» » » » Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке


Авторские права

Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Классика-21, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке
Рейтинг:
Название:
Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке
Издательство:
Классика-21
Год:
2007
ISBN:
978-5-89817-260-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Описание и краткое содержание "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" читать бесплатно онлайн.



Книга Б.А.Печерского «Мысли о музыке. Афоризмы» написана в редком литературном жанре. Это — наблюдения и размышления музыканта о великих композиторах прошлого и настоящего. Несомненный интерес у читателя вызовут краткие изречения автора о композиторском творчестве, исполнительстве, педагогике. Некоторые мысли и афоризмы представляют практический интерес для учащейся молодежи с точки зрения понимания и конкретного воплощения стилистических особенностей музыки Баха, Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Листа, Шопена, Шуберта, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича и т. д.

Последний раздел афоризмов заинтересует не только музыкантов, но и всех любителей афористической литературы.






Искусство есть чувство меры таланта, одухотворенное фантазией.

* * *

Обсуждая художественное произведение, самое главное, не потерять всего одну букву и не перейти к осуждению.

* * *

В оценке произведений искусства легко быть добрым, справедливым — значительно труднее.

* * *

Любой авангард рано или поздно становится арьергардом.

* * *

Нетрадиционная ориентация в творчестве — фактор, скорее, положительный.

* * *

Стремление художника к сенсации всегда оборачивается вульгарностью.

* * *

В искусстве, как и в жизни, главное — быть естественным.

* * *

Форма рондо — это круг, по которому движется мысль композитора, пытаясь найти образ (эпизод), который бы его заинтересовал больше, чем главная тема (рефрен).

* * *

Финал сонаты — это попытка композитора реабилитировать себя за все предшествующее. Иногда попытка оказывается удачной… В этом смысле форма сюиты — предпочтительнее: меньше ответственности.

* * *

Побочные темы в классических сонатах и концертах только номинально являются побочными. Очень часто они — наиглавнейшие.

* * *

Каденция в I части классического концерта — это «последнее слово» солиста перед заключительным tutti оркестра. «Последнее слово» должно содержать веские аргументы.

* * *

Сонатное Allegro иногда может воплотиться в сонатное Adagio, но только по воле композитора, а никак не исполнителя.

* * *

В прелюдии авторская мысль не требует завершения, но её присутствие необходимо.

* * *

Вариации без темы — это всадник без головы. (Что-то из области фантастики).

* * *

Музыка — искусство, развивающееся во времени. Композиторы и исполнители не должны об этом забывать. В противном случае, время мстит безжалостно даже гениям.

* * *

Полностью талант может доверять только самому себе.

* * *

В творчестве нет множественного числа. Все — в единственном.

* * *

Тусклые мысли не рождают блестящих идей.

* * *

Иногда возникает ощущение, что жизнь композитора предопределена свыше. Трудно представить себе 33-ю сонату Бетховена, 11-ю сонату Скрябина,

10-ю сонату Прокофьева и т. д.

* * *

Только стремление к творчеству в любом виде деятельности: и композиторской, и исполнительской, и педагогической ведет человека к самосовершенствованию.

* * *

Современным композитором легче стать, чем родиться.

* * *

Искусство может и не дружить с логикой. Отсутствие логики — это тоже логика, хотя и своеобразная.

* * *

Безупречный эстетический вкус — понятие сугубо теоретическое, как и все, что связано с прилагательным «безупречный».

* * *

Перефразируя мысль Бомарше, что «всякий человек — всегда чей-нибудь ребенок», можно смело утверждать, что ни один композитор не возник на пустом месте.

* * *

Приступая к работе над очередным произведением, композитор всегда должен искать только то, что можно найти и ничего больше.

* * *

Для того чтобы судить о талантах других, нужно удостовериться в собственном.

* * *

Процесс творчества крайне сложен. С одной стороны, ты опираешься на то, что уже знаешь и умеешь, а с другой — должен набраться смелости рискнуть.

* * *

Создание программных сочинений представляет для композитора большую опасность. Слушателю легче сформулировать свои претензии.

* * *

Помогает ли интеллект творческой работе? И да, и нет. В музыкальном шедевре всегда присутствует некоторая доля банальности. Весь вопрос — в чувстве меры. Вспомним знаменитую сентенцию Пушкина: «Поэзия, прости Господи, должна быть глуповата». (Я бы все-таки добавил «немножко»).

* * *

Музыка — это философия звуков в чистом виде не обремененная необходимостью ссылаться на факты и обстоятельства.

* * *

Роль подсознания в творчестве трудно переоценить. Композитор и исполнитель работают даже тогда, когда, казалось бы, не работают.

* * *

Глаголы «творить» и «вытворить» близки только фонетически.

* * *

В искусстве портретное сходство — ещё не есть правда жизни.

* * *

Настоящий композитор никогда не пишет «в одиночку». Кто-то или что-то ему постоянно подсказывает. Слушая великих артистов, возникает такое же ощущение.

* * *

Только в музыке хаос может быть представлен истинной гармонией.

* * *

Творческие радости — самые большие радости в жизни художника.

* * *

Гений часто не замечает, что созданные им шедевры создают его самого.

* * *

Истинная красота возможно и не нуждается в украшениях, но тянется к ним.

* * *

Здравый смысл и творчеству не помеха.

* * *

Кумиры недолговечны, тем более в искусстве.

* * *

Творчеству научить невозможно, творчеству можно лишь научиться… в любой сфере деятельности.

* * *

Не всякая музыкальная идея достойна немедленного воплощения. Некоторые лучше заготавливать впрок. Со временем они могут дозреть и пригодиться.

* * *

Музыка без эффектов, что пища без соли. Однако любые эффекты должны иметь художественный смысл, в противном случае, они останутся всего лишь звуковыми пятнами.

* * *

При определенных намерениях композитора музыка может превратиться в нечто наукообразное, но при этом она рискует выйти за пределы искусства.

* * *

Творческий шедевр — это сильное напряжение. Исполнительский шедевр — полное отсутствие напряжения. Впрочем, конечные продукты того и другого должны вызывать восхищение, а не сочувствие.

* * *

Извечные вопросы искусства: что такое талант и что такое гений? Мне кажется, талант — это норма в превосходной степени, а гений — это отклонение от нормы.


ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ


Музыкант — это удовольствие, возведенное в ранг профессии,

и работоспособность, доведенная до уровня удовольствия.




Исполнитель — доверенное лицо композитора со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.

* * *

Хороший музыкант — это сумма слишком многих слагаемых, чтобы попадаться часто.

* * *

Концертмейстер должен больше слушать, нежели играть.

* * *

Ансамблист — это музыкант, усмиривший в себе гордыню солиста.

* * *

Исполнение наизусть — это диалог пианиста с роялем. Когда ноты стоят на пюпитре, появляется третий лишний. Впрочем, к камерному музицированию это не относится. Там — свои законы, диктуемые другим жанром.

* * *

Играя быстро и громко, пианист никогда не должен переходить грань ощущений, что он может играть еще быстрее и громче.

* * *

Звучащий пианизм — это пианизм осмысленный.

* * *

Исполнитель должен относиться к авторскому тексту предельно уважительно, но без угодливости.

* * *

Струнники подарили пианистам такие штрихи, как detache и pizzicato. Осталось только с умом распорядиться ценным подарком.

* * *

Стремление исполнителя к постоянной выразительности может привести к противоположному результату. Аскетичная и невыразительная игра, если она связана с соответствующей образностью, произведет на слушателя значительно большее впечатление.

* * *

Непринужденность — лучшая из манер исполнителя музыки любого художественного направления и стиля.

* * *

Концертная эстрада возвышает подлинного артиста. Ко всем остальным она безжалостна.

* * *

Элегантность в интерпретации означает артистизм в огранке мастерства.

* * *

Почему композитору в творчестве разрешено несравненно больше, чем исполнителю в интерпретации? Исполнителю не на кого жаловаться.

* * *

Повышение температуры интерпретации — хороший симптом.

* * *

Tempo rubato и метроном — вечные антагонисты, но в то же время они не могут существовать друг без друга.

* * *

Медленные темпы представляют большую опасность для исполнителей в том смысле, что на свете не так много музыки, которую следовало бы играть чересчур медленно.

* * *

Тактовая черта — это Рубикон, который музыкант вынужден переходить ежесекундно. Невероятная ответственность.

* * *

Хорошо играть на рояле значительно проще, чем плохо: ничего лишнего не надо придумывать.

* * *

Немного быстрее и в то же время чуть помедленнее; немного громче и в то же время чуть потише. (Из авторских пожеланий исполнителю накануне премьеры).


* * *

В конечном счете, пианисты должны играть ушами. Однако термин «переигранные уши» в исполнительстве почему-то не встречается.

* * *

Без нюансов не проживешь, но и с одними нюансами жить тошно.

* * *

У существительного «темп» так много прилагательных, что выбор наилучшего из них всякий раз становится проблемой.

* * *

Музыкальное произведение зависит от исполнителя в такой же степени, как человек от одежды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Книги похожие на "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Печерский

Борис Печерский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Отзывы читателей о книге "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.