» » » » Третий Кармапа Ранджунг Дордже - О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты


Авторские права

Третий Кармапа Ранджунг Дордже - О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты

Здесь можно купить и скачать "Третий Кармапа Ранджунг Дордже - О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Ганга»b2a35bc8-f872-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Третий Кармапа Ранджунг Дордже - О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты
Рейтинг:
Название:
О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-98882-051-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты"

Описание и краткое содержание "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены два трактата Третьего Кармапы с подробными комментариями на них Джамгена Конгтрула, которые лежат в основе философского направления Жентонг традиций Кагью и Риме.

В первой работе подробно обсуждаются представления Жентонга о сознании и его различных аспектах (сознание-основа, немедленный ум, загрязненный ум, ментальное сознание и т.д.), а также говорится о сущностном различении сознания и изначального осознавания, о путях трансформации первого во второе. Трактат «О сущности Татхагаты» посвящен базовому вопросу Махаяны – природе Будды, изначально присутствующей во всех существах и являющейся основой пути реализации.






Две истины также не являются и разными. К примеру, когда путают веревку со змеей, веревка действительно имеется, змеи же нет, но для заблуждающегося восприятия [змея] есть [а веревки] нет. Оба эти варианта (истинный и ложный) строятся на одном фундаменте, а стало быть не являются разными. Так же и видимость, что воспринимается как относительная истина, неотделима от пустоты – абсолютной истины, а стало быть они не существуют порознь. [77]Если бы они были разными, то это привело бы к четырем нелепицам, которые перечислены в «Сандхинирмочана сутре», а именно: абсолютная истина не могла бы быть Реальностью или Природой (дхармата) относительной реальности, и т. д.

Таким образом, эти две истины не являются ни тождественными, ни разными, но пребывают как нераздельность видимости и пустоты. Опять в «Сандхинирмочана сутре» сказано:

Характеристики сферы формирующих факторов и характеристики абсолютной реальности -

Это характеристики, не являющиеся ни тождественными, ни разными.

Не будучи ни тождественным, ни разным, не являются они так же и обманчивыми (ложным),[47] поскольку относительная реальность безошибочна в том, как действуют причина и следствие для заблуждающегося ума, и поскольку абсолютная реальность истинна в том, как все пребывает (gnas lugs).

Значит они обе истинны? Относительное, хотя и проявляется – пусто, не существуя по собственной природе. Абсолютное же вне досягаемости интеллекта, поэтому, опровергая всякую систему, признающую самодостаточное истинное существование, не предполагает каких бы то ни было утверждений. Это аналогично, например, магической иллюзии, когда слоны и лошади не существуют как истинные объекты, но так воспринимаются, а также аналогично миражу, эху, кукле, отражению, радуге, молнии и т. д., которые не существуют [какими кажутся], однако в то же время воспринимаются [таковыми].

В «Комментарии Просветленного Ума мадхьямаки»[48] говорится:

Я утверждаю, что в окончательном смысле всё так называемое «зависимо возникающее»,
А именно двенадцать звеньев [происхождения], начиная с неведения
И вплоть до старости и смерти,
Подобны сну и магической иллюзии.

В «Кратком изложении воззрения Наропы»[49] также сказано:

[78]То же самое самоосознавание, свободное от концепций,
Будучи видимым, – пусто и, будучи пустым, – видимо.
Поэтому видимость и пустота нераздельны.
Например, как Луна в воде.

Поэтому Просветленный Победитель (Бхагаван), познав таковой характер всех трёх миров, учил далее существ методу, дающему возможность осознать таковую [реальность].

2.1.1.3. Как, осознав сам, [Кармапа] показывает это [другим]

[Кармапа] говорит:

Как [узнают] свое лицо по отражению в зеркале,

Или огонь по дыму,

Так же и на основании учения о зависимом возникновении,

[Осознается], что это за корень, из которого возникает

Заблуждение и его отсутствие.

И здесь осмысление этого будет ясно описано.

Таким образом, то, каков корень, из которого возникают обе стороны – заблуждающееся сознание самсары, и незаблуждающееся Изначальное Осознавание нирваны, и как они возникают, можно осознать самому, а также показать другим на основании глубокой зависимости от причин и условий. Например, как, видя в очищенном зеркале собственное отражение, сознаешь красиво или не красиво твое лицо, так же, основываясь на практических наставлениях лам, безупречных трактатах сутры и тантры, и развив различающую мудрость слушания и размышления, понимаешь природу двух истин. И, подобно заключению о наличии огня по наличию дыма, порожденное в потоке ума ясное постижение (осознание) медитации (sgom pa’i mngon rtogs) указывает также и на изначальное осознание, которое полностью сменило [обычное сознание].

Короче говоря, хотя все дхармы-явления самсары и нирваны изначально пребывают вне каких бы то ни было концептуальных крайностей, однако, в процессе зависимого возникновения, проявляются как угодно.

[Кармапа, который] на основании глубокой врожденной и благоприобретенной различающей мудрости осознал всё это безошибочно и так, как есть (ji bzhirí), [79]теперь, из любви к последователям, в данном трактате приступает к ясному и откровенному описанию того, что им было постигнуто.

2.1.2. Доказательство того, что явления – это ум

Вторая тема описывается в четырех частях:

2.1.2.1. Объяснение взаимозависимости пяти взаимодействующих сознаний,[50] и доказательство того, что они являются умом;

2.1.2.2. Устранение ложных представлений [о внешних объектах как] не являющихся умом;

2.1.2.3. Приведение доказательств того, что не может быть иного творца [кроме ума];

2.1.2.4. Объяснение [природы] связи для шестого – ментального сознания.

2.1.2.1. Объяснение взаимозависимости пяти взаимодействующих сознаний, и доказательство того, что они являются умом

[Кармапа] говорит:

Сознания пяти врат

Взаимодействуют, принимая или отвергая,

Со зрительными формами, звуками, запахами, вкусами и осязаемыми объектами,

Что порождает беспокоящие эмоции.

Если же хорошенько с различающей мудростью проанализировать,

Что же это за объекты,

То [окажется, ] что не существует никаких

Внешних вещей, таких как атомы и т. д.,

Отличных от сознания, воспринимающего аспекты.

Сознания, связанные с главными условиями (bdag rkyen, adhipati-pratyaya), a именно глазами, ушами, носом, языком и телом – пятью вратами (sgo Inga), возникают из причинного условия (rgyu’i rkyen, hetu-pratyaya) – сознания-основы (kun gzhi rnam shes, ālayavijňāna), – в союзе с омраченным умом.[51] Эти же сознания вместе с немедленным умом[52] встречаются со своим объектным условием (dmigs rkyen, ālambana-pratyaya), одним из пяти следующих: зрительными формами, звуками, запахами, вкусами и осязаемыми объектами, и при их соединении вместе [то есть сознания с объектным условием] происходит контакт. Вследствие этого цепляние за желаемые или приятные объекты, такие как красивые формы, сладкие [звуки] и т. д., порождает беспокоящие эмоции желания-привязанности. Неприязнь по отношению к уродливому, неприятному и т. д., также отбрасывание некрасивого порождают гнев. Промежуточное же [состояние] – непонимание природы безразличного (btang snyoms, upeksa) – порождает глупость. За счет этого мы накапливаем [негативные] действия, из-за которых и блуждаем в самсаре. И от чего же это происходит? Происходит от того, что мы относимся к ложным явления как к истинным.

Каковы же причины и условия, из которых возникают явления, что предстают в виде пяти воспринимаемых объектов (gzung yul, grāhya-visaya)? Если, обладая глазом различающей мудрости, обретенным благодаря слушанию, размышлению и медитации, хорошенько все это проанализировать, [80]то [оказывается, что] сознания пяти дверей, возникшие из энергии-экспрессии о сознающего ума,[53] проявляются в качестве пяти индивидуальных объектов, и только. Помимо этого нет никаких других причин и условий, отличных [от вышеуказанных], никаких внешне существующих вещей, начиная с таких, как скрытые атомы и так далее, о существовании которых говорят шраваки-вайбхашики и саутрантики, и заканчивая «творцом» и «я», о существовании которых говорят небуддисты. Также об этом говорится и в «Полном собрании сущности Изначального Осознавания» Арьядевы:

Не бывает «владельцем частей»,
Не бывает существующим внешним объектом,
Отчужденное отдельно – не бывает наблюдаемым,
И переживается на опыте, как во сне.

2.1.2.2. Устранение ложных представлений [о внешних объектах как] не являющихся умом

[Кармапа] говорит:

В случае, если бы субстанция этих объектов

Отличалась от сознания, то не было бы [связи] одной сущности.

[Поскольку] из неописуемого и неограниченного

Осознавания не рождаются материальные вещи,

Поэтому нет и [причинно-следственной] связи, когда бы одно возникало из другого.

В случае, если бы такие внешние вещи, как зрительные формы и т. д., существовали бы абсолютно истинно, будучи отличными от внутренних сознаний, таких как зрительное сознание и так далее, то абсурдно следовало бы, что между сознанием и объектом нет ни связи одной природы,[54] ни связи возникновения одного из другого.[55] Ведь при взаимодействии [внешнего] объекта и [внутреннего] сознания из осознавания образов-аспектов,[56] которое нельзя описать (обозначить) (bstan med) и которое не является осязаемой формой, а потому ничем не ограничено (thogs med), не может родиться ограниченная материальная субстанция, так как рождение из невещественной[57] причины вещественного плода-результата – [не только противоречие по внешней форме, но] это еще и противоречие по [внутренней] субстанции,[58] и поэтому необходимо признать отсутствие между сознанием и объектом [причинно-следственной] связи возникновения одного из другого. И если сторонники существования материальных вещей говорят, что признают это, [81]тогда, поскольку в таком случае нелогично, чтобы объекты (формы-образы и прочее) проявлялись бы для сознаний глаза и так далее, абсурдно [для утверждения оппонентов] следует, что [объекты] являются невидимыми, ведь [объекты и сознания] не связаны. Для того, чтобы они были видимы обязательно должна существовать связь либо одной природы, либо же возникновения одного из другого. Если же они не связаны, тогда [объекты] обязаны быть невидимы [для сознания], например, как вещи невидимые [во время] сновидения, а также как звуки, не слышимые зрительным сознанием глаз, или же формы-образы, не ощущаемые вкусовым сознанием языка. По той же самой причине Наропа в «Кратком изложении воззрения» говорит:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты"

Книги похожие на "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Третий Кармапа Ранджунг Дордже

Третий Кармапа Ранджунг Дордже - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Третий Кармапа Ранджунг Дордже - О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты"

Отзывы читателей о книге "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.