываете. Испытывая ощущение, мы не можем определить его с помощью понятий, однако обычно полностью им обусловлены.

Тот, кто занимается сексом, наслаждается приятным, восхитительным ощущением, но затем неизбежно расточает его понапрасну. В обычной жизни нет способа использовать его как путь.

Когда же практикующий может использовать его как путь, это значит, что он больше не обусловлен ощущением. В этом случае, присутствуя в этом состоянии, не отвлекаясь и не обусловливаясь, он развивает свою практику.

Если практикующий может дальше развивать ощущение, то есть переживать ощущение более сильное, чем обычное, его практика станет более действенной.

Я предполагаю, что многие из вас читали такие книги, как Кама Сутра или Кама Шастра, которые на Западе считаются книгами для развлечения. Я думаю, что их подали таким образом, чтобы лучше продать, но вам следует знать, что большая часть изложенных в них принципов происходит из Тантр, а главной целью этих текстов является обучение развитию ощущения. Это позволяет нам понять, что существует способ развить его далеко за пределы обычного.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практику созерцания"

Книги похожие на "Введение в практику созерцания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Намкай Ринпоче

Намкай Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Намкай Ринпоче - Введение в практику созерцания"

Отзывы читателей о книге "Введение в практику созерцания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.