» » » » Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить


Авторские права

Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить
Рейтинг:
Название:
Наемные работники: подчинить и приручить
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"

Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.



Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».

Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.

В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:


Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?

Как сократить срок окупаемости работников?

Почему кнут эффективнее пряника?

Как платить словами вместо денег?

Есть ли смысл в программах «командостроительства»?

Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?

Как работники используют слабости хозяина?

Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?

К какому типу хозяина или работника вы относитесь?


Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.

Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru






Но если у хозяина нет больших амбиций, если его устраивает размер бизнеса, а дружески-семейная атмосфера для него важнее, чем потогонно-прибыльная, то подобное отношение к сотрудникам вполне оправдано.


Рефлексирующие

«Приказы произносятся с холодным спокойствием, а жесткая складка у губ в сочетании с твердым прищуром глаз, словно родовые признаки, отмечают истинных начальников. Способны ли вы стать командующим — пусть не военным, а гражданским? Способны ли вы уволить подчиненного, а вечером уснуть сном праведника? Помните, что уволить человека мало. Надо еще не предаваться праздным раздумьям о его дальнейшей судьбе или правомочности своих распоряжений».

С.Н. Паркинсон

«Кто слишком боится ненависти, не умеет управлять».

Сенека

Некоторые чувствительные натуры сознательно довольствуются только той информацией о своих сотрудниках, которая не выходит за рамки их служебных обязанностей.

Они опасаются узнать, что сотрудник отдела маркетинга нуждается в дорогостоящей операции, что у заместителя серьезные проблемы с выплатой ипотеки, что секретарша вынуждена тратить по три часа на дорогу.

Такие хозяева, во-первых, стараются оградить себя от ненужных угрызений совести (жаль человека, но помочь ничем нельзя да и, честно говоря, нет желания), а во-вторых, они уверены, что на работе надо заниматься бизнесом, а не думать о проблемах своих работников.

Среди владельцев бизнеса и руководителей (особенно это относится к новичкам) немало таких, кто с большим трудом принимает решения, касающиеся наказаний. Они подолгу анализируют, не слишком ли они были резки в разговоре, что думают о них подчиненные, пользуются ли они авторитетом.

Но, как не парадоксально, порой рефлексирующие наниматели бывают опаснее тиранов.

Им кажется, что проще уволить работника, чем выяснять с ним отношения, проводить воспитательные беседы, а тем более — наказывать его. Им неприятны неприятные разговоры. Еще неприятнее мысль, что наказание обозлит работника и он при случае как-то отомстит. Им неловко потом с ним встречаться и гадать, как он теперь относится к хозяину.

Я знал интеллигентного, мягкого, часто расстраивающегося по пустякам бизнесмена. У него был только один вид наказания — увольнение.

Он объяснял это таким образом: «Передо мной взрослый человек, он понимает, что такое хорошо, и что такое плохо. И понимая это, поступает все-таки плохо.

Какой смысл перевоспитывать его, выговаривать, топать ногами, тратить нервы и время? В лучшем случае это будет пустой разговор, в худшем — он обидится. Он будет смотреть на меня с укором (ведь мало кто из людей признает свою вину) и даже с ненавистью. Зачем мне внутренний враг? Избавившись от него, я избавляюсь от проблемы».

Рефлексирующие хозяева впадают из одной крайности в другую. Поэтому им необходимо завести Штатного Злодея (см. «Типы работников»). Жесткий менеджер делает всю грязную работу, контролирует и наказывает, делает выговоры и внушения, а хозяин может оставить себе право поощрять и награждать, воодушевлять и сообщать хорошие новости.

Рефлексирующих хозяев не так уж много. После года работы они или уходят из бизнеса, или приобретают необходимую толстокожесть. В противном случае хозяин просто не выдержит постоянного стресса, с которым сталкивается любой руководитель.


Либералы и демократы


Я всегда считал себя демократом в отношении так называемой «производственной дисциплины». Задолго до приобретения статуса хозяина меня, как журналиста и творческого человека, крайне раздражала необходимость с девяти утра до шести вечера находиться в помещении редакции, когда я мог бы готовить редакционные материалы где угодно, а именно — дома.

Но главный редактор был бюрократ и зануда, и требовал от сотрудников редакции неукоснительного соблюдения установленного распорядка.

Поэтому когда я стал директором своей первой фирмы, я заявлял каждому новому сотруднику:

«Для меня главное — результат, а не просиживание стула. Меня интересует не то, сколько времени человек проводит в офисе, а то, сколько он делает».

Но странная вещь. Искренно веря в вышесказанное и восхищаясь собственным здравым смыслом, я быстро обнаружил, что мне совсем не нравятся опоздания сотрудников. Оказалось, что моя служебная широта и рабочая демократичность имеют пределы.

И меня совершенно не утешала мысль, что в течение дня мои люди выполнят все, что положено. Нет, я считал, что их отсутствие на работе, с одной стороны, демонстрирует пренебрежительное отношение ко мне, а с другой, подает дурной пример остальным работникам.

К счастью, почти все мои работники были людьми опытными и привыкшими к дисциплине; поэтому они не принимали мои слова на веру. Они старались не опаздывать и уж, конечно, не уходили раньше официального окончания работы.

Ни один хозяин, будь он хоть трижды либералом, не станет терпеть опоздания и отсутствие работников на рабочем месте. Он купил сорок часов их жизни в неделю.

Если бы он хотел купить только результат, он бы нанял бы людей сдельно.

Хозяина успокаивает вид людей, уткнувшихся в мониторы или энергично расхаживающих по торговому залу. Создается приятное ощущение, что коллектив напряженно трудится, чтобы выполнить поставленные им задачи.

Поэтому умные сотрудники всегда помнят, что каким бы не был хозяин — добрым, злым, суровым, доброжелательным — они имеют дело с человеком, имеющим полную власть над своими подчиненными. Из чувства самосохранения даже с либералом следует вести себя так, словно это капризный тиран. Тем более, что в каждом либерале этот тиран действительно есть — как мистер Хайд в докторе Джекиле.

Заключение

Как стать успешным хозяином

«Мы будем делать социалистическую революцию с тем человеческим материалом, который есть».

В. И. Ленин.

Оцените результаты своей работы. Если они вас устраивают — вы владелец прибыльной аптеки, высокодоходного автосервиса, ваша компания входит в сотню крупнейших в стране — то живите и ведите себя так, как хотите.

Вы можете быть тираном, демократом, принимать решения после тщательного обдумывания или по наитию, руководить коллегиально или ни с кем не советуясь — все это не имеет никакого значения, если вы создали успешный бизнес.

Если же результаты неудовлетворительны, то проанализируйте работу своих сотрудников, их квалификацию, ассортимент своих товаров и услуг, ценовую конкурентоспособность, сбытовую, рекламную и маркетинговую политику, но главное — не забудьте включить в число факторов, влияющих на доходность компании, самого себя.

Возможно, вы и есть слабое звено в вашем бизнесе, истинная причина всех проблем.

Плохого работника можно уволить. Но себя уволить мы не можем, да и вряд ли захотим. Так что же делать?

Изменить стиль руководства? Ваш стиль руководства — это вы сами.

Изменить свой характер? Это практически невозможно. Мрачный деспот не превратится в обаятельного человека, замкнутый человек — в любителя поговорить, а мягкому, сомневающемуся, нерешительному руководителю не помогут никакие тренинги по воспитанию уверенности в себе.

Вернемся к аналогии работник-инструмент. Когда нам требуется выкопать большую яму, то мы не хватаемся за лопату, а используем экскаватор. Сложные расчеты можно делать с помощью карандаша и листка бумаги, но современные люди предпочитают калькулятор или компьютер.

Поэтому компенсируйте свои недостатки достоинствами наемных работников, свои слабости — их профессиональными возможностями. Рассматривайте работников, как людей, которые дополнят отсутствующие черты в вашем характере и усилят ваши интеллектуальные и управленческие способности.

Вы мало смыслите в налоговых вопросах и финансовом учете? — Наймите опытного бухгалтера или обратитесь к налоговым консультантам.

Вы открыли магазин, но не знаете, как привлечь в него покупателей? — Возьмите на работу опытного маркетолога.

Вы не умеете организовать свой день? Сколько бы дел вы не переделали, оставшейся работы еще больше? — Делегируйте своими работникам все, что только возможно, оставив себе только функции контроля (подробнее об этом в моей книге «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать?»).

У вас нет аналитических способностей? — Наймите профессионального аналитика, который будет изучать рынок, поведение конкурентов, потребительские предпочтения, а затем передаст вам конкретные рекомендации.

Вы не можете заразить подчиненных энтузиазмом? Вы понимаете, что, кроме кнутов, сотрудникам нужны и пряники, но не можете или не хотите изменить свою тираническую натуру? — Профессиональный HR-менеджер или ваш общительный заместитель возьмут на себя вопросы положительного стимулирования, будут проводить беседы с работниками, обсуждать их проблемы и нужды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"

Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Занин

Сергей Занин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"

Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.