» » » » Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке


Авторские права

Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Классика-21, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке
Рейтинг:
Название:
Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке
Издательство:
Классика-21
Год:
2007
ISBN:
978-5-89817-260-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Описание и краткое содержание "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" читать бесплатно онлайн.



Книга Б.А.Печерского «Мысли о музыке. Афоризмы» написана в редком литературном жанре. Это — наблюдения и размышления музыканта о великих композиторах прошлого и настоящего. Несомненный интерес у читателя вызовут краткие изречения автора о композиторском творчестве, исполнительстве, педагогике. Некоторые мысли и афоризмы представляют практический интерес для учащейся молодежи с точки зрения понимания и конкретного воплощения стилистических особенностей музыки Баха, Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Листа, Шопена, Шуберта, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича и т. д.

Последний раздел афоризмов заинтересует не только музыкантов, но и всех любителей афористической литературы.






* * *

Детская музыка и музыка для детей — понятия не адекватные.

* * *

Формирование творческих навыков учащихся возможно в том случае, если эти навыки сформированы у самого учителя.

* * *

Только в музыкальной педагогике можно встретить такие понятия, как неиграющий пианист, непоющий вокалист, непьющий баянист и т. д.

* * *

Педагогические ошибки наиболее курьёзны, так как принадлежат истории. Когда юного Шостаковича привели к маститому Зилоти, мэтр не нашёл у мальчика достаточных музыкальных способностей.

* * *

Учитель тоже может ошибаться. Проблема не в ошибке. Проблема в том, чтобы не тиражировать ошибку.

* * *

Публикация учебников на данном историческом этапе педагогической мысли достигла подлинного расцвета как в количественном отношении, так и в отсутствии качества.

* * *

Игра на рояле — это такой же естественный процесс, как прием пищи. Когда человек ест суп, он не думает каким движением и по какой траектории нести ложку ко рту, чтобы не промахнуться и не облиться. Он делает это бессознательно, опираясь на ежедневный многолетний опыт. К таким же инстинктивно точным движениям надо стремиться и в фортепианной игре.

* * *

Три этапа работы над музыкальным произведением можно определить тремя глаголами: выучить, осмыслить, воплотить.

* * *

Гены в музыке останутся на всю жизнь «Чебурашками», если не получат соответствующего развития и воспитания.

* * *

Гаммы и арпеджио принесут наибольшую пользу, если их исполнение постоянно сопряжено с художественным смыслом.

* * *

Октавы и аккорды — это не средство борьбы с паразитами (вредными насекомыми). Критерий силы — уважительное отношение к верхнему звуку.

* * *

Если на сцене что-то не сложилось с интерпретацией, то совсем не обязательно подчеркивать это мимикой.

* * *

Темперамент исполнителя проявляется в умении мгновенно переходить от одного эмоционального состояния к другому, часто, прямо противоположному, не впадая в истерию.

* * *

Играя на рояле, надо постоянно задавать себе вопрос: «Бить или не бить?».

* * *

Не стоит «вешаться на шею» каждой фразе. Помни о чувстве собственного ритмического достоинства.

* * *

Будь осторожен. Определенная часть публики уже по началу концерта может догадаться, чем все закончится.

* * *

Хороший вкус исполнителя, как и все прочие «хорошие манеры» — прерогатива не рождения, а воспитания.

* * *

Технику педализации лучше всего отрабатывать босиком на лапках любимого животного (кошки, собаки и т. д.). Если животное убегает — это тревожный симптом. Если животное вас кусает — так вам и надо!

* * *

Аналог хорошей педализации — дыхание здорового человека: без шумных вдохов и выдохов.

* * *

«Педаль в сапогах сорок пятого размера» если и встречается в музыке, то крайне редко.

* * *

Случайная беспорядочная педализация — своего рода «наркотическая зависимость», от которой трудно избавиться, если не вооружить ученика стилевыми правилами применения педали.

* * *

Длинные ноги только тогда могут быть предметом гордости пианистки, когда расстояние от головы до педальной лапки не раздражает ухо слушателя.

* * *

Чрезмерная эмоциональность исполнителя может привести к отрицательному результату. Лучше руководствоваться принципом — ничего лишнего, тогда не навредишь.

* * *

Хороший интерпретатор — это «сам себе дирижер» и «сам себе режиссер» в одном лице.

* * *

Если хочешь научиться быстро играть, научись быстро думать.

* * *

Этюды — это пища не только для пальцев, но и для ума.

* * *

Травмы рук, чаще всего, происходят от желания играть быстрее и громче, чем можешь в настоящий момент. Действуй постепенно!

* * *

Не следует стремиться к преодолению «звукового барьера» в скорости и динамике. Музыка — искусство звука.

* * *

У пианиста во время исполнения ничего не должно болтаться: ни голова, ни руки, ни ноги.

* * *

Игра в ансамбле в четыре руки — это «чувство локтя» в прямом и переносном смысле.

* * *

На начальном этапе знакомства с произведением исполнитель работает на время. На конечном — время на исполнителя.

* * *

Посмотришь в ноты — узнаешь, кто ты.

* * *

Чтение с листа — это навык, который при любых способностях необходимо ежедневно тренировать. Если читать с листа по 5 минут в день, то через 50 лет вы достигнете в этом деле совершенства. Кому хочется раньше — высчитывайте соответственно.

* * *

Ничто так не прочищает голову и уши музыканта, как умение транспонировать. Хороший пианист — «сам себе трубочист».

* * *

Музыка — искусство слуха, а не зрения. Только безупречно выучив текст, можно полностью отдаться музыке.

* * *

Единственная возможность во время исполнения на эстраде не думать о тексте — это думать о чем-то другом, не менее занимательном.

* * *

Публика в зрительном зале немного напоминает посетителей зоопарка — она готова ко всему, кроме скуки.

* * *

Выход на сцену — всегда праздник; уход — далеко не всегда. Мораль: радоваться выходу.

* * *

Легче играть без приключений; в противном случае, придется выпутываться.

* * *

На аппликатуру мы обращаем внимание только тогда, когда что-то не звучит, или не получается. А надо бы чуть раньше.

* * *

Десять пальцев пианиста — это уникальный оркестр, где исполнителей не выбирают; их нельзя выгнать, уволить, их можно только воспитывать.

* * *

Фортепианная фактура «легкого поведения» — без точной метро-ритмики и четкой пальцевой артикуляции — абсолютно неуместна в интерпретации музыки Баха и венских классиков.

* * *

Окончания фраз у Моцарта и Шопена по своей интимности должны напоминать прощальный поцелуй влюбленных.

* * *

Самая прекрасная музыкальная мысль потеряет свой смысл, если изложена негодными средствами. Мораль: работай над техникой. Она является мотором любой идеи.

* * *

Вся работа над техникой сводится к трем постулатам: знать, уметь, суметь применить.

* * *

Техника пианиста, как и композитора, только тогда хороша, когда её не замечаешь.

* * *

Музыковедов много; жаль, что музыколюбов среди них значительно меньше.

* * *

Программу сольного выступления нужно составлять таким образом, чтобы проявить себя разносторонне. Если только философствовать, публика сочтет тебя занудой; если только митинговать — резонёром; если только плакать — ипохондриком; если только смеяться — дураком.

* * *

Игра «без правил» представляет интерес тогда, когда ты владеешь «этими правилами» на бессознательном уровне.

* * *

Движения рук и пальцев должны строго соответствовать художественным намерениям. Не уподобляйся вороне, которая часто машет крыльями, не отдавая себе отчет.

* * *

Полифония — это букет голосов, каждый из которых должен обладать своим звуковым ароматом.

* * *

Термин «инструктивные этюды» сильно отдает инструкциями, которые в музыке совершенно неуместны.

* * *

Хорошо организованные руки пианиста никогда не заиграют «плоским» звуком.

* * *

То, что эмоционально неинтересно, не может быть методически целесообразным.

* * *

Эстрадное волнение — встреча с неизвестным. Если ты хочешь и ждешь этой встречи, то может возникнуть множество новых необычных ощущений со знаком плюс. Но если ты боишься, то лучше не встречаться.

* * *

В своей записной книжке Р.Шуман писал: «Пусть цепь правил всегда будет обвита серебряной нитью фантазии». Хочется добавить, что основная задача учебного процесса — создать эту самую «цепь правил», желательно из очень прочного материала; а «серебряная нить фантазии» — прерогатива индивидуальности. На этом этапе — главное для педагога — не помешать.

ОБО ВСЁМ ПОНЕМНОГУ


Афоризмы надо читать еще медленнее, чем писать.



Из всех искусств важнейшим является то, которое действительно является искусством.

* * *

И композитору, и исполнителю, и педагогу труднее всего отличаться от себя самого, вчерашнего.

* * *

Когда человеку нечего сказать, он говорит долго.

* * *

Душевные струны рвутся так же легко, как и на музыкальных инструментах, но поменять их значительно труднее.

* * *

Чувство такта необходимо как в жизни, так и в музыке. Судите сами: бестактный человек и неритмичный музыкант.

* * *

Квартет, с легкой руки И.А.Крылова, стал излюбленным на Руси жанром, причем не только в музыке.

* * *

«Мой дар убог», — писал Е.А.Баратынский, отнюдь не последний поэт пушкинского окружения. Уникальный случай критической самооценки. В музыке я таких примеров не знаю. Предлагаю в качестве альтернативы: каждый композитор вправе считать себя чуть менее бездарным, чем это кажется со стороны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Книги похожие на "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Печерский

Борис Печерский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Отзывы читателей о книге "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.