» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 461. Йога и психология
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 461. Йога и психология"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 461. Йога и психология" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 461. Друзья! В этом курсе мы познакомимся с удивительной и увлекательной наукой - психологией, которая становится сегодня все более популярна. Что же такое психология, зачем нужны психологические знания, в чем заключаются основные подходы и методы этой науки? Изучив этот курс, вы узнаете основные задачи, которые решает психология, сможете развить в себе полезные психологические навыки, узнать себя с новой стороны. Кроме того, вы познакомитесь со сравнительным анализом йоги и психологии, узнаете, в чем сходства и различия этих двух прекрасных систем.






Гуманистическая психология.

Ключевая идея этого направления – признание внутренней активности человека, неповторимости и уникальности его личности. Предмет гуманистической психологии – личность человека, его мотивы и личностные смыслы. Основные представители этого направления – К.Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл и другие. Главное возражение представителей гуманистической психологии против более ранних школ психологии заключалось в непринятии механистического подхода к объяснению поведения и личности человека. Наиболее ярко этот взгляд прослеживался в бихевиоризме, где человек выступал в первую очередь как реактивное существо, все поведение которого можно свести к сложным реакциям на внешние стимулы, из которых можно «лепить» любые поступки человека. Представители гуманистической психологии категорически не согласны с этой позицией, они доказывают, что поведение человека невозможно свести ни к каким внешним стимулам, что оно определяется в первую очередь его свободной волей. Представители гуманистической психологии используют термин «надситуативная активность» для описания всей сложности и многогранности поведения человека, которое обусловлено в первую очередь его внутренними мотивами и ценностями.

Гуманистическая психология ставила своей задачей найти ответы на глубинные, экзистенциальные вопросы о смысле жизни человека, его предназначении, его жизненном выборе. Эта школа психологии внесла неоценимый вклад в изучение мотивационно-личностной и смысловой сферы человека. Гуманистическая психотерапия в настоящее время является одним из самых популярных направлений психотерапии.

Деятельностный подход.

В отечественной психологии как альтернатива психологии сознания и бихевиоризму возник деятельностный подход, который оказал первостепенное значение на формирование современной психологии в России. Основателем теории деятельности считается А.Н. Леонтьев, к этой школе психологии принадлежат такие известные отечественные психологи, как С.Л. Рубинштейн, В.В.Давыдов, М.Я.Басов, Б.Г.Ананьев, Б.М.Теплов, А.А.Смирнов и др.

Ключевая идея этого направления психологии состоит в описании принципа активности, присущего всем живым существам. Единицей анализа и предметом этой школы психологии является деятельность, под деятельностью здесь понимается целенаправленная активность живого существа, подчиненная тому или иному мотиву. Если в бихевиоризме поведение человека или животного трактуется как реактивное, обусловленное внешним стимулом, то в деятельностном подходе в первую очередь акцент делается на внутренней активности живого существа, который сам выбирает стимулы окружающего мира в соответствии со своими потребностями и мотивами.

Теория деятельности внесла огромный вклад в изучение таких понятий, как цель, мотив, задача, жизненный выбор, поступок и многих других. Закономерности, выявленные в деятельностном подходе, позволяют решить множество задач, связанных с пониманием и управлением поведением другого человека.


Шаг 3

Сознание. Образ Мира. Различия во взглядах йоги и психологии.


В этом занятии мы сравним взгляды йоги и психологии на такую фундаментальную структуру психики человека, как сознание. Исторически самым первым предметом научной психологии стало именно сознание, поскольку это первое, с чем сталкивается наблюдатель при исследовании своего внутреннего мира. Вспомним знаменитое выражение Декарта - "Cogito ergo sum" ("Мыслю, следовательно, существую"). Исследование сознания человека внесло огромный вклад в формирование многочисленных практик как в йоге, так и в психологии. Вместе с тем йога и психология очень сильно различаются между собой в описании природы сознания, его свойств и закономерностей функционирования.

Сознание. Образ Мира. Подход психологии.

В современной научной психологии не существует однозначного и общепринятого определения понятия «сознание». Так, в психоанализе сознание противопоставляется бессознательному содержанию психики, в деятельностном подходе оно понимается как форма отражения бытия, как образ картины мира, представленный субъекту, в психосемантике исследование индивидуального сознания подразумевает представление его в виде многоуровневой системы, включающей как осознаваемые, так и неосознаваемые компоненты.

Философское определение сознания как «высшей формы психического отражения действительности» недостаточно конкретно для практической психологии, так как не содержит в себе критерия «сознательности». Раскрывая это определение, в отечественной психологии подчеркивается активность субъекта, строящего образ действительности. Эта идея нашла отражение в понятиях «опережающее отражение», «потребное будущее», «надситуативная активность», опосредственность отражения культурно-историческим социальным опытом, пристрастность человеческого отражения.

Ниже мы рассмотрим подход к сознанию, существующий в современной отечественной психологии, поскольку в нашей стране проблеме сознания уделялось самое пристальное внимание, ей посвящено огромное количество экспериментальных исследований.

Одно из определений сознания, сложившееся в отечественной психологии, звучит следующим образом:«сознание – высшая форма психического отражения, присущая человеку как общественно-историческому существу, выступающая как сложная система, способная к развитию и саморазвитию, несущая в своих структурах присвоенный cубъектом общественный опыт, моделирующая мир и преобразующая его в деятельность». В этом определении мы видим указание на сложную структуру, многоуровневость сознания, его культурно-историческое происхождение.

Сознание есть рефлексия субъектом действительности, своей деятельности, самого себя. Индивидуальное сознание может существовать только при наличии общественного сознания и языка - как некой субстанции этого общественного сознания. Согласно психологии, сознание порождается обществом, производится в нем.

В психологии общепринятым считается утверждение, что сознание, или интеллект, есть только у человека. У высших млекопитающих (человекообразные обезьяны, дельфины и т.д.) также признают наличие «зачатков» сознания или интеллекта, но считается, что в чистом виде сознание присуще только человеку. Основным свойством сознания, в котором психологи отказывают животным, считается способность отражать существенные связи и отношения между объектами и явлениями окружающего мира. Именно поэтому в психологии подчеркивается различие между психикой и сознанием: психика присуща всем животным, сознанием же обладает только человек.

Взаимосвязь языка и сознания

Развитие человеческого сознания неразрывно связано с развитием языка. Именно с появлением языка психологи связывают возникновение сознания. Так, например, в отечественной психологии в качестве двух ведущих факторов возникновения сознания выделяют труд и язык. Для успешного выполнения трудовых операций человеку необходимо было знать объективные, устойчивые свойства предметов. Вероятно, в процессе выполнения совместных разделенных практических действий у людей “появилась потребность что – то сказать друг другу” (Ф. Энгельс), обозначить трудовую ситуацию. Первые слова обозначали определенные орудия, а также приказы, то есть язык выполнял “указательные” и “организующие” функции. На первых порах этот язык был тесно связан с жестами; нечленораздельный звук мог означать и “осторожнее” и “напрягись” и т.п. – значение этого звука зависело от практической ситуации, от действия, жеста и тона.

Затем слово стало выделять общие устойчивые признаки предметов и закрепилось за целым классом объектов, действий, ситуаций. В нем начали фиксироваться результаты познания. Таким образом, слово кодирует переживаемый нами опыт, речь – это «особая форма отражения действительности». Благодаря речи мир человека удваивается: человек становится способен оперировать предметами даже в их отсутствие. Из слова рождается волевое действие и появляется возможность передавать накопленный опыт. Слово обозначает предмет, вводя его в определенную систему связей и отношений. Многие слова имеют не одно, а несколько значений, т.е. задают целое «смысловое поле». Слово обобщает признаки и анализирует предмет, относя его к определенной категории, оно позволяет выйти за границы непосредственного чувственного познания и перейти к рациональному познанию. Слово имеет значение (объективно сложившуюся в процессе истории систему связей) и смысл (индивидуальное значение, значение-для-меня). В процессе онтогенеза происходит смысловое и системное развитие значений слова, т.е. наше сознание меняет свое смысловое и системное строение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 461. Йога и психология"

Книги похожие на "Курс Йоги 461. Йога и психология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 461. Йога и психология"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 461. Йога и психология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.