» » » » Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке


Авторские права

Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Классика-21, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке
Рейтинг:
Название:
Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке
Издательство:
Классика-21
Год:
2007
ISBN:
978-5-89817-260-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Описание и краткое содержание "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" читать бесплатно онлайн.



Книга Б.А.Печерского «Мысли о музыке. Афоризмы» написана в редком литературном жанре. Это — наблюдения и размышления музыканта о великих композиторах прошлого и настоящего. Несомненный интерес у читателя вызовут краткие изречения автора о композиторском творчестве, исполнительстве, педагогике. Некоторые мысли и афоризмы представляют практический интерес для учащейся молодежи с точки зрения понимания и конкретного воплощения стилистических особенностей музыки Баха, Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Листа, Шопена, Шуберта, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича и т. д.

Последний раздел афоризмов заинтересует не только музыкантов, но и всех любителей афористической литературы.






Образование и культура — это две параллели, которые никогда не пересекутся, если не сделают над собой усилий.

* * *

Актуальный философский вопрос: ученая степень — цель, или средство; или просто средство для достижения цели?

* * *

В пятибалльной системе Единица мечтала только об одном: о реабилитации Двойки и придании ей статуса Посредственности. Тогда все, что Плохо, принадлежало бы только ей одной, Единице.

* * *

Самое трудное в педагогике — не быть надоедливым.

* * *

О вкусах не спорят, их воспитывают.

* * *

«Гуманная» педагогика не имеет альтернативы. Это — аксиома.

* * *

К сожалению, лишь немногие ученики достигают орбиты своих великих учителей.

* * *

Невежество исключает сомнения, но порождает самомнение.

* * *

Занудливый учитель. Что может быть страшнее?

* * *

Цитата — это мысль взаймы. Бесконтрольно одалживать не стоит, так как рано или поздно придется отдавать.

* * *

К инновациям в педагогике следует относиться с такой же осторожностью, как и в медицине.

* * *

Педагогические принципы только тогда обретут какой-либо смысл, когда найдут отклик у объекта вашего педагогического внимания.

* * *

Сегодня в образовании следует быть осмотрительным: знать то, что необязательно знать, совсем не обязательно.

* * *

Учитель — это профессия риска: никогда не знаешь, кем могут стать твои ученики.

* * *

Невозможно научиться логично излагать свои мысли, не научившись молчать в диалоге.

* * *

Умение слушать музыку нужно воспитывать так же профессионально, как умение играть, петь и дирижировать.

* * *

Тот, кто утверждает, что понимает музыку, глубоко заблуждается. Музыку можно только чувствовать.

* * *

Сеять разумное и поступать разумно далеко не всегда являются звеньями одной цепи.

* * *

В любой педагогической ситуации учитель всегда должен помнить, что он тоже родом из детства.

* * *

Образование может превратить глупого человека в ученого, но какого? Даже предположить трудно.

* * *

Между глаголами учиться и научиться — дистанция огромного размера. Не надо «учиться, учиться и ещё раз учиться». Надо учиться и чему-нибудь научиться.

* * *

При нынешней системе аттестации педагогических кадров иногда складывается впечатление, что слово ученый скорее прилагательное к чему-либо, чем существительное.

* * *

Конспектировать можно двумя способами: либо опуская чужие мысли до своего уровня, либо подымая свои — до чужого.

* * *

Учителю не стоит сразу же демонстрировать разительное превосходство. Это может обескуражить ученика. Лучше действовать постепенно.

* * *

Несмотря на любое образование, только сам человек может ответить себе на вопрос: способен ли он к творчеству?

* * *

В высшей школе сложились два типа педагогов - те, кто учит и те, кто пишет. Тем, кто учит, некогда писать. Тем, кто пишет, некогда учить. А система разводит их все дальше и дальше по разные стороны баррикады под названием учебный процесс.

* * *

Учить многих проще, чем одного. Во втором случае нет права на ошибку.

* * *

Получить серьёзные знания — проблема. Найти им достойное применение — удача.

* * *

В педагогике мало быть профессионалом, надо быть еще и любителем.

* * *

Беда педагогической науки — много школ и мало школы.

* * *

Читая лекции, необходимо соблюдать осторожность. Когда человек говорит долго, он рано или поздно скажет глупость. Лучше объявить перерыв.

* * *

Любая реформа бесполезна, если она не начинается с себя, любимого.

* * *

Воспитание подрастающего поколения определяет фактор личного примера. Любые декларации бесполезны.

* * *

Работа педагога требует большого запаса любви: нужно любить то, что преподаешь, тех, кому преподаешь и, наконец, сам процесс.

* * *

Задача школы не стричь всех под одну гигантскую гребенку, а находить и раздувать те маленькие искорки, которые свойственны индивидуальности каждого ребенка.

* * *

Учитель с неблагополучным мышлением может наломать не только дров.

* * *

Уважение к ученику любого возраста — один из главных секретов обучения и воспитания.

* * *

Если хотите определить интеллект собеседника, понаблюдайте, над чем он смеется, и по поводу чего он плачет.

* * *

Самыми простыми словами можно выразить самые сложные чувства. А если попробовать наоборот, то может получиться научная работа.

* * *

Занятия музыкой раз в неделю — оптимальный вариант. Это срок, когда ученик не совсем забывает то, что происходило на прошлом уроке, а учитель ещё узнаёт своего ученика в лицо.

* * *

Если мажор — это весело, а минор — это грустно, как учат в детстве, то почему так много веселой музыки написано в миноре?

* * *

Как следует разобравшись с образованием, можно изо всех сил взяться и за культуру.

* * *

Культура начинается и заканчивается ограничениями.

* * *

На Руси испокон века и до сих пор повелось: кто владеет каким-либо ремеслом, тот работает; кто не владеет, тот этому ремеслу учит и командует.

* * *

Плох тот учитель, у которого логика чувствует себя Золушкой в начальный период её сказочной жизни.

* * *

Извлечь мысль и изречь её — далеко не одно и то же; второму надобно учиться.

* * *

В основе достижений науки и искусства общий критерий — эксперимент. Однако в науке он носит доказательный характер, а в искусстве — вопросительный.

* * *

Молчание — сложный аргумент в любом споре, особенно научном.

* * *

В процессе защиты гипотеза так часто становилась аксиомой, что полностью уверовала в свою непогрешимость.

* * *

Соперничая друг с другом в научно-педагогических диспутах, симпатия и антипатия достигли компромисса в виде эмпатии.

* * *

Основа любой деятельности — энтузиазм, который может быть умным и глупым. Первый приводит к результатам, второй — к бессмыслице.

* * *

Влияет ли образование на интеллигентность? Да, но не всегда!

* * *

Интеллигентность — это состояние души, местонахождение и основные параметры которой до сих пор неизвестны.

* * *

Талант и мастерство учителя проявляются не в том, чтобы неукоснительно следовать программам, а в том, чтобы смело и успешно от них уходить.

* * *

Образовательные стандарты необходимы, творческие — невозможны. А как быть с творчеством в самом образовании?

* * *

В учительской профессии знание — ещё не сила. Сила — в умении преподнести эти знания.

* * *

Тестирование — это официальный метод утрамбовать свой интеллект до уровня согласия, или отрицания.

* * *

Учить и поучать — абсолютно разные методы педагогического воздействия. Первый вызывает уважение, второй — раздражение.

* * *

Авторам ЕГЭ удалось создать образ пострашнее ЯГИ.

* * *

Психолог должен быть тонким. И никакой упитанности!

* * *

Термин «психолого-педагогическая направленность» всего, что только возможно, давно уже набил оскомину. Может, объявить мораторий?

* * *

Самое лучшее профессиональное содержание урока не достигнет своей цели без соответствующей формы: увлекательного сюжета с педагогической импровизацией.

* * *

Ум и образование находятся в такой же взаимозависимости, как иголка с ниткой. Проблема в том, чтобы попасть в ушко.

* * *

Концепция нередко становилась гробницей живых идей и мыслей; употреблять это слово следует крайне осторожно.

* * *

Диагностика музыкальных способностей — наука скорее тонкая, чем точная.

* * *

Хороший педагог не может позволить себе быть скучным.

* * *

Всё, что мы делаем в музыке и педагогике, отражается на нас самих. Стоит задуматься.

* * *

Добиваясь определенной цели, учитель не должен говорить одно и то же на каждом уроке. Необходима форма вариаций.

* * *

Человек, получивший диплом о законченном высшем образовании, должен помнить, что дипломы бывают разные, а образование никогда не заканчивается.

* * *

В педагогике каждый человек — воспитатель, но к сожалению, не каждый воспитатель — Человек.

* * *

Учиться — хорошо, а хорошо учиться — ещё лучше.

* * *

Искусство и наука часто соприкасаются; но только в музыкальной педагогике они достигают полного взаимопроникновения.

* * *

Память — единственная из музыкальных способностей, на которой не следует заострять внимание ученика.

* * *

Музыкальное воспитание тоже не терпит суеты.

* * *

Детское исполнительство всегда умилительно. Педагогу нужно контролировать, чтобы с возрастом это умиление не превращалось в инфантилизм, а приобретало совершенно другие качества: непосредственность, органичность, импровизационность и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Книги похожие на "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Печерский

Борис Печерский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Отзывы читателей о книге "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.