» » » » Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить


Авторские права

Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить
Рейтинг:
Название:
Наемные работники: подчинить и приручить
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"

Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.



Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».

Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.

В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:


Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?

Как сократить срок окупаемости работников?

Почему кнут эффективнее пряника?

Как платить словами вместо денег?

Есть ли смысл в программах «командостроительства»?

Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?

Как работники используют слабости хозяина?

Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?

К какому типу хозяина или работника вы относитесь?


Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.

Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru






Позже я проверил свои наблюдения, уже перейдя на руководящую сторону баррикады. Почти во всех ситуациях я находил решение быстрее подчиненных. Конечно, я мог бы отнести это на счет своей незаурядности, но я хорошо помнил, что не всегда был таким сообразительным.

Более того. Когда меня вызывал хозяин или вышестоящий начальник, то я опять становился глупее. И мне оставалось только удивляться их компетентности, слушая их правильные суждения и точные формулировки. Ум возвращался ко мне только в моем кабинете и в присутствии подчиненных.

Зато когда я стал владельцем собственной фирмы и полноправным хозяином, острота ума в общении с работниками не покидала меня уже никогда.

Объяснения просты.


Высоко сижу, далеко гляжу


Хозяин имеет намного больше информации, чем любой из его подчиненных. Я имею в виду всю информацию, включая нечеткую, неконкретную, непереработанную. Важно и то, что хозяин часто встречается с людьми, равными ему по статусу, а значит, тоже обладающими информацией, неизвестной нижестоящим.

Хозяин придумал и продолжает придумывать свой бизнес. Поэтому он видит или, по меньшей мере, чувствует перспективу. У него есть планы и намерения, о которых, возможно, не знает никто, кроме него. Поэтому работники не могут оценить разумность или неразумность его решений и то, насколько правильно выбрана стратегия развития компании.

Например, они недовольны огромными расходами на пиар, на рекламные компании в регионах, где компания почти не присутствует. Они считают нецелесообразным открытие все новых и новых убыточных точек продаж. Но они не подозревают, что хозяин планирует через два года продать свою компанию. И поэтому он намерен повысить ее рыночную стоимость за счет раскрутки бренда и увеличения числа филиалов.

Работникам же, лишенным доступа к информации, остается только покорно подчиняться или чувствовать себя ущербными людьми, которые не в состоянии понять ход мыслей хозяина.


Ваше слово, товарищ маузер


Каждый наблюдал по телевизору, как ведут себя министры на встрече с главой государства, Хозяином Страны. Красноречивые, умные, волевые люди запинаются, как школьники, с трудом выдавливают из себя косноязычные фразы.

И это понятно. Невозможно вести себя раскованно с человеком, от которого ты полностью зависишь, который может оборвать или унизить тебя. И еще труднее не поглупеть в обществе Большого Хозяина.

А вот сам хозяин абсолютно свободен в своих мыслях и речениях. Он может произносить часовые монологи, нести все, что приходит ему на ум, рассказывать интересные или совсем неинтересные истории, шутить — остроумно или не очень — зная, что все его истории будут выслушиваться с предельным вниманиям, а шутки — встречаться радостным смехом.

И никто не посмеет, не задумываясь о последствиях, принципиально спорить с ним по принципиальным вопросам — именно потому, что все помнят о последствиях.

Мозг работника в присутствии хозяина буквально съеживается. Подчиненный чувствует себя словно на экзамене. Он вынужден подбирать слова, чтобы не попасть впросак. Он напряжен и думает не столько о том, как решить обсуждаемую проблему, сколько о том, чтобы не брякнуть какую-нибудь глупость, не вызвать гнев или насмешку начальника.

Иногда давление личности хозяина таково, что очень спорные его идеи кажутся верными. А если не кажутся, то часть работников списывает возникающие сомнения на свою неспособность понять замыслы начальника.

Те же из сотрудников, которые не подавлены верховным авторитетом и имеют собственное мнение, в большинстве случаев промолчат, не желая рисковать и выглядеть умнее хозяина.


Он умный, потому что умнее


Но даже если некоторые работники не подавлены аурой хозяина и искренне считают его решения глупыми и недальновидными (пусть и не говорят об этом), то следует иметь в виду еще одно важное обстоятельство.

Это не они, а хозяин создал бизнес. Это от него в первую очередь зависит настоящее и будущее компании. Это он — умный или глупый — дал работу своим людям, включая самых умных.

Значит, есть в любом хозяине нечто, превосходящее «умность» всех его людей. Поэтому даже будучи недалеким, он все равно умнее наемных работников.

ТИРАН

«Не в том ли и состоит главная обязанность начальника, чтобы внушать подвластным страх и трепет? Достичь же этого проще всего сечением их всех подряд и без разбора, но непременно сопровождая кару приличествующими назиданиями, без чего она не может возыметь должных благопоследствий. Что же касается действительной вины секомого, то подобные сомнения вовсе не должны иметь доступа в разум начальника, ибо если даже секомый и не виноват в том деле, за которое наказуется, то уж обязательно виноват в каком-нибудь другом деле!».

Л. Соловьев («Очарованный принц»).

Исторические примеры:

Нерон. Петр Первый. Генрих Восьмой. Мао Цзе-Дун. Николай I. Сталин.


Многие крупные хозяева в начале своего пути были демократичны и доступны. Они — первые среди равных. Равные — соратники, друзья, единомышленники. Но все это преходяще.

Александр Македонский тоже был доступен — пока не стал властителем огромной империи. А когда стал, начал вести себя, как обычный восточный деспот, отодвинув независимых в общении друзей-гетайров и окружив себя людьми, которые умели только повиноваться.

Это естественная эволюция. Прежние вольные отношения равных начинают вредить делу. Друзья, входящие без доклада, обращающиеся на «ты», снижают авторитет хозяина, особенно в глазах новых работников, которые тоже начинают видеть в нем такого же человека, как они сами.

К тому же люди, считающие себя равными хозяину, вступают с ним в споры, пылко отстаивают свою правоту, тогда как владелец успешного бизнеса убежден, что все, что сделано в компании, — это результат его собственных решений. И если все работает и движется, значит, эти решения были правильными.

И постепенно общение с любыми подчиненными выстраивается по другой схеме: «Я говорю — вы соглашаетесь. Я приказываю — вы выполняете».


Иногда эта схема доводится до абсолюта, то есть хозяин становится Абсолютным Хозяином или тираном.

Совещания превращаются в вещания, обсуждения — в монологи. На одну похвалу приходится десять выговоров и выволочек. Работник, ушедший домой раньше хозяина, совершает преступное деяние. Даже если он выполнил все, что надо было выполнить, даже если он покинул рабочее место на час позже установленного времени.

Все работники должны быть всегда под рукой и появляться по первому зову. Днем и ночью. На всякий случай.

Сотрудник, закончив тяжелую работу, реализовав сложный проект, облегченно вздыхает: он не будет наказан. Солдаты на войне получают награды сразу после выполнения опасного задания. В тиранической структуре работник должен долго усердствовать, прежде чем на его усердие обратят внимание.

Стиль управления сводится к одному-единственному постулату: «Потому что я так хочу!».

Для Ивана Грозного и Петра Первого бояре и генералы были такими же рабами, как и крестьяне. У бизнес-тиранов все рядовые, включая топ-менеджеров.

Тиран относится к работником в буквальном смысле, как к орудиям труда. Причем их одушевленность во внимание практически не принимается.

Такой подход иногда удобен. Он позволяет использовать инструменты независимо от их специализации. Например, забивать микроскопом гвозди, если хочется и если под рукой не оказалось молотка.


Разновидности:


Классический тиран: «Даю тебе три дня, а иначе!..».


Добряк: всегда благорасположен к работникам, потому что репрессивно-карательные функции он делегировал заместителям.


Коварный монарх, который может выглядеть либералом и душкой. Это самый опасный тип. В общении с ними приходится быть предельно внимательным. Ни в коем случае нельзя принимать за чистую монету его ласковое обращение. Сотрудник может ошибочно посчитать такого хозяина почти другом, но обнаружит однажды, что перед ним лишь злопамятный враг, который отмечает все промахи и неосторожные слова.


«Его величество сегодня не в духе»

«Не позволяйте жить слишком комфортно тем, кто у вас работает. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают».

Генри Форд

Тиранические натуры держат своих сотрудников в подвешенном состоянии. Они любят угрожать лишением премии или снижением зарплаты, с удовольствием повторяют, что незаменимых людей нет, устраивают частые проверки и аттестации. Нервозное состояние и неуверенность в завтрашнем дне — этими словами можно описать рабочую атмосферу в структурах, которыми управляют подобные люди.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"

Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Занин

Сергей Занин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"

Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.