» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать бесплатно онлайн.



Аксиоматика – основополагающая тема в йоге. Что такое аксиомы в йоге, и откуда они взялись? Как связаны математика и йога? Что такое нелогичность? Какова роль логики в изучении йоги? Как перейти на уровень сверхлогики? Существуют ли противоречия между логикой и сверхлогикой? Можно ли логикой разрушить сверхлогику? Как отличить сверхлогику от нелогичности? Чем подход йоги отличается от подхода науки? Почему так важна гармония? Можно ли подойти к сверхлогике без гармонии? Почему при занятиях йогой необходимо ощущать радость? Что такое авторитетное свидетельство? Знаком ли каждый из нас с проявлением сверхлогики в нашей обычной жизни? Что есть состояние влюбленности относительно логики и сверхлогики, и от чего же именно свободно наше Высшее «Я»?






Я еще раз сравню эти две системы: систему аксиом микрокосмоса и систему аксиом макрокосмоса. Система аксиом микрокосмоса: наше «Я» расширяется, расширяется, расширяется – и расширилось до Абсолюта. А в системе аксиом макрокосмоса, наоборот: есть Абсолют, а мы в нем растворяемся, растворяемся, растворяемся и доходим до такого момента, когда нет разницы между нами и Абсолютом. То есть разница между этими двумя системами аксиом заключается в некоторой векторности.

Аксиома №1. Наше «Я» отделено от Абсолюта и от «Я» всех других живых существ майей.

В предыдущих двух подгруппах аксиом мы с вами разобрали, что согласно точке зрения системы аксиом макрокосмоса вокруг нас - один Абсолют. То, что мы его не видим, а видим какие-то разрозненные объекты или явления, говорит о том, что мы введены в заблуждение майей. Вторая подгруппа аксиом продолжает эту тему и говорит, что мы действительно видим какие-то отдельные объекты или явления, в частности, каких-то живых существ. И с позиции нашего восприятия они являются всего лишь проявлениями Абсолюта. Их внутренняя природа, их суть неотличима от Абсолюта. Более того, все их проявления (Сознание, Энергия, если угодно, Воля) хотя и индивидуальны для каждого из них, но в то же время не противоречат общему Сознанию, Энергии и Воле Абсолюта, как если бы они были инструментами в руках Абсолюта. Хотя в то же самое время каждое из них является свободным.

Рис.1. Наше «Я» отделено от Абсолюта и от «Я» всех других живых существ Майей.

Мы полностью свободны распоряжаться нашими проявлениями, то есть у нас есть свобода воли: как хотим, так и распоряжаемся. Но в то же самое время наши проявления целиком и полностью находятся в распоряжении Абсолюта, то есть они как бы взяты нами в аренду.

Что из себя представляют наши Энергия, Сознание, разум, наслаждение и т.д.?

Ну, хорошо, у каждого из нас есть свое сознание, энергия, свой разум. А они-то что из себя представляют? В этой подгруппе аксиом говорится, что это наши проявления в майе, которая нас отделяет от Абсолюта или от «Я» других живых существ. И эти же проявления в одно и то же время принадлежат как нам самим, так и Абсолюту.

Хочу, чтобы вы ухватили саму суть. У вас есть ваши способности, ваша Энергия, ваше Сознание, ваше наслаждение. Вы можете что-то сделать, что-то увидеть, вы можете испытывать радость и наслаждение. С одной стороны, они полностью ваши, вам принадлежит, а с другой стороны, в тот же самый момент они полностью принадлежат Абсолюту. То есть ваше наслаждение, согласно этой системе аксиом, - это частичка наслаждения Абсолюта, которое вы берете в аренду.

Ваша Энергия – это ваша Энергия, но в то же самое время это и Энергия Абсолюта, которую опять же вы взяли в аренду. Ваше Сознание – это чисто ваше Сознание, но как бы частичка Сознания Абсолюта. Причем вы полностью свободны распоряжаться вашими проявлениями, то есть у вас есть свобода воли: как хотите, так и распоряжайтесь. Но в то же самое время ваша Энергия и ваше Сознание целиком и полностью находятся в распоряжении Абсолюта. То есть здесь нет противоречий. Фактически мы с вами являемся, с одной стороны, проводниками воли Абсолюта, а с другой стороны, полностью свободными существами. Такие на первый взгляд противоречивые, взаимоисключающие положения стали возможны только лишь благодаря действию майи. Еще раз, майя – одна из самых сложных концепций в понимании. Иногда ее пытаются представить в виде иллюзии, но концепция майи не такая простая.

Из этой аксиомы вытекает огромное число вполне конкретных йоговских методик. Если вы начинаете относиться к своим проявлениям не как к своим проявлениям, а как игре Абсолюта через вас, через ваши проявления, то возникают вполне конкретные методы. Одна из систем таких методов – это Карма Йога. Это серьезный раздел в йоге, который занимается законами причины и следствия или, иначе говоря, законами ответственности за что-либо сделанное. Понимаете, получается очень интересная система. С одной стороны, ваше Сознание, ваша Энергия и ваше наслаждение принадлежит вам, и поэтому вы ответственны, на что они будут потрачены. Соответственно, вы будете пожинать плоды вашей кармы: негативной, если это были негативные действия, или позитивной, если это были позитивные действия. Но в то же самое время любые ваши поступки и мысли (позитивные или негативные) являются частью игры Абсолюта через вас.

И если вы понимаете этот принцип и в дальнейшем начинаете жить согласно этому принципу, то, как учит Карма Йога, вы получаете метод, как не запятнать себя негативной кармой, а в идеале вообще выйти за пределы кармы (за пределы закона причины и следствия).

С позиции аксиоматики йоги это звучит следующим образом:

Аксиома №2. Проявления нашего «Я» абсолютно свободны. И эти проявления в майе называются праной, которая в свою очередь предстает в виде Сат Чит Ананды (или сознания, энергии и наслаждения).

Аксиома №3. Проявления «Я» полностью подвластны этому «Я», но в то же самое время являются проявлениями Абсолюта.

Наши проявления целиком и полностью подчинены как нам самим, так и Абсолюту. Из этой аксиомы, как я уже сказал, в дальнейшем рождается Карма Йога. Она выводится как математическая теорема. Другое дело, что смысл Карма Йоги намного выше, чем какие-либо логические построения, но в то же самое время логические построения не нарушаются.

Аксиома №4. Природа нашего «Я» ничем не отличается от природы «Я» всех живых существ.

Аксиома №5. Природа нашего «Я» такая же, как и природа Абсолюта.

Мы двигаемся снаружи вовнутрь. Сначала мы поглощены чем-то, что мы воспринимаем, и находим за этим некий единый источник - Абсолют. Затем мы воспринимаем многих живых существ и так же видим, что через них нам светит Абсолют. Затем мы подходим к своим собственным проявлениям. Действительно, каждый из вас может в отношении себя быть наблюдательным. Закрыли глаза и не смотрим по сторонам, а смотрим на себя в зеркало и внутренним взором видим, что что-то происходит в нас. Или, допустим, наблюдаем, как мы что-то делаем. Мы пришли на работу и начинаем что-то делать. Как грузчик мешки разгружает. Вопрос: кто разгружает? Ну как? - Вроде бы, мы разгружаем. Наше «Я» проявляет свои проявления и разгружает мешки.

Рис.3. Наше «Я» использует свои проявления и выполняет какую-то работу.

Но мы понимаем, что та часть Энергии, которой мы управляем, разгружая мешки, с одной стороны, целиком и полностью нам подчиняется, но, с другой стороны, она вроде как не наша и принадлежит Абсолюту. А он вроде как дал ее нам в аренду. То же самое с нашим Сознанием, у нас есть то, что называется Сознанием - некий вектор или лучик, который высвечивает те события или явления, на которые направлен. Мы можем направить наше Сознание в одну точку, в другую точку, можем посмотреть на одну вещь, на другую вещь или уйти в наши внутренние какие-то воспоминания. И вот согласно этим аксиомам Сознание вроде как наше Сознание, но в то же время это Сознание - не наше Сознание, а Сознание Абсолюта. А мы всего лишь пользуемся этим Сознанием. Как бы степень пассивности все больше растет, растет, растет, и уже даже и смотрим не мы, и работаем не мы. Это вроде как через нас смотрят и работают, а мы постепенно отходим на задний план.

Что же собой представляет наше «Я»?

После того как мы перебрали все свои проявления и достигли источника, который управляет нашими проявлениями, мы подходим к тому, что называется наше «Я». И вдруг с удивлением обнаруживаем, что концепция Абсолюта, которую мы рассматривали в самом начале, когда мы были поглощены грандиозной, разворачивающейся перед нами картиной, и суть природы, которая осталась после того, как мы очень-очень глубоко, но пассивно углубились в себя, ничем не отличаются. И в результате мы понимаем, что нет разницы между нашим «Я» и Абсолютом. Как только мы это осознаем, получаем состояние, при котором (в некоторых текстах об этом пишут) как бы наблюдается расширение маленького «Я» до размеров гигантского «Я». Как маленькая капелька воды сливается с океаном и становится неразличима с ним, точно так же и мы, проходя этот путь, сливаемся с Абсолютом. Но, еще раз, мы сливаемся с ним неким таким пассивным способом: восхищаемся и наблюдаем - в противоположность системе аксиом микрокосмоса, где мы как бы выступаем в виде действующего лица.

Аксиома №6. Наше «Я» связано с Абсолютом только лишь любовью, влюбленностью.

Рис.4. Наше «Я» связано с Абсолютом Влюбленностью.

Нет никаких других скрепляющих связей. Вроде как Абсолют - он везде вокруг, а наше «Я» - вроде как внутри и поменьше немножко. А что же их связывает? Не остается никаких связей, кроме приятия (от слова «приятный»), когда вы чувствуете совершенно ненасильственное влечение. Это влечение такое же, как и у влюбленного человека - ведь не из-под палки же заставили влюбиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.