» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 461. Йога и психология
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 461. Йога и психология"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 461. Йога и психология" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 461. Друзья! В этом курсе мы познакомимся с удивительной и увлекательной наукой - психологией, которая становится сегодня все более популярна. Что же такое психология, зачем нужны психологические знания, в чем заключаются основные подходы и методы этой науки? Изучив этот курс, вы узнаете основные задачи, которые решает психология, сможете развить в себе полезные психологические навыки, узнать себя с новой стороны. Кроме того, вы познакомитесь со сравнительным анализом йоги и психологии, узнаете, в чем сходства и различия этих двух прекрасных систем.






Другой целью жизни в йоге считается ардха – это слово можно перевести на русский язык как «искусность». Йога говорит, что у каждого из нас есть потребность быть востребованным обществом, что-то создавать, приносить реальную пользу людям. Другими словами, мы стремимся к тому, чтобы продукт нашей деятельности (в первую очередь – профессиональной), был нужен другим людям, тому социуму, в котором мы живем. Многие люди стремятся к деньгам, к материальному благополучию, однако парадокс заключается в том, что в случае реализации ардхи, или второй цели жизни, мы никогда не будем нуждаться в деньгах. Действительно, если мы добились серьезных успехов в выбранном нами роде деятельности, если мы стали хорошими специалистами, и при этом продукт, который мы создаем, раскрывает свободу других людей, он востребован обществом, то деньги становятся приятным дополнением реализации нас как профессионалов. Иногда говорят: «Счастье – когда работа и хобби совпадают»; этот афоризм прекрасно иллюстрирует вторую цель йоги - мы занимается любимым делом и оно обеспечивает нам материальное благополучие. Если мы нашли себя в профессии, мы не воры, не мошенники, мы создаем свой продукт своими руками / интеллектом, финансовое благополучие само к нам приходит; исчезает необходимость стремиться к деньгам как к самоцели.

Если же мы твердо встали на путь дхармы и научились реализовывать ее не только в карьере, но и во всех других сферах жизни, мы автоматически реализуем третью цель йоги – каму. Слово «кама» можно перевести на русский язык как наслаждение. Любой человек стремится к счастью, но если он далек от реализации своей дхармы, если он страдает, не может себя проявить, зачастую он начинает прибегать к искусственным допингам, вызывающим наслаждение – курению, алкоголю, азартным играм и т.д. Йога же утверждает, что все наслаждение заключено в нас самих, и если мы идем путем дхармы, мы автоматически, как бесплатное приложение, будем получать каждый день определенную порцию наслаждения – наслаждения от вкусного обеда, красивой природы, гармоничных отношений с близкими и т.д. Причем наслаждение это будет законное, за которое в будущем нам не придется расплачиваться негативной кармой.

И, наконец, четвертая цель жизни человека в йоге – это мокша, конечное освобождение. Если вы реализуете свою дхарму, соблюдаете первый и второй принципы йоги, вы уже в этой жизни можете подняться над плоскостью кармы, законом причины и следствия, и стать свободными, необсуловленными ничем. Именно к этому призывает йога. Йога описывает жизнь человека крайне оптимистично: если вы чувствуете закон риты, закон гармонии этой Вселенной, если вы идете тропой дхармы, то вы преуспеваете в жизни, вы наслаждаетесь жизнью, и по завершении своей жизни вы достигаете высшего состояния в духовности своей, выходите за пределы этого мира, или достигаете высшего состояния в йоге – самадхи.

Эмоции в йоге.

Эмоциональная сфера человека наиболее полно раскрывается в таком разделе йоги, как Бхакти-йога. Эта йога описывает постижение окружающего нас мира через чувства. Давайте кратко вспомним основные положения этой йоги, касающиеся наших эмоций.

Бхакти-йога предлагает нам выделять 2 класса эмоциональных состояний: эмоции, которые являются проявлением наших инстинктов, нашего «Эго», нашей нелогичности, нашей глупости, и эмоции, в которых проявляется наша сверхлогика, наша высшая интуиция, наше истинное «Я». В данном случае не имеет значения, будут ли эти чувства, эти эмоции положительными или отрицательными. Положительная эмоция может быть способом еще больше запутать нас в майе, ухудшить свою кармическую ситуацию – так, например, наркоман, принимающий очередную дозу, может чувствовать наслаждение, но эти эмоции низводят его в «ад». Напротив, отрицательная эмоция может вести нас к цели, приближать нас к познанию своего «Я». Иногда даже такое состояние, как страх, может быть проблеском высшей интуиции – например, вы почувствовали тревогу и не вышли темной ночью на улицу, а вас в этот момент могли ограбить. Или документально зафиксированы случаи, когда человек по каким-то причинам отказывался лететь на самолете, а потом происходила авиакатастрофа. Чаще всего же, безусловно, именно положительные эмоции являются для нас индикатором высшего – состояние бхавы, состояние влюбленности, состояние творческого озарения.

В чем принципиально различаются эти два класса эмоций, как нам научиться их различать? Йога дает следующий ответ: по последствиям, к которым они приводят. Если вы погрузились в эту эмоцию, повели себя в соответствии с ней, и добились успеха на духовном пути, значит, это была «правильная» эмоция. Если же реализация данной эмоции увела вас в сторону, сбила вас с пути – значит, она относится к первому классу эмоций, проявлению нелогичности.

В Бхакти-йоге подчеркивается, что эмоциональный, чувственный способ познания, постижения Вселенной ничуть не уступает интеллектуально-логическому способу. В наибольшей степени эта способность непосредственного постижения Вселенной через чувства проявляется у нас в детстве, когда мы максимально открыты этому миру, максимально естественны. Жизнь ребенка целиком и полностью наполнена ощущениями и эмоциями. У маленького ребенка еще нет ограничивающих его концепций, стереотипов и установок; да, у него не так сильно развит разум, но зато он может общаться с Абсолютом напрямую, в первую очередь через свою маму. Детское восприятие очень естественное и наиболее близкое к реальности, потому что его чувства еще не подавляется разумом. Более того, некоторые тайны мироздания, некоторые законы устройства Вселенной он постигает лучше и быстрее, чем профессор философии, выстраивающий сложные абстрактные концепции.

Йога призывает нас постоянно оттачивать интеллект, однако предупреждает сразу: если мы не сохраним в себе мировосприятие ребенка с его открытостью и искренностью, если не научимся в некоторые моменты полностью погружаться в чувства, не разовьем в себе «эмоциональный интеллект», мы никогда не достигнем высших состояний в йоге. С помощью логики мы можем познать только половину Вселенной, другая половина проявляется в виде нашего эмоционального восприятия Вселенной. Так, например, мы приходим в лес, видим девственную красоту природы, слышим пение птиц, чувствуем прикосновение ветерка, все это рождает в нас эмоциональный отклик. Мы должны научиться созерцанию, эмоциональному переживанию этого мира.

Бхакти-йога призывает нас не только не изолироваться от чувств, но, напротив, полностью погрузиться в чувства – безусловно, только в том случае, когда эти чувства относятся ко второму классу эмоциональных состояний. Иногда задают вопрос – а не опасно ли полностью погружаться в чувства, не уведет ли это нас в сторону? Бхакти-йога дает следующий ответ: если мы стали рабами наших чувств, то да, действительно, это скорее приведет нас к множеству проблем, в то же самое время если мы умеем контролировать свои чувства и отдаемся чувствам, но эти чувства находятся под контролем, то эмоции становятся одним из самых мощных, самых быстрых двигателей, которые приведут нас к высшей цели йоги. То есть чувства - это некая такая энергия, это некая такая возможность. Если мы правильно пользуемся этой энергией, она переносит нас туда, куда мы хотим, или трансформирует ситуацию в нашей жизни так, как мы этого хотим.

Поэтому в йоге всегда давали такой совет: следует параллельно идти в своей духовной практике, следует с одной стороны уметь проявлять аскетизм и уметь анализировать ситуацию с помощью интеллекта и разума так, как это делает профессор философии, но уже в следующий момент уметь полностью отключить свой интеллект, свой разум и целиком отдаться чувствам так, как это делает младенец. Более того, именно на этой границе перехода из одного метода в другой, из одного подхода в другой как раз и открывается истинный смысл бытия. Мы вдруг в наиболее полной мере мы начинаем понимать, а как же сделан наш мир.

Использование наших эмоций для практики.

Как предлагает Бхакти-йога использовать наши эмоции? Во-первых, в этой йоге эмоции рассматриваются как сильнейший инструмент на пути нашего духовного развития, которым мы можем воспользоваться для скорейшей самореализации. Бхакти-йога призывает нас одинаково внимательно относиться к любой эмоции, когда бы она не возникла. Любая эмоция, которая приходит, должна быть нами распознана, является ли она посланием свыше, или это всего лишь завуалированный условный рефлекс, как у собаки Павлова.

Основным же методом духовного развития в Бхакти-йоге является направление всех наших эмоций на Абсолют. Какую бы эмоцию мы ни чувствовали – радость, нежность, страх, гнев, безразличие – все эти эмоции мы можем обратить к Абсолюту, общаясь с ним напрямую, как если бы он был живым существом во плоти, находящимся рядом с нами. Мы начинаем взаимодействовать с Абсолютом в первую очередь именно через эмоциональное общение. И рано или поздно, утверждает Бхакти-йога, Абсолют начнет нам отвечать, и это значительно ускорит наш духовный прорыв.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 461. Йога и психология"

Книги похожие на "Курс Йоги 461. Йога и психология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 461. Йога и психология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.