Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения. Йога визуализации – один из разделов йоги входящий в состав быстрых методов йоги. Где заканчивается наш внутренний мир? Как связан наш внутренний и внешний мир? Как изменить внешний мир? Как мы сформировали нашу собственную вселенную? Какова природа окружающего нас мира? Какие две точки опоры необходимы для йоги визуализации?
Это очень важный фактор осознания себя во Вселенной и той роли, которую каждый из нас занимает в этой Вселенной.
Животное не осознает свое Я
Итак, обычно у дикого или неразвитого человека прана от его Я течет в его внутренний мир. Но дикий человек настолько дикий, скажем, что он даже не осознает этого внутреннего мира, он в большей степени живет внешним миром, подобно многим животным. И если есть зачатки ощущений у инфузории туфельки о своем внутреннем мире, то они не идут ни в какое сравнение с той же реакцией инфузории туфельки на окружающую ее среду или внешний мир, в котором она плавает.
Точно также и с более сложными животными. Кошка, собака, лошадь живет больше внешним миром и в меньшей степени задумывается о своем внутреннем мире. Поэтому, прана таким транзитом проходит через внутренний мир и попадает во внешний мир достаточно неискушенных живых существ.
Но вот мы имеем дело с человеком. Пусть, это дикий человек, но он уже осознает, что где-то заканчивается его тело, и начинается внешний мир.
С одной стороны, это шаг эволюции вверх, но, с другой стороны, и некий проигрыш. Животное больше чувствует окружающую Вселенную, т.к. вся прана поглощена окружающей Вселенной. А человек, который себя начинает ограничивать рамками тел, начинает проигрывать животным, т.к. меньше остается на внешний мир праны, Сознания, Энергии.
Но зато возникают предпосылки для развития интеллекта, зато возникают предпосылки для развития эго. Что такое эго? Это когда мы себя считаем не тем, чем являемся на самом деле. Соответственно, выстраиваем свою стратегию в жизни, согласно ошибочным воззрениям. Т.е. возникает эгоцентризм со всеми как негативными, так и позитивными факторами.
Негативными – это то, что эгоцентризм заставляет животное вести себя, как животное. Т.е. в первую очередь, думать о своем благе, нежели о гуманистических воззрениях, это плохо. Но, с другой стороны, возникает некая точка опоры в виде внутреннего мира, или комок ощущений в виде внутреннего мира, и он является «затравкой» для кристаллизации вокруг него будущего разума.
Поэтому, эгоизм – вещь чрезвычайно важная. Не было бы эгоизма, животное бы не сформировало разум, человек не обрел бы интеллект.
Осознание того, что есть внутренний мир или само существо и внешний мир, а также действия, чтобы этому существу было лучше вне зависимости от того, что происходит снаружи, приводит к возникновению эго и подстегивает развитие разума. Мы имеем все факторы конкуренции или борьбы за выживание. Или же языком Киплинга «Мы имеем с вами закон джунглей: кто съел, тот и сыт. Если не ты съешь, то тебя съедят».
Но как только живое существо преодолело границу и стало человеком, то возникает более утонченное представление о самом себе. Т.е. во внутреннем мире, как мы с вами говорили, возникает ядро ощущений более удаленное от внешнего мира, а также какая-то периферийная область, более близкая ко внешнему миру.
С этого момента мы можем говорить о зачатке какой-то духовности или поступков, идущих в разрез с эгоизмом. Опять же, идущих в разрез с эгоизмом только лишь до определенной степени, только лишь до того уровня, пока те или иные поступки не будут за живое брать эти внутренние ощущения.
Итак, друзья, мы все с вами так устроены, что внутри нас есть какие-то струнки. Если их задеть, то мы очень быстро потеряем весь цивилизованный вид и начнем проявлять очень некрасивые качества, которые больше характерны животному, нежели человеку.
Действительно, иногда человека захватывает эффект толпы и человек (сам того не замечая) превращается в животное. Иногда те или иные жизненные обстоятельства или какая-либо угроза точно также превращает людей в животных. Точно также, хочу подчеркнуть, цивилизованных людей.
Действительно, наша совершенно недавняя история показала, что в 30-е годы у нас в стране, в Германии, вроде бы, все приличные люде, все ученые, философы. Но как только во дворе черный воронок показывается, многие в страхе, что их заберут и расстреляют, начинают доносить на своих друзей и родственников, совершенно подлым образом.
Та же ситуация и в Германии. Более утонченная ситуация на Западе (в так называемых, демократических странах), где человек придя работать в ту или иную корпорацию и в попытке дослужиться, чтобы больше денег получать и больше статус иметь, начинает подленько со своими коллегами по работе обходится и демонстрировать иной раз свои самые низменные поступки.
Чем опасен в этом смысле такой классический капитализм? Тем, что он это обожествил в качестве свободного рынка или законов джунглей.
Действительно, на каком-то этапе это очень выгодно. Ну как еще тунеядца заставить работать или бездельника шевелиться, кроме как кнутом (потерять социальный статус или не получать деньги)?
Но все может превратится в свою прямую противоположность, когда люди ради своей прибыли или карьерного роста идут на совершенно чудовищные преступления. В этом случае Советский Союз, где все было жестко лимитировано, просто и не представляет этих внутренних трагедий и предательств в этом цветущем обществе.
Т.е. это всего лишь вопрос: сумеет ли кто-нибудь захватить внутренние структуры, которые мы отождествляем сами с собой? Если сумеют, то очень много шансов превратится нам с вами в скотов.
Поэтому, в йоге все люди делятся на три категории: те люди, которых очень легко превратить в скотов (состояние пашу). Другие люди, которые идут, смотря в глаза этому страху или преодолевают в себе этот страх. Мое любимое высказывание А.П.Чехова «Выжимают из себя раба по каплям». Только вас пытаются поймать на вашем внутреннем страшке или том, что вы что-то где-то потеряете, вам реально страшно. Почему? Потому что затронуты те структуры, которые еще со времен жизни в телах животных оставались нами не осознаны.
И вы, глядя в глаза вашему страху, преодолеваете сами себя. Это очень тяжело и мучительно. Но только лишь это из вас делает настоящих людей. И только лишь это является основой для занятий йогой. Если вы не выработаете в себе эту привычку, никакие практики по пробуждению кундалини, открытию третьего глаза, мантры, янтры, летание по воздуху или прохождение сквозь стены вам не помогут.
Люди, преодолевшие «представления о себе»
Наконец, есть третья стадия людей, которые полностью преодолели внутренний комок представлений о самих себе, для них уже нет этой проблемы. Это так называемое состояние Дивья. А предыдущее по преодолению страха, о котором мы говорили, это состояние Вира (героя).
Ситуация заключается в том, что состояние Пашу, когда вы считаете себя своим внешним миром. Состояние Вира – это когда в вас остался маленький комочек страха, зависимости. Но, как только вы чувствуете в себе проявления животного, вы с этим боретесь. Поэтому, и название Вира (героя, который вечно ведет войну по искоренению животных проявлений).
Наконец, состояние Дивья – это когда вы себя осознали связью, соединяющую ваше Я с внутренним миром. Это очень высокое состояние. Вы понимаете, что вы не зависите ни от внешнего, ни от внутреннего мира. Вас не заставить делать, что бы то ни было, чего бы вы не хотели.
Это первый очень хороший вывод. Теперь второй более практичный в йоге Визуализации. Итак, прана имеет возможность преодолевать те границы, отделяющие наше Я от внутреннего мира, отделяющие внутренний мир от внешнего тела. И, наконец, самое интересное, отделяющее внешний мир от Абсолюта.
С последним свойством праны (проникать сквозь преграду, отделяющую внешний мир от Абсолюта) хорошо бы поработать отдельно. А аксиоматике йоги, вы помните, есть аксиома, что если ваша прана от вашего Я (минуя ваш внутренний мир, минуя ваш внешний мир) направлена на Абсолют, то Абсолют с вами начинает разговаривать на понятном вам языке и приходит к вам в образе, который наиболее приемлем для вас.
Абсолют приходит в форме того, что мы хотим увидеть
Скажем, если вы физик, то Абсолют таки образом может проявится в физике. Если вы математик, то Абсолют может проявится через математическую формулу. Если вы занимаетесь искусством, то Абсолют может придти в виде ощущения прекрасного. Если вы политик, то в виде осмысления справедливого устройства общества. Если вы религиозный деятель, то в том образе, который предписывает видеть ваша религия.
И этот процесс направления праны на Абсолют сквозь внутренний и внешний мир в терминах религии называется «поклонение». Вы иногда при изучении древних мифов или современных религиозных учений будете встречаться с тем, что там будет предписываться выполнять те или иные действия.
Но суть этих действий будет заключаться в том, чтобы вы свою чистую прану направили на Высшее. Тогда Высшее ответит вам в том образе, который вы хотите видеть. Соответственно, если вы придерживаетесь той или иной религии и хотите видеть Высшее во вполне конкретных образах и атрибутах или явлениях, то Высшее и начинает так проявляться. Этим и объясняются так называемые чудеса, с которыми вы можете встретится в тех или иных культах, религиях. Будь это какие-то религиозные воззрения людей древних, диких или современных и цивилизованных.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Книги похожие на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения", комментарии и мнения людей о произведении.