» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни. Осознать важность этой темы очень просто через следующее: именно из Рита-йоги произошли йоги танца – Нрита-йога и Нритья-йога, йога театральных постановок - Натья-йога. Сочинение стихов или поэтическое искусство также относится к разделу Рита-йоги. До наших дней дошли отголоски этих йог уже в каких-то других, более общепринятых видах искусства. В частности, знаменитое искусство индийского танца, театральные постановки, музыкальное творчество имеют источником Рита-йогу.






 

Рис. 2. Естество танца.

«Вышел совершеннейший парадокс. Танец – это естественно, как дыхание и поэтому не может быть профессией человека. Только ленивые не танцуют. Так могла бы звучать поговорка горцев. От мужчины горца вы не услышите: «Я люблю танцевать». Это само собой разумеется. Т. е. на этом самом обостренном, может быть, крае жизни, где человек очень близко к природе, несмотря на отсутствие каких-то благ цивилизации, но вот это вот ощущение гармоничного существования с природой, оно естественным образом проникает в человека».

Известно, что наиболее популярный танец в этих местах –лезгинка. И вот Эсамбаев пишет:

«Чем стремится наш танцор поразить в лезгинке? Элегантность, грация, благородство осанки, совершенное владение своей пластикой. Вот, что такое наша лезгинка. Танцор становится на пальцы - точно вырастает, и окидывает взглядом близлежащие горы. Он летит бесшумно и крылато, словно рассказывая о преклонении перед своей избранницей. Парень и девушка танцуют, не касаясь друг друга. Глаза девушки все время опущены, но зато в тот момент, тот единственный раз, когда она поднимает взгляд на партнера, вас поражает лучистая глубина этого взгляда».

Мы видим явно выраженный момент парности: не просто джигит один сам по себе, такой удалец, танцует. Нет! Присутствует фактор женщины. Нужно знать историю тех мест, чтобы понять роль женщины в той суровой жизни. И в этом парном танце идет компенсация за все тяготы, которые на себе несет женщина. В этом, на первый взгляд, небольшом, незначительном моменте осуществляется гармония Риты.

Однако суровая окружающая среда все-таки оставляет свой отпечаток:

«В кругу танцующих появляется девушка в белом наряде невесты, идет прямо, не шелохнется. Пара начинает свой красивый целомудренный танец. Они двигаются, не касаясь друг друга. Так же, не дотрагиваясь до нее, он быстрыми движениями окружает ее стан руками. «Не дай бог дотронуться до девушки!» - говорит мне Махмуд. Ее родные, которые стоят в толпе, могут сильно побить незадачливого танцора. А раньше могли и убить за это. Фраза, сказанная Махмудом, неожиданно придает драматическую окраску тому, что я вижу. Суровы, однако же, требования к танцам! И быть лучшим здесь видимо не просто».

То, что мы называем парным танцем – это не то, что мы видим сейчас на многих дискотеках: развязный юноша еле-еле притащился к девушке. Девушка на него посмотрела - то ли она видит, то ли не видит. Что-то они там подрыгались, подрыгались и все.

Парный танец – это то, где на пике сливаются основные компоненты, из которых состоит наш мир, основные противоречия – мужчина и женщина. В танце между мужчиной и женщиной сама жизнь со всеми ее эмоциональными взлетами и опасностями. Парный танец – это чрезвычайно серьезно. В парном танце, уже пользуясь терминологией Триады, возникает точка йоги. Возникает то мистическое пространство между танцующими, которое является каналом в просветление. И это прекрасно чувствовали горцы с их чрезвычайно суровыми нравами, своеобразным характером и вечной балансировкой между жизнью и смертью. Они чувствовали это, ценили и не могли от этого отказаться. Мы же, современные люди, часто не видим, не знаем этого и не можем понять.

Парные танцы бывают самые разные и по степени взаимодействия, и по степени приближения к точке йоги. В каких-то культурах, народах не допускается соприкасание мужчины и женщины. В частности, так было, возможно, так и есть в отношении кавказских танцев. Если мы проанализируем латино-американские танцы, которые внешне смотрятся вызывающе-эротичными, где все движения прямо какой-то призыв, чтобы мужчина посмотрел на женщину, а женщина обратила внимание на мужчину. Но, как правило, распространены танцы, где если и есть контакт, то только лишь на уровне ладоней. Мы можем держаться за руки, но не более. Если мы проанализируем европейские танцы, то степень контакта значительно выше: позволяется дотрагиваться мужчине до женщины, а женщине до мужчины. Такой парадокс: когда мы смотрим на тот или иной латино-американский танец, он кажется нам вызывающе-эротичным. Но, на самом деле, партнеры так далеко друг от друга, что это, скорее, какое-то заигрывание на расстоянии. Если мы наблюдаем европейский танец, к примеру, вальс, то, казалось бы, совершенно целомудренный танец: ни Боже мой, кружатся себе. Однако степень их контакта гораздо выше.

В разных танцах задействованы различные «тропинки» или методы приближения к тому, что является точкой йоги, к тому, что находится между крайностей, к тому, что находится по ту сторону крайностей, к тому, к чему мы можем прийти через Риту. По сути дела, что такое Рита-йога? Рита-йога - это когда вы гармонично сочетаете одно с другим. Когда свобода вместе больше, чем свобода по отдельности. И, как следствие: если мы исполняем парный танец мужчины и женщины, то ключ к осознанию Риты, ключ к вратам в освобождение мы получаем через женщину, если мы - мужчина, и через мужчину, если мы - женщина. А вот характер приближения к точке йоги или к закону Рита разный.

В танце лезгинка юноша - элемент максимально близкого приближения при факторе очень серьезной опасности. Не каждый танцор рискнет танцевать при таких условиях. Не дай Бог, оступится, дотронется до девушки - его поколотят. Это вызывает мощный выброс адреналина. В латино-американских танцах мы видим фактор восприятия образа партнера. В этой группе танцев больше идет акцент на визуальное восприятие партнера или партнерши, всех его или ее действий, движений. В европейских танцах более глубинный подход: на уровне тактильных ощущений - не только зрения. Все это помогает мобилизовать внутри нас нашу свободу, проявить ее, заставить нас взаимодействовать со свободой нашей партнерши или партнера.

В лучах внимания многочисленной окружающей публики все эффекты парных танцев усиливаются. Все неосознаваемые нами шестеренки внутри нас начинают проворачиваться, и внутри нас открывается то, о чем мы даже не догадывались. А по сути дела, возникает возможность «трамплина» в просветление или «лифта» в просветление. Как только этот канал открывается, все, мы начинаем ощущать Риту, танцы для нас становятся невероятно привлекательными.

МАГИЯ ПАРНЫХ ТАНЦЕВ

 

Рис. 3. Спонтанный танец. Автор Юля(гр. Астра). 

Когда у вас одиночный спонтанный танец Вселенная проявляется для вас через все, что вы воспринимаете как окружающее вас: деревья, облака, небо, море, цветок, трава - все, что угодно. Вселенная вокруг вас живая: вы танцуете танец своей свободы, а окружающая вас Вселенная - свой танец спонтанной свободы. И если вы попадаете в ритм, в гармонию с Вселенной, то вы начинаете понимать друг друга или, по-другому, взаимодействовать.

И как один партнер подстраивается под другого партнера в парном танце, так же и здесь: от вашего танца ваш внешний партнер – Вселенная - начинает подстраиваться под вас. Точно также и вы начинаете подстраиваться под внешнего партнера – Вселенную. А снаружи для непосвященного человека все это выглядит как магия управления погодой, природой, явлениями. Мы читаем в многочисленных антропологических исследованиях примитивных народов: есть какое-то явление и тут же местный шаман, колдун, знахарь, провидец, йог, дервиш - кто угодно - начинает делать какие-то практики, какие-то пляски. И, о, чудо! То пошел дождь, то прекратился, то урожай есть, то еще чего. Самый разный отклик можно получить, логически это объяснить практически невозможно. С формальной научной точки зрения такие события никак в голове не укладываются: как увязать друг с другом танец одного маленького человечка и космос, Вселенную вокруг? Если вы поймали Риту, то вы и Вселенная стали партнерами, и ваш спонтанный танец - это парный танец вас и Вселенной, где вы подстраиваетесь под Вселенную, а она под вас, а внешне - это выглядит как управление, как магия.

Еще более возвышенно, когда вся Вселенная вдруг собирается и фокусируется в одном человеке – вашем партнере в парном танце: в девушке, если вы - юноша, и в юноше, если вы – девушка. И в этом случае ваше взаимодействие с Вселенной происходит на уровне взаимодействия мужчины и женщины.

Считается, что парным танцам необходимо долго где-то учиться. Даже анекдот существует: если юноша или девушка остались в одиночестве и нужно с кем-то познакомиться, необходимо записаться в танцевальный клуб в надежде найти себе партнера или партнершу не только для танцев, но и для дальнейшего времяпровождения. Почитайте классиков: обычно нанимали учителей танца для аристократии. Еще совсем недавно в перечень абсолютно необходимых качеств, которыми должен был обладать претендент на звание офицера в той или иной армии было искусство танца, причем не просто танца, а канонизированного в тот момент. В исторических фильмах очень красиво сняты постановки танцев на распространенных в то время балах: партнеры походят друг к другу, совершают поклон, подают руки - все до мельчайших нюансов отработано. Создается впечатление, что прежде, чем обрести возможность танцевать в парном танце, необходимо долго где-то учиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни"

Книги похожие на "Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 260. Рита-йога. Танец Жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.