Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
г) (Неем. III, 2) – сын Имрия, помогавший в восстановлении городской стены при возвращении из плена;
д) (Неем. X, 12) – один из левитов, приложивших печать к обязательству не жениться на иноплеменницах;
е) (Неем. XIII, 13) – сын Матфания, левит, приставленный Неемией для раздаяния братьям частей из приношений.
Заклинатели (с греческого буквально значит: изгоняю) (Деян. XIX, 13). Означенное слово употреблено относительно известного класса лиц между иудеями, которые выдавали себя за людей, могущих изгонять злых духов и повелевать ими. В некоторых случаях, как кажется, они и действительно изгоняли бесов (Мф. XII, 27). Господь Иисус Христос сам дал апостолам (Мф. X, 8) и семидесяти ученикам Своим (Лк. X, 17) власть изгонять бесов силой Св. Духа, но это преимущество не ограничивалось одними апостолами (Мк. XVI, 17). История показывает, что апостолы действительно изгоняли духов нечистых, а равно как и верующие последующих веков изгоняли их силой и действием молитв, именем Христовым и возложением на бесноватых своих рук. Тертуллиан, а также и Ориген свидетельствуют, что и мирские люди изгоняют бесов молитвой и заклинанием. Но с течением времени образовался особенный чин заклинателей с постоянной должностью заклинания, которое, впрочем, совершалось не над одними бесноватыми, но и вообще над лицами, обращающимися к Церкви от язычества и над приготовляющимися к таинству крещения. Причем должность заклинания соединялась с наставлением оглашаемых в вере. Ныне дело это по чиноположению церковному совершается самими пресвитерами.
Заклятие. См. Анафема (Нав. гл. VI, VII). Как видно из означенной цитаты, города, разрушенного и преданного заклятию, не должно было восстанавливать; он должен был оставаться в развалинах. Пример сего представляет город Иерихон при Иисусе Навине.
Закон Божий. Для того чтобы распознавать добрые дела от худых, мы имеем следующие средства: закон Божий внутренний, или свидетельство совести, и закон Божий внешний, или заповеди Божии. О внутреннем законе Свящ. Писание говорит следующим образом: Они (т. е. язычники) показывают, что дело закона написано у них в сердцах, о чем свидетельствует совесть их, и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим. II, 15). При внутреннем законе, существующем в сердце каждого из нас, дан еще и внешний закон, потому что люди не слушались внутреннего закона и, провождая плотскую греховную жизнь, заглушали в себе глас духовного закона: почему и нужно было напомнить его им внешне посредством заповедей. Для чего же закон? – говорит ап. Павел, он дан после по причине преступлений (Тал. III, 19).
Законник (Мф. XXII, 35, Лк. VII, 30). Законоучители (Лк. V, 17) составляли класс лиц, посвятивших себя изучению и истолкованию иудейского закона. На них же, по-видимому, лежала обязанность переписывать закон и во многих случаях решать вопросы, касающиеся закона, посему-то они назывались и книжниками (I Езд. VII, 6-11). Многие из законников состояли членами Синедриона. Их влияние на народ было очень велико, и они часто упоминаются под названием книжников вместе с первосвященниками и старейшинами народа иудейского. Из сих иудейских ученых были люди, конечно, достойные всякого уважения, как, напр., Ездра – книжник, Гамалиил – законоучитель или Никодим – учитель Израилев, но большинство их было привязано к одним преданиям, не понимало духа закона и ложно толковало его, были слепыми вождями народа, и потому-то Господь Спаситель так часто и так сильно обличал их (Мф. XXIII).
Закур (воспоминание) (I Пар. IV, 26) – из семейства Мишмы, колена Симеонова.
Закхай (чистый) (I Езд. II, 9, Неем. VII, 14) – предок многочисленной фамилии, именуемой сынами Закхая и в числе 760 лиц сопровождавших Зоровавеля из страны плена в Иерусалим.
Закхей (то же, что Закхай – чистый) – имя двух лиц:
а) (II Мак. X, 19) – один из военачальников Иуды Маккавея, о котором упоминается только в означенной цитате;
б) (Лк. XIX, 5-8, 11) – богатый иудей, живший в Иерихоне и бывший начальником мытарей, т. е. сборщиков податей, в этом городе; он называется грешником, вероятно, потому, что иудеи смотрели не совсем благоприятно на всех лиц, занимавших эту должность. Его любопытство и желание видеть Христа были так сильны, что для сего, будучи малого роста, он влез на смоковницу, которые во время земной жизни Спасителя росли в окрестностях Иерихона. Господь Иисус, как Сердцеведец, зная внутренние движения сердец человеческих, сказал ему: Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Закхей при сих словах Божественного Учителя с поспешностью слез с дерева и повел к себе небесного Гостя. При народном ропоте, что Господь пошел в дом человека-грешника, Закхей, полный сердечной радости, как бы с чувством самообвинения, воскликнул так: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и если кого обидел, воздам вчетверо (Лк. XIX, 8). Ныне пришло спасение дому сему, ответствовал Спаситель на пламенный сердечный порыв взысканного Его милосердием Закхея, потому что и он сын Авраама (ст. 9). По преданию, Закхей был первым епископом церкви Кесарии Палестинской (Пост. Ап. кн. VII, гл. 46). По мнению раввинистов, евангельский Закхей был отцом знаменитого раввина Иоханана-бен-Закхея, жившего около того же времени в Иерихоне. История о Закхее представляет нам поучительный пример беспредельной любви Господа к грешникам, кто бы они ни были, лишь бы желали оставить свои грехи.
Залог (Иез. XXXIII, 15) – все то, что дается в обеспечение условия или контракта. В иудейском законодательстве содержалось много мудрых и полезных указаний относительно выдачи и сроков залогов. Так, напр., в кн. Исход сказано: если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее (XXII, 26), так как верхняя одежда составляет обычный покров у жителей Востока. Если ты, говорится в книге Второзакония, ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог (т. е. такой, какой тебе понравится); постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог на улицу (XXIV, 10, 11). Вовсе не должно было брать в залог верхнего и нижнего жернова (мельничного), ибо таковой, поясняется далее, берет в залог душу (Втор. XXIV, 6). Всякое притеснение относительно залогов строго порицалось (Иов. XXII, 6, XXIV, 3, 7). Иудей, вынужденный давать под денежную ссуду в залог свои одежды и потом видевший, как на них возлежат язычники при всяком жертвеннике, крайне возмущался и оскорблялся этим зрелищем (Ам. II, 8).
Замврий и Зимри (достойный хвалы) – имя трех лиц:
а) (Чис. XXV, 6-15, I Мак. II, 26) – сын Салу, начальник колена Симеонова во время странствования евреев по пустыне, которого поразил Финеес, сын Елеазара, за его беззаконие с одной мадианитянкой, пронзив мечом обоих. С этим действием Финееса сравнивается действие Маттафии, поразившего при самом жертвеннике вероотступника иудея, хотевшего возложить фимиам в честь божества языческого, и посланника царского, который принуждал к сему иудеев. И то и другое действие действительно служит образом истинной ревности по Боге против нечестия. В кн. Числ в приведенной цитате в русском, согласно с еврейским, стоит: Зимри;
б) (I Пар. VIII, 36) – сын Иоадды и потомок Ионафана, сына Саулова. В следующей главе (ст. 42) вместо Иоадда стоит: Иаер;
в) (III Цар. XVI, 9-20, IV Цар. IX, 31) – преемник царя израильского Илы, против которого составил заговор и умертвил его в доме вельможи Арсы в г. Фирце. Затем он истребил весь дом Ваасы, из которого происходил Ила. Впрочем, царствование его было очень кратковременно и продолжалось только семь дней. Осажденный Амврием в Фирце, Замврий в отчаянии сжег себя в своем царском дворце и погиб в его развалинах. (См. Амврий.)
Замзумимы (слово очень неясного значения; быть может – люди, предпринимающие совет, и отсюда – шумящие, бушующие) (Втор. II, 20). Народ под означенным названием упоминается только в указанной цитате. По-видимому, он был одно и то же, что и рефаимы, и жил в стране, занятой впоследствии аммонитянами, которые и прозвали оный замзумимами. Этот народ смешивают иногда с зузимами (Быт. XIV, 5), но подобное предположение, как кажется, неверно. Замзумимы были народ сильный и многочисленный, занимавший, до времени их истребления аммонитянами, восточную часть страны от р. Иордана и Мертвого моря.
Замок (Песн. V, 5). Двери в древних еврейских жилищах замыкались деревянными или железными запорами, хотя последние употреблялись единственно при больших дверях крепостей, тюрем и городов. Так, в III кн. Царств (IV, 13) говорится, что в Васане находились 60 больших городов со стенами и медными запорами (Ис. XLV, 2). Это были почти единственные замки, известные в древние времена, и они снабжались большим неуклюжим ключом. Для внутренних дверей существовали замки меньших размеров (Суд. VI, 24), которыми также замыкался запор.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.