» » » » Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке


Авторские права

Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Классика-21, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке
Рейтинг:
Название:
Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке
Издательство:
Классика-21
Год:
2007
ISBN:
978-5-89817-260-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Описание и краткое содержание "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" читать бесплатно онлайн.



Книга Б.А.Печерского «Мысли о музыке. Афоризмы» написана в редком литературном жанре. Это — наблюдения и размышления музыканта о великих композиторах прошлого и настоящего. Несомненный интерес у читателя вызовут краткие изречения автора о композиторском творчестве, исполнительстве, педагогике. Некоторые мысли и афоризмы представляют практический интерес для учащейся молодежи с точки зрения понимания и конкретного воплощения стилистических особенностей музыки Баха, Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Листа, Шопена, Шуберта, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича и т. д.

Последний раздел афоризмов заинтересует не только музыкантов, но и всех любителей афористической литературы.






* * *

Между композитором и слушателем всегда есть посредник в лице исполнителя. Плохо, если исполнитель всего лишь посредник.

* * *

Берлиоз без меди беден… (Скороговорка для музыкантов).

* * *

У хорошего исполнителя музыкальная фраза дышит, у плохого — задыхается.

* * *

Фортепианная клавиатура — пример нерасторжимого единства белых и черных.

* * *

Паузы и ферматы — это знаки препинания в музыке; других, к сожалению, нет.

* * *

Метро-ритм — это скелет произведения и, соответственно, интерпретации.

* * *

Штрихи — пульсирующая кровь интерпретации. Обескровленный организм — нежизнеспособен.

* * *

В средствах художественной выразительности динамика является «всего лишь» косметикой, качество которой имеет большое значение.

* * *

Кульминация — дама капризная. Она может быть громкой и тихой, бравурной и нежной, виртуозной и прозрачной. Но в любом обличье, она требует к себе повышенного внимания.

* * *

Положение синкопы всегда несколько двусмысленное: с одной стороны, она вправе претендовать на особое положение, а с другой — не должна забывать, кто в такте хозяин.

* * *

К Басу надо относиться как к «Его величеству». В противном случае, госпожа Мелодия останется не более чем вдовствующей королевой.

* * *

Терцовый звук аккорда — «душа» гармонии.

* * *

Свободный человек и за роялем свободен.

* * *

Снимать звучность после выдержанной гармонии лучше всего в тесном художественном взаимодействии рук с педализацией. Всего три варианта: одновременное снятие и попеременное. Выбор за исполнителем.

* * *

Танцевальные миниатюры Шопена — это особый жанр, где неизвестно чего больше: танцевальности, песенности или философских размышлений.

* * *

Слово «фуга» в буквальном переводе с латыни означает «бег». Главное для исполнителя, чтобы это не был «бег на месте».

* * *

Ноктюрн — это ночная песнь. Весь вопрос — о чем петь?

* * *

Любая интерпретация — есть транскрипция авторских намерений. А что делать, если транскрипция лучше оригинала?

* * *

При самом совершенном исполнении мелизмы не должны отвлекать внимание слушателя от основных нот, которые они призваны украшать.

* * *

Современная токката (не путать со старинной) — это метро-ритмическая клетка, в которой бьется живое существо. Задача исполнителя — не дать этому существу выбраться из клетки.

* * *

Концерт для солиста с оркестром — единственный вид состязания, где лучше обойтись без победителя.

* * *

Фортепианное творчество Стравинского — это два полюса: на одном — «Петрушка», на другом — все остальные фортепианные сочинения композитора. Удивительно!

* * *

Умение размышлять в пианизме применимо более широко, нежели умение петь, так как в повседневной жизни человек чаще говорит, чем поет.

* * *

Исполнение этюдов и виртуозных пьес не должно вызывать у слушателя ассоциации с автомобилем устаревшей конструкции: шума и грохота много, а скорости и изящества…

* * *

Камерный ансамбль перестает быть только камерным, когда его участники — большие артисты.

* * *

Короткие лиги у венских классиков связаны не столько с фортепианной косметикой, сколько с интонационным смыслом.

* * *

Обычно все свои неудачи музыканты связывают с руками. Никто почему-то не жалуется на голову.

* * *

«Осмысленные» пальцы — наивысший комплимент музыканту-исполнителю.

* * *

Тема в фуге Баха — это лицо, которое в соответствии с характером музыки может быть веселым и грустным, воинственным и покорным, комичным и трагичным (так до бесконечности); но черты этого лица должны быть всегда узнаваемы.

* * *

В динамике Моцарта нет разительных контрастов: если хочешь сыграть forte, улыбнись и сыграй весело; если — piano, помрачней и сыграй печально.

* * *

Этюды-картины Рахманинова представляют широ- кий простор фантазии исполнителей. Конкретный сюжет нигде не указан — мечта пианиста-абстракциониста.

* * *

Репетировать состояние непредсказуемости (агогической, динамической, педальной) — это и есть работа над произведением Дебюсси.

* * *

Исполнители должны понимать, что программные названия сочинений в камерно-инструментальной и симфонической музыке связаны не столько с конкретным сюжетом, сколько с игрой воображения композитора. А игра — есть игра.

* * *

Агогика спорила с метро-ритмикой до тех пор, пока не вмешалась госпожа Индивидуальность.

* * *

Шкала Святослава Рихтера — мера таланта в исполнительском искусстве.

* * *

Плохое исполнение может вызвать искренний интерес только у профессионалов, у всех остальных — сочувствие.

* * *

Вдохновение — весьма капризная особа, которая приходит только тогда, когда сама того пожелает. Но если ее вообще не ждать, то она уйдет по другому адресу.

* * *

Наилучший способ добиться разнообразия туше — это представить себе фортепианную клавиатуру живой плотью.

* * *

Задача исполнителя заключается в том, чтобы довести степень выученности произведения до уровня импровизации.

* * *

Мастерство достигается великим трудом, а впечатляет безыскусностью.

* * *

Чистота игры — залог интонационного здоровья.

* * *

Трезвый расчет и эмоциональное безрассудство — своего рода Сцилла и Харибда, между которыми должна проплыть без происшествий интерпретация артиста-исполнителя.

* * *

Шёпот на рояле неуместен даже для внутреннего потребления.

* * *

Усложненная музыка неизбежно ведет к осложнениям в интерпретации.

* * *

Пианисты бывают трех категорий. К первой относятся те, кто играет на сцене как бы «в беспамятстве». Это — наихудшая категория. Представители второй хорошо себя слышат, но очень переживают во время исполнения по поводу своих недостатков. Это — констататоры. И только третья категория — это большие артисты. В движениях рук и туше они предвидят, как прозвучит рояль.

* * *

Умение вовремя уйти со сцены — талант не меньший, чем вовремя на ней появиться.

* * *

Венера Милосская — самый древний памятник радикального решения всех пианистических проблем. 


О ПЕДАГОГИКЕ

Педагогом человек не рождается,

а становится, если не остановится…




Педагогика — есть сотрудничество того, кто учит, с тем, кого учит. Если сотрудничество не становится суммой слагаемых, то результат всегда отрицательный.

* * *

Наука предсказывает и доказывает; искусство утверждает и восхищает.

* * *

Дружба эмоций с логикой — это и есть педагогика.

* * *

Учитель должен быть талантливым, хотя бы для того, чтобы распознать талант в ученике.

* * *

Музыкальная одаренность — это «шкатулка с сюрпризом». Для каждой нужен свой ключик.

* * *

Педагогика и артистизм — это булка с изюмом. Почувствовать изюминку можно только в процессе еды.

* * *

Чтобы понять, как мало знаешь, надо много учиться.

* * *

Творческая педагогика — это осознанный артистизм.

* * *

Плох тот учитель, который не учится у своих учеников.

* * *

Наши чиновники — руководители образования — не задумываются над тем, что единственный способ переварить тот объем знаний, умений и навыков, который сегодня требуется от школьника и студента, это выбросить из головы то, что выучил накануне. Но тогда встает вопрос о методике выбрасывания. Для новой дисциплины — дополнительные часы!

* * *

Вес ранца учащегося начальной школы прямо пропорционален глупости чиновника, заполняющего этот ранец.

* * *

Учитель и ученик напоминают альпинистов в одной связке: если срывается один, страдает и другой.

* * *

Хорошо научить может только тот, кто сам хорошо научен.

* * *

Интуиция учителя — это спасательный круг на все случаи педагогической жизни.

* * *

Главное в обучении — воспитание полезных привычек.

* * *

Учитель должен понимать, что не только он может кое-что прочитать на лице своего ученика, но и ученик по лицу учителя может о чем-то догадаться.

* * *

Книга — это человек в переплете. Дорогой переплет не гарантирует содержание.

* * *

Учить и учиться гораздо легче, чем переучивать и переучиваться.

* * *

Что общего между творчеством в искусстве и творчеством в педагогике? Наличие таланта.

* * *

Методика — наука скучная, хотя и необходимая. А есть ли необходимость в скучных методистах?

* * *

Важно, не как тебя оценили, а кто тебя оценил.

* * *

Учитель должен стремиться к тому, чтобы сделать себя ненужным для тех, кого он учит.

* * *

Образование и культура — это две параллели, которые никогда не пересекутся, если не сделают над собой усилий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Книги похожие на "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Печерский

Борис Печерский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Отзывы читателей о книге "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.