Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения. Йога визуализации – один из разделов йоги входящий в состав быстрых методов йоги. Где заканчивается наш внутренний мир? Как связан наш внутренний и внешний мир? Как изменить внешний мир? Как мы сформировали нашу собственную вселенную? Какова природа окружающего нас мира? Какие две точки опоры необходимы для йоги визуализации?
Действительно, такой человек, который «завязал с выпивкой» может очень долго продержаться. Но иногда бывают срывы, когда он попадает то в компанию, то под каким-то другим предлогом он уходит в запой. Почему? Потому что вторая часть ассоциативной связи не порвана, это Энергия, это ощущение.
И разорвать связь ощущений гораздо тяжелее. В частности, тяжелее по той простой причине, что в самой природе наслаждения нет ничего плохого. Плох тот метод, с помощью которого мы получаем это наслаждение. Все равно, все наслаждение заключено в нас самих.
А все те факторы, которые вызывают у нас наслаждение (будь то бутылка водки или какое-то психотропное вещество) – это ключи к наслаждению, которое в нас заложено.
Понятно, что этого никто не понимает. И у алкоголика выстраивается ассоциативная связь, что если есть водка, то будет хорошо и весело. И разорвать эту ассоциативную связь гораздо тяжелее. Один из способов самый надежный и единственно возможный – это дать другое наслаждение, которое бы превышало первоначальное, но которое было бы законное, здоровое и конструктивное.
Если человек получит более конструктивную замену, то он не будет соблазняться на меньший уровень. Но вопрос в том, что где взять такую замену? Скажем, алкоголик перешел на наркотические вещества, скажем, на героин, то люди думают, что лучше бы он оставался алкоголиком. Т.е. замена должна быть естественной и здоровой, которая нас не приводит в еще большую зависимость.
Единственный источник всего нашего наслаждения – внутри нас самих. И это наша собственная прана в чистом виде. И где же ее взять в чистом виде? Если мы говорим про йогу, то это заниматься йогой.
Но здесь тоже не все так просто. В отличие от водки, где сначала идет наслаждение, а затем похмелье, страдание, в йоге прямо противоположная картина. В йоге сперва нужно где-то себя заставить, чтобы потом пришла волна законного наслаждения от того, что вы познали свой внутренний потенциал.
И когда вы получите наслаждение более законное и сильное, это единственный способ отказаться от зависимости.
И есть следующий фактор, о котором в рамках ассоциативных связей следует упомянуть. Какой бы ни был закоренелый алкоголик, когда его здоровье припирает к стенке, когда не хватает сил не то, чтобы бежать за очередной бутылкой водки, а с постели подняться, то ему не до выпивки.
Бывают такие случаи, когда здоровье дает о себе знать тяжелыми болезнями, и праны нет никакой, то в этот момент, даже по этой ассоциативной связи, которая заставляет человека искать бутылку водки, не течет никакая прана, высохло русло. И рада бы прана течь хоть по какому-то руслу, да нечему течь. И так праны едва хватает на то, чтобы поддержать человека в живом состоянии.
Момент, когда русло пересыхает, им можно воспользоваться, чтобы скорректировать ассоциативные связи. По этой причине у нашего организма есть очень интересные особенности. Когда человек болеет или в какой-то стресс попадает. Иногда человек попадает в сонливость и может спать с утра до ночи. Почему? Потому что тем самым дается возможность отключится от уже установившихся ассоциативных связей, через которые уходит прана уже непонятно на что, и тем самым сэкономить. А тем самым, закопать русло, по которому в деструктивную сторону уходит наша прана.
Еще раз, друзья, тема ассоциативных связей – это тема аксиоматики йоги. Здесь я только лишь вам напомнил основные моменты. Но более серьезно об этом вопросе вы можете найти информацию в аксиоматике йоги.
Избыток праны
Прежде, чем перейти дальше, я хочу напомнить еще одну вещь. Иногда недостаток праны позволяет нам корректировать ассоциативные связи. А что делать с избытком праны. Избыток иногда бывает в этом смысле опасен.
Почему? Потому что в нас самих очень много ассоциативных связей с вещами, о которых мы сейчас не догадываемся. Мы себе живем и не знаем, какой может быть негатив, когда мы начнем жить лучше. Точно также и с праной, она начинает оживлять ассоциативные связи, уводящие нас в сторону.
Это подобно «Сказке о рыбаке и рыбке». Подобно этому происходит сценарий в жизни человека. Иногда очень опасный сценарий. В пранаяма йоге есть специальный раздел, касающийся опасностей. Вы помните, что в сказке была старуха, у которой было разбитое корыто. И все ее мечтания сводились к тому, чтобы получить новое корыто.
Но потом, по мере ощущения могущества, силы, запросы все растут, желания все увеличиваются. Точно также и у человека. Жил себе обычный человек, мало у него было денег, жил он в простой квартире. Его устраивали и обои, и соседи, и вид из окна. Но вот человек начал богатеть. И вот ему кажется, что и квартира мала, и соседи недостойные, и вид из окна отвратительный. Он начинает искать себе новую квартиру, т.к. средства появились, затем следующую и следующую.
И конца этим желаниям нет. Человек просто превращается в раба своих желаний и не может никак остановиться. Иногда такая же ситуация приходит к человеку. Человеку дела нет до политической системы в стране или правах других людей, или фактора внешнего. Допустим, до его внешнего вида или социального окружения. Человек просто не интересовался, ему было так плохо от основной жизни, что подумать о чем-то большем не было ни сил, ни желания. А здесь вдруг поток праны.
И человек начинает чувствовать в себе способность что-то отменять, что является реальным фактором, чтобы изменить жизнь к лучшему. Но, с другой стороны, старые ассоциативные связи, которые спали и видели, чтобы их праной накачали, они бездействовали. А здесь вдруг полным полно праны, и начинаются метания человека.
То он в какую-то политическую партию вступил и начал что-то отстаивать на баррикадах просто потому, что его прана распирала, нереализованность. Хорошо бы в добрые цели. То он становится фанатом какой-нибудь футбольной команды и начинает лавочки рвать, в метро кричать и всячески себя непотребно вести.
Появилась прана и она начинает оживлять непотребные ассоциативные связи еще, может быть, со звериных жизней. И человек, таким образом, иногда превращается в животное или в того, кто постоянно удовлетворяет непрерывные новые желания.
Это очень серьезная ловушка на пути йоги, в частности, пранаяма йоги. Но это не цель нашей лекции. Нашу серию лекций мы опять продолжаем диаграммой.
Теперь я нарисую ее несколько более упрощенно. Итак, что мы имеем? Мы имеем наше Я с одной стороны. Мы имеем Абсолюта с другой стороны. Также мы с вами имеем то, что называется «наш внутренний мир» и то, что называется «наш внешний мир».
Мы помним, что существует некая условная граница, разделяющая наш внешний и внутренний мир. Мы помним, что есть некая очень странная граница, отделяющая наше Я, которое вне времени и пространства с нашим внутренним и внешним миром. Мы помним, что существует еще одна граница, которая отделяет внутренний и внешний мир от того, что называется Абсолют.
И, наконец, мы помним фундаментальные аксиомы йоги о том, что наше Я обладает своим проявлением, которое называется «прана». И эта прана приходит от нашего Я в наш внутренний мир, преодолевая границу от нашего высшего Я и внутреннего мира.
Напомню вам, мы давали такой образ, как полупрозрачного зеркала. Через это полупрозрачное зеркало мы имеем ассоциативную связь, связывающую наше Я с нашим внутренним миром. И по этой ассоциативной связи течет прана. Фактически, тем самым она оживляет наш внутренний мир, который является неким набором наших других более второстепенных связей, по которым растекается этот поток праны. И, проходя сквозь внутренний мир, выходит сквозь внешний мир.
Т.е. через границу нашего внутреннего и внешнего мира также проходит прана по каким-то другим ассоциативным связям.
Наконец, мы помним, что рано или поздно мы приходим к осознанию наличия Абсолюта, скрывающегося за внешним миром, если мы волеизъявляем наличие Абсолюта.
Т.е. мы имеем возможность просечь границу, отделяющую внешний мир от Абсолюта. Т.е. установить связь между внешним миром и Абсолютом, по которому также течет прана.
Итак, что мы имеем? Наше Я (источник нашей праны), наше Я считает себя этой праной. Прана течет по ассоциативной связи от нашего Я в наш внутренний мир. Прана может пронзить наш внутренний мир и выйти в наш внешний мир. Также прана может пронзить внешний мир и достичь Абсолюта.
Обратите внимание, границы, за которыми прячется наше Я, за которыми прячется Абсолют, и которые разделяют наш внутренний и внешний мир, они могут быть пронизаны праной. Т.е. они могут быть пронизаны ассоциативными связями. Соответственно, по этим ассоциативным связям течет прана.
Это очень важный фактор осознания себя во Вселенной и той роли, которую каждый из нас занимает в этой Вселенной.
Животное не осознает свое Я
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Книги похожие на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения", комментарии и мнения людей о произведении.