» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 461. Йога и психология
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 461. Йога и психология"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 461. Йога и психология" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 461. Друзья! В этом курсе мы познакомимся с удивительной и увлекательной наукой - психологией, которая становится сегодня все более популярна. Что же такое психология, зачем нужны психологические знания, в чем заключаются основные подходы и методы этой науки? Изучив этот курс, вы узнаете основные задачи, которые решает психология, сможете развить в себе полезные психологические навыки, узнать себя с новой стороны. Кроме того, вы познакомитесь со сравнительным анализом йоги и психологии, узнаете, в чем сходства и различия этих двух прекрасных систем.






С точки зрения онтогенетического развития В.С. Мерлин предлагает выделять следующие четыре уровня самосознания:

- «сознание тождественности» (первый год жизни) - самовыделение и принятие себя в расчет;

– «сознание Я» (к двум – трем годам) - осознание себя как субъекта деятельности;

– осознание своих психических свойств;

– социально–нравственная самооценка (юношеский возраст).

Экспериментальные исследования самосознания.

Отношение к себе может быть позитивным, негативным и конфликтным. Вступая в сознание субъекта, это отношение семантически оформляется (когнитивная составляющая) и переживается (эмоциональная составляющая).

Используя допущение, что личностный смысл может выражаться и в отдельно взятом значении, В.В. Столиным были проведены эксперименты, показавшие трехмерность эмоционально – ценностного отношения к себе. Были обнаружены такие оси в семантическом пространстве самоотношения, как «симпатия – антипатия», «уважение – неуважение» и «близость – отдаленность».

В.В. Столин приводит следующую классификацию возможных искажений состояний самосознания:

1. Деиндивидуация (утрата чувства свободы выбора и моральной ответственности).

2. Фальшивое «Я» («Я», осмысляемое относительно мнимых мотивов, приобретает ложный, фальшивый, личностный смысл. Однако нарушения касаются в основном уровня личности и организма).

3. Беспомощное «Я» (в результате межперсональных защит нарушается внутренний покус контроля – разрыв между мотивацией и собственными чертами, понижение степени субъективной включенности «Я» в деятельность).

4. «Я–образ» может включать социально неприемлемое содержание в виде асоциальных идеалов.

5. «Я–образ» может быть мистифицированным, обладать неадекватным уровнем притязания.

6. «Я-образ» может включать спутанную идентичность (половую, возрастную, ролевую), быть инфантильным.

7. Когнитивные структуры самосознания могут быть мало расчлененными, бедными.

8. Эмоциональная структура самоотношения может быть неадекватно или недостаточно сформирована.

Задача психотерапии – усилить активность самосознания пациента, расширить его сферу, то есть область осознания самого себя, усилить высший личностный уровень самосознания, его самоприятие.

Образ физического «Я».

Осознание своей телесной сущности (в частности – схемы тела, внешности и половой принадлежности) – такой же познавательный процесс, как и познание объективного мира. Он опосредован потребностями, мотивами субъекта.

В отечественном подходе в исследовании образа физического «Я» учитывается взаимосвязь аффективных и когнитивных процессов, различение в структуре самосознания двух компонентов – образа физического «Я» как когнитивного отношения и как аффективного образования.

"Я-концепция".

На западе принят термин «Я –концепция», означающий «совокупность всех представлений индивида о себе» (Р. Уайли, М. Розенберг).

М. Розенберг предложил выделять несколько параметров, характеризующих уровень развития самосознания личности в целом.

1. – степень когнитивной сложности и дифференцированности образа Я (число осознаваемых качеств своей личности, уровень их обобщенности).

2. – степень отчетливости, выпуклости образа Я, его субъективной значимости для личности (уровень развития рефлексии).

3. – степень внутренней цельности, последовательности образа Я (близость реального и идеального образа Я).

4. – степень устойчивости, стабильности образа Я во времени.

Итоговым измерением самосознания является мера самоприятия (положительное или отрицательное отношение к себе).

Уверенность в себе с позиции психологии.

Одна из причин, почему психология становится все более популярной – она дает людям практические инструменты работы над собой, инструменты для самосовершенствования. Очень многие обращаются к психологии, чтобы развить в себе такое качество, как уверенность в себе. Уверенность в себе – это интегральное качество, из него вытекает целый ряд полезных следствий. Если вы уверены в себе, вы можете легко и свободно общаться с другими людьми, добиваться серьезных успехов в карьере, эффективно достигать поставленных целей.

Есть четкие поведенческие признаки уверенности и неуверенности в себе. Наиболее бросающаяся в глаза составляющая - это невербалика: интонация голоса, мимика, поза, жесты. Неуверенный человек говорит тихо, робко, застенчиво; поза у него обычно закрытая, он совершает много нервных, суетливых движений, опускает глаза при общении. Напротив, уверенный человек говорит громко, ясно, и отчетливо садится в отткрытую позу, спина его гордо выпрямлена, голова поднята, он смотрит прямо в глаза собеседнику. Кроме невербальных признаков, мы обращаем внимание также на содержание речи: неуверенный человек может часто использовать такие слова, как "извините", "простите за бескопоойство", "будет ли у вас минутка", "не могли бы вы..." и т.д.

Как же призывает психология развивать уверенность в себе? Для ответа на этот вопрос давайте рассмотрим следующую концепцию самооценки, признанную классической в отечественной психологии.

Выделяют три основных параметра самооценки:

• Высота самооценки – самооценка может быть высокой или низкой.

• Устойчивость самооценки- самооценка может быть устойчивой во времени или, напротив, очень лабильной, зависимой от разных обстоятельств, от ситуативной оценки нас другими людьми.

• Адекватность самооценки- самооценка может быть адекватной, завышенной или заниженной.

Психология призывает нас развивать уверенность в себе через изменение своей самооценки: в идеале она должна быть высокой, устойчивой, адекватной. Высокая и устойчивая самооценка позволяет человеку не бояться трудностей, повысить свой уровень притязаний, ставить перед собой серьезные цели и успешно их достигать. Спокойный, уверенный в себе человек нравится окружающим, он становится своего рода опорой и поддержкой для других людей, вселяя в них доверие и оптимизм. Уверенного человека руководство склонно повышать по службе, ему гораздо проще сделать отличную карьеру по сравнению с человеком зажатым, робким, неуверенным в себе. В коллективе уверенный человек часто становится душой компании, ему легко общаться с окружающими его людьми.

Вместе с тем психология предостерегает нас от завышенной самооценки, когда человек слишком высоко оценивает свои таланты и достижения по сравнению с тем, как его воспринимают другие люди. По-другому это качество называется также самоуверенностью. Самоуверенность в первую очередь проявляется в том, что человек начинает считать себя лучше других, пренебрежительно относится к другим людям. Во-первых, такие люди отталкивают от себя окружающих, поскольку те оценивают их как высокомерных, надменных. Во-вторых, неадекватная оценка своих способностей и возможностей делает человека неэффективным, он ставит нереальные цели и не может их быстро достигнуть.

Психология рассматривает уверенность в себе как навык, который можно тренировать – в первую очередь через изменение своего поведения. На многочисленных тренингах поведенческой психотерапии неуверенного человека заставляют принимать уверенные позы, говорить громким, хорошо поставленным голосом, другими словами, вести себя уверенно. И рано или поздно, если он привыкает это делать и видит конструктивные результаты подобного поведения, меняется и его отношение к себе. Забегая вперед, сразу скажем, что эта позиция, когда уверенность воспринимается как что-то, что надо приобретать, кардинально отличается от подхода йоги.

Образ "Я". Подход йоги.

Если в психологии образ «Я» рассматривают как что-то объективное и относительно устойчивое, то в йоге подход принципиально другой. Йога утверждает, что все наши представления о себе (и положительные, и отрицательные), все наши комплексы и страхи в отношении восприятия себя в глазах окружающих – не более, чем иллюзия, не имеющая никакого отношения к нашему истинному «Я». Вместе с тем представления о себе могут как уводить нас в сторону, если они ограничивают нашу свободу, так и помогать нашему духовному росту, если они выстроены правильно.

Наше высшее «Я», утверждает йога, не имеет никаких качеств – ни положительных, ни отрицательных, в том смысле, что оно запредельно, невыразимо никакими словами и понятиями, находится вне пространства и времени, не принадлежит материальному миру. Не существует никаких прилагательных, определений, характеристик, чтобы выразить суть нашего высшего «Я». При этом оно может иметь любые атрибуты и проявляться через любые формы, какие только пожелает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 461. Йога и психология"

Книги похожие на "Курс Йоги 461. Йога и психология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 461. Йога и психология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.