Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Иевус (Нав. XVIII, 16, 28, Суд. ХК, 10, 11) – город иевусеев, или другое название г. Иерусалима. Получил ли этот город свое наименование от иевусеев, или иевусеи получили свое название от сего города – вопрос спорный; но мы более склоняемся в пользу первого мнения. Название Иевус в Библии встречается редко, и ни разу не встречается после времен Давида.
Иевусей, Иевусеи – потомки Иевуса, или жители означенного города. Это слово служило названием народа из племен ханаанских (Быт. X, 16, XV, 21, Исх. III, 8). Соглядатаи, посланные Моисеем, говорят о хананеях как о народе сильном, живущем в горах (Чис. XIII, 29). Точно так же говорится о них в кн. Иисуса Навина (X, 1), в то время как царем иерусалимским был Адониседек. Но иевусеи не были вполне покорены (Нав. XV, 63, Суд. XIX, 11) долгое время. Иевус, который есть Иерусалим, потерял своего царя в битве Вефоронской, был разграблен и сожжен коленом Иудиным; крепость его, устроенная на высоте, была занята и покорена Давидом (II Цар. V, 6, 7). Несмотря на то, иевусеи не могли быть всецело изгнаны из своих горных ущелий. Во времена Давида особенно известен из них Орна иевусеянин, у которого Давид купил гумно и волов за 50 сиклей серебра. Интересны подробности, сообщаемые об этой замечательной личности в библейской истории (II Цар. XXIV, 18-25) (см. Орна). Соломон понудил иевусеев, крепость которых была взята Давидом, платить дань (II Пар. VIII, 7, 8). Вместе с другими ханаанскими племенами иевусеи упоминаются и по возвращении иудеев из плена Вавилонского, но они уже заметно теряют тогда свое выдающееся значение, и затем о них более уже ничего не говорится в Библии.
Иегаллелел (он прославит Бога) – название двух лиц:
а) (I Пар. IV, 16) – муж, имя которого вместе с именами четырех его сыновей упомянуто в числе потомков Иуды;
б) (II Пар. XXIX, 12) – левит из потомков Мерари.
Иегар-Сагадуфа (холм-свидетель, слово арабское, тождественное со словом Галаад) (Быт. XXXI, 45-49) – холм из камней, устроенный родственниками Иакова в память искренности и прочности союза его с тестем своим, Лаваном (Быт. XXXI, 47-48). Холм этот назывался также Мицца, что значит: смотреть, наблюдать. Да надзирает Господь надо мною и над тобою, сказал Лаван Иакову, когда мы скроемся друг от друга, и здесь они поклялись именем Божием, что ни один из них не перейдет за этот холм с злым намерением для другого (XXXI, 44-45).
Иегдай (берущий в плен или, по другим, Бог руководитель) (I Пар. II, 47) – лицо, имя которого встречается в числе потомков Халева.
Иеглом (скрываемый Богом) (Быт. XXXVI, 5) – сын Исава от Оливемы, начальник одного из племен идумейских.
Иегоаддань (Господь услаждение) (IV Цар. XIV, 2) – жена Иоаса, царя иудейского и мать ц. Амассии. Она была уроженка Иерусалима (II Пар. XXV, 1).
Иегова (Сущий) (Исх. III, 14) – одно из имен Божиих, великое и святое, означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, имя Того, который был, есть и будет и который Сам изрек о Себе: Я Господь, в первых и в последних. Я тот же (Ис. XLI, 4). Я есмь Алфа и Омега, первый и последний (Откр. I, 10). Из благоговения к сему св. имени, евреи в древнее время считали оное страшным для произношения и заменяли или именем Адонай, или Еллогим (Господь). Более того, по еврейскому преданию, слово Иегова произносилось только одним первосвященником, и притом однажды в год во Святом Святых. Я есмь Сущий, сказал Бог Моисею, посылая его к сынам Израилевым, так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам (Исх. III, 14)… Вот имя Мое на веки и памятование о Мне из рода в род (ст. 15). Впрочем, имя Иеговы в полной или сокращенной форме встречается во многих собственных именах свящ. книг, где оно поставляется в связи с ними или в начале, или в конце. Означенные имена усвояются различным лицам и, что весьма естественно, встречаются гораздо чаще после времени Моисея, чем до него.
Иегова-Ире (Господь усмотрит) (Быт. XXII, 14). Авраам дал это название месту на горе Мориа, где он должен был принести в жертву своего сына Исаака. На вопрос Исаака: где же агнец для всесожжения? Авраам отвечал: Бог усмотрит Себе агнца, сын мой! Потому он и дал имя месту тому: Иегова-Ире.
Иегова-Нисси (Господь – знамя мое) (Исх. XVII, 15). Моисей дал означенное название жертвеннику, поставленному им в Рафидиме после поражения амаликитян.
Иегова-Шалом (Господь есть мир) (Суд. VI, 24) – название, данное Гедеоном жертвеннику, воздвигнутому им в Офре, в память приветствия, обращенного к нему ангелом Иеговы: Мир тебе! Означенный жертвенник существовал еще во время написания книги Судей.
Иегозавад (кому даровал Господь) – имя следующих трех лиц:
а) (I Пар. XXVI, 4, 15) – второй сын Овед-Едома из числа привратников при южной стороне храма;
б) (II Пар. XVII, 18) – один из военачальников царя Иосафата, начальствовавший 180 тысячами вооруженных воинов из колена Вениаминова;
в) (II Пар. XXIV, 26, IV Цар. XII, 20, 21) – сын Шомеры, или Шимрифы, моавитянки, который вместе с Иозакаром (Заводом) убил своего господина, царя Иоаса, на одре его в доме Милло и после того сам был предан смерти сыном и преемником Иоаса, Амасией.
Иегоиарив (которого защитит Иегова) (I Пар. XXIV, 7) – глава одного из 24 священнических жребиев в священнослужении, на которые были разделены Давидом священники. Он был родоначальником известного Маккавейского племени (I Мак. II, 1). Двое из его потомков возвратились в Вавилон с Неемией.
Иегоханан (дар Иеговы) – имя очень употребительное в позднейший период еврейской истории, соответствует нынешнему имени: Иоанн – название следующих лиц:
а) (I Пар. XXVI, 1, 3) – шестой сын Мешелемии, кореянин, назначенный Давидом находиться в числе привратников храма;
б) (II Пар. XVII, 15) – из главных военачальников при ц. Исафате, под начальством которого находилось 2 8 0000 воинов; быть может – то же самое лицо, которое упоминается во II кн. Пар. (XXIII, 1) как отец Измаила;
в) (II Пар. XXVIII, 12) – отец Азарии, ефремлянин, в царствование Ахаза, царя иудейского.
Иегу (Господь есть Он) – имя двух лиц, упоминаемых в I кн. Паралипоменон:
а) (I Пар. IV, 35) – сын Иошивы, колена Симеонова. Он упоминается в числе лиц, бывших князьями своего племени. Ища пастбищ для своих стад, во времена Езекии, иегуяне доходили до Герары и, нашедши там хорошую пастбищную землю, отняли ее у хамитян и поселились сами на месте их;
б) (I Пар. XII, 3) из города Анафофа, или из племени Анафофа, – вениамитянин, сильный и храбрый, перешедший к Давиду в Секелаге. Другие имена еврейского Иегу см. в Русской Библии под словами Иуй, Ииуй и Иеуй.
Иегудий (Иудей) (Иер. XXXVI. 14) – сын Нафании, посланный к пр. Варуху просить его прочитать перед царем свиток пророчества Иеремиина на Иудею; он жил во времена Иоакима, ц. иудейского.
Иегудифа, иначе Иудифа (еврейка) (Быт. XXVI, 34) – одна из жен Исава, дочь Беера, хеттеянка. В другом мест кн. Быт. (XXXVI, 2) она называется иначе: Оливема.
Иегухал (сильный, могущий) (Иер. XXXVII, 3) – сын Шелемии, посланный ц. Седекиею вместе с свящ. Софонией просить молитв пр. Иеремии. Он, очевидно, был одним из князей народа (XXXVIII,1). В означенной цитате он именуется Юхал.
Иедаия (хвала Господа) – название следующих лиц:
а) (I Пар. IV, 37) – сын Шимрия, один из князей в кол. Симеонов ом;
б) (Неем. III, 10) – сын Харумафа, одно из лиц, чинивших стену Иерусалимскую во дни Неемии;
в) (I Пар. XXIV, 7) – начальник второй священнич. чреды, во времена Давида. Многие из его потомков возвратились из Вавилона в Иудею после плена (I Езд. II, 36, Неем… VII, 39). Так как они поименованы в означенном месте из дома Иисусова, то можно думать, что было два священнических рода, носящих имя Иедаии. Во II кн. Ездры стоит: Иедду;
г) (Неем. XI, 10 и др.) – из священников, живших в Иерусалиме по возвращении из плена, сын Иарива.
Иедай (Бог знает, всеведущ) (Зах. VI, 10, 14) – одно из лиц, вышедших из плена и посланных иудеями из Вавилона в Иерусалим с золотом, серебром и другими приношениями, пожертвованными для возобновления храма. Из означенного золота и серебра Бог повелел Захарии сделать венцы для первосвященника Иисуса.
Иедду (II Езд. V, 24) – из священников, сын Иисуса. В I кн. Езд. (II, 36) стоит: Иедаия.
Иедей (II Езд. IX, 30) – израильтянин, во дни Ездры. В I кн. Ездры (X, 29) стоит: Адая.
Иедиаил и Иедиаел (знаемый Богом) – имя следующих лиц:
а) (Быт. XLVI, 21) – сын Вениамина, вероятно, тот же самый, что и Ашбел, родоначальник многих домов в колене Вениаминовом, имевших в царствование Давида 17 200 вооруженных воинов (I Пар. VII, 6-11);
б) (I Пар. XI, 45) – сын Шимрия, один из главных воинов Давида. По-видимому, он первый перешел к Давиду в Секелаге и принадлежал к колену Манассиину (XII, 2 0);
в) (I Пар. XXVI, 1, 2) – сын Мешелемии, один из привратников храма, во дни Давида.
Иедида (возлюбленная) (IV Цар. XXII, 1) – жена Амона и мать царя Иосии. Она была дочь Адаии из Воцкафа, города иудейского (Нав. XV, 39). Так как Иосия отличался уже с детских лет своим благочестием, при безбожии своего отца, то можно думать, что Иедида была женщина благочестивая и много влиявшая на благочестивое воспитание своего сына.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.