» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






в) (I Мак. XII, 16, XIV, 22) – отец Антипатра, тоже посланный в Рим при Ионафане для заключения с ним союза и дружбы;

г) (II Мак. II, 24) – киринеянин, иудейский историк, описавший в 5 кн. историю Маккавейских войн, послужившую между прочим материалом для II Мак. книги. О нем самом, впрочем, ничего не известно;

д) (Деян. XVII, 5-10, Рим… XVI, 21) – тарсянин, вероятно, из евреев. Он принял ап. Павла с Силою в дом свой, в Фессалониках. Ап. Павел называет его своим сродником. Впоследствии он был апостолом в Коринфе, затем, по преданию, епископом в Тарсе, где и скончался мученически. Память его 2 8 апреля.

Иасув (II Езд. IX, 30) – один из израильтян, во дни Ездры. В I Езд. (X, 29) стоит: Иашув.

Иаттир (выдающийся) (Нав. XV, 48) – город в колене Иудином, отданный сынам Аарона (XXI, 14). Здесь Давид имел друзей и нашел себе убежище незадолго до смерти Саула (I Цар. XXX, 27, 31). Должно думать, что город находился в нагорной стране, и Робинсон отождествляет его с нынешним селением Аттир, находящимся на полпути между Хевроном и Варсавией. Тождество весьма правдоподобное.

Иафет (да распространится) (Быт. X, 1-2, I Пар. I, 5) – один из трех сыновей Ноя. Подобно своим братьям, он был женат, но не имел детей до времени потопа, после же потопа у него было семь сыновей. При перечислении сыновей Ноя они следуют в следующем порядке: Иафет, Хам и Сим (Быт. X, I Пар. I), вследствие сего является различие мнений касательно времени и последовательности их рождения. Известно, что Хам не был старшим сыном Ноя (Быт. IX, 24), и в Русской Библии Сим называется старшим братом Иафета, как и был он в действительности. Потомки Иафета населили Европу и с. – в. Азии, вследствие сего является замечательное сходство между европейскими языками и языками Восточной Азии, за исключением китайского и соединенных с ним. Иафету, в пророческом благословении его отца Ноя, было обещано громадное пространство владений со следующими замечательными словами, что его потомки вселятся в шатрах Симовых (Быт. IX, 27), т. е. не как победители, но как участники в благословении, преподанном Ноем Симу. История мира и Церкви вполне подтверждает исполнение той и другой части пророчества Ноева. Имя Иафета встречается во многих древних преданиях. Следы его имени находят и в названиях горы Непат, или Нифат, в Армении.

Иафиа (блестящий) – название одного лица и города:

а) (II Цар. V, 15) – сын Давида, родившийся у него в Иерусалиме;

б) (Нав. XIX, 12) – город на границах колена Завулонова. Касательно положения означенного города мнения различны, но преобладающее из них то, что на месте его находится настоящая деревушка Яфа, на полчаса пути к ю. от Назарета. Здесь, по преданию, родились Зеведей и его сыновья: Иаков и Иоанн.

Иафлет (освобождение):

а) (I Пар. VII, 32, 33) – сын Хевера, внук Асира. В означенной цитате упоминаются три его сына: Пасах, Бимгал и Ашваф;

б) (Нав. XVI, 3) – по-видимому, наименование местности: предел Иафлета, пограничное место колена Ефремова, между Аторофом и Беф-Ороном; но кто был этот Иафлет, вышеупомянутое ли лицо или другое, и какая была его область, вопрос нерешенный.

Иахав и Иахаф (единение) – имя следующих лиц:

а) (I Пар. IV, 2) – отец Ахума и Лагада, правнук Иуды;

б) (I Пар. VI, 20) – правнук Левия, из предков певца Асафа;

в) (I Пар. XXIII, 10, 11) – левит, потомок Гирсона;

г) (I Пар. XXIV, 22) – левит, из потомков Ицгара, сына Каафа, сына Левия;

д) (II Пар. XXXIV, 12) – левит, один из надзирателей за работниками при постройках в Доме Божием, в царствование Иосии.

Иахазиил (Богозритель):

а) (I Пар. XII, 4) – вениамитянин, перешедший к Давиду в Секелаге;

б) (I Пар. XXIII, 19) – левит, из сынов Хеврона, сына Каафы, сына Левии.

Иахдо (соединенный) – потомок Гада, упоминаемый в родословии I кн. Пар. (V, 14).

Иахзер (Иегова помощник) (I Пар. IX, 12) – священник из дома Иммера, предок Маасая. В кн. Неемии (XI, 13) он называется: Ахзай.

Иахин (он утвердит) – имя следующих лиц:

а) (III Цар. VII, 21) – название одного из двух литых из меди столбов в притворе храма Соломонова, стоявшего по правую сторону, тогда как столб, стоявший с левой стороны, назывался Воаз. Эти столбы стояли в притворе храма Соломонова, пока не были изломаны халдеями, а медь их не отвезена в Вавилон (IV Цар. XXV, 13-16);

б) (Быт. XLVI, 10) – сын Симеона, прибывший в Египет с Иаковом;

в) (Неем. XI, 10) – священник, живший в Иерусалиме во дни Неемии. Он упоминается также в I кн. Пар. (IX, 10);

г) (I Пар. XXIV, 17) – глава двадцать первого жребия в чреде служения в храме Иерусалимском.

Иахлеил (упование на Бога) (Быт. XLVI, 14, Чис. XXVI, 2 6) – один из сынов Завулона и родоначальник поколения Иахлеилова.

Иахмай (защищенный) (I Пар. VII, 11) – внук Иссахара и один из главных мужей в колене Иссахаровом.

Иахцеил (Бог делит, уделяет) (Быт. XLVI, 24, Чис. XXVI, 48) – первый из четырех сыновей Неффалима, сына патр. Иакова от Баллы, служанки Рахилиной.

Иашовам (народ возвратится) (I Пар. XXVII, 2) – сын Завдиила, начальник над первым отделением при Давиде и главный над всеми военачальниками в первый месяц. Означенные начальники служили Давиду и помогали во всех делах его помесячно. По мнению некоторых, он есть одно и то же лицо с Иесваалом (I Пар. XI, 11) и Исбосефом (II Цар. XXIII, 8).

Иашув (он возвратится) – имя двух лиц:

а) (Чис. XXVI, 25, I Пар. VII, 1) – один из сынов Иссахара, сына патр. Иакова. В кн. Быт. (XIII, 13) он называется Иов, что, впрочем, имеет одно и то же значение;

б) (I Езд. X, 2 9) – сын Вания, одно из лиц, женившихся на иноземках. Во II кн. Езд. (IX, 30) читается: Иасув.

Иашувилехем – точное значение слова не определено. Это слово встречается только в I кн. Пар. (IV, 22); но есть ли то имя лица или название места, вопрос остается нерешенным.

Иафниил (дарованный Богом) (I Пар. XXVI, 2) – левит, потомок Корея, один из привратников при Доме Божием.

Иаэца (утоптанное место) (Чис. XXI, 23, Нав. XIII, 18 и др.) – моавитский город, лежавший, вероятно, к в. от Мертвого моря, на границе земли Моавитской, в пустыне. Близ него израильтяне поразили Сигона, царя амморейского; впрочем, хотя означенный город упоминается, и неоднократно, в Ветхом Завете, но настоящее положение оного доселе неизвестно. Иероним полагал оный между Мидевой и Дивоном.

Ибис (Лев. XI, 17, Втор. XIV, 16) – известная птица из породы болотных или живущих на берегах реки. Закон Моисеев воспрещал употребление ее в пищу, признавая ее нечистой. Древние египтяне видели в своей реке, Ниле, подателя и зиждителя всякой жизни и вследствие сего боготворили оную. Соответственно этому взгляду и ибис, появлявшийся в Египте с разлитием реки, как верный предвестник наступающего изобилия, пользовался особенным уважением и честью и считался ими за божество. Эту птицу боготворили, бальзамировали трупы ее и ставили пирамиды над нею.

Ива. См. Верба.

Ивва (развалина или груда) (IV Цар. XVIII, 34) – название ассирийского города или области, каковая местность, согласно с еврейским, читается: Авва. Думают, что это настоящая область Ис или Хит, при Евфрате, недалеко от Куфы или Куты. Название свое Ивва получила, как полагают, от вавилонского божества Ива, представлявшего собой небо или эфир, – божества, которому был посвящен самый город. В этом случае Ивва есть наиболее правильное произношение. Рассматриваемая местность во все времена славилась обилием смоляных источников, которые доселе существуют в Хите и достаточно доказывают тождество Хита с Геродотовым Ис и поэтому, вероятно, – с Иввою Свящ. Писания.

Ивлеам. См. Билеам.

Ивний (Богом зиждемый) (I Пар. IX, 8) – сын Иерохама, вениамитянин.

Ивния – тот же самый, что и предыдущее лицо.

Иври (пришлец с той стороны) (I Пар. XXIV, 27) – левит мераритянин, сын Иаазии, одно из лиц, избранных жребием для служения в Доме Господнем.

Ивсам (приятный, милый) (I Пар. VII, 2) – потомок Фолы, старшего сына Иссахара, один из главных в поколениях Фолы; число их во дни Давида было 22600 человек.

Ивхар, иначе Евеар (избранный) (I Пар. III, 6, II Цар. V, 15) – один из сыновей Давида, родившихся у него в Ирусалиме.

Игал (избавитель, освободитель) – имя двух лиц:

а) (Чис. XIII, 8) – член колена Иссахарова, один из 12 соглядатаев, посланных Моисеем для обозрения Земли Обетованной;

б) (II Цар. XXIII, 36) – сын Нафана, из Цобы, один из тридцати храбрых воинов Давида. В I кн. Пар. (XI, 38) вместо Игала читается Иоиль.

Игеал (значение то же, что и предыдущего слова) – один из сынов Шемаии, упоминаемый в I кн. Пар. (III, 22), лицо, в сущности, тождественное с Игалом.

Иго. См. Земледелие и Ярмо.

Игры. Относительно игр отроческих, юношеских и взрослых людей в Библии вообще говорится очень немного; из этого, впрочем, нельзя заключить, что еврейские дети и юноши были совершенно лишены развлечений, свойственных их возрасту. Дети евреев, как видно из указания кн. пр. Захарии (VIII, 5 и ев. Мф. XI, 16), забавлялись и играли на улицах. И улицы города сего (Иерусалима) наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его: Из кн. Иова XL, 24) видно, что дети евреев забавлялись прирученными птичками и подражали иногда в своих играх обрядам еврейских брака и погребения. Но кому уподоблю род сей? – говорил Спаситель народу. Он подобен детям, которые сидят на улице, и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели и вы не плясали, мы пели вам печальные песни и вы не рыдали (Мф. XI, 16, 17). Для взрослых евреев считались забавой и увеселением беседы в собраниях, приправленные шутками (Иер. XV, 17): Не сидел я в собрании смеющихся, говорит пророк о себе, и не веселился – и решением различных загадок, как, например, на брачном пиршестве у Самсона (Суд. XIV, 10-14). Талмудисты упоминают также об игре в кости, вероятно заимствованной с некоторыми другими играми от их соседей, египтян. Что касается до публичных игр, существовавших в древности у греков и римлян, то таких игр у евреев до более позднего времени не существовало. Гимнастические упражнения между ними первоначально старался ввести первосвященник Иасон, устроивший даже в Иерусалиме училище, в котором главным упражнением было бросание диска (I Мак. I, 14, II Мак. 12-14); потом – Ирод, построивший в Иерусалиме и других городах амфитеатры, на которых производились гимнастические упражнения, как-то: бег на колесницах, музыкальные состязания, борьба с дикими зверями и т. п. Впрочем, на эти игры и увеселения евреи смотрели очень неприязненно, совершенно справедливо считая их языческими. Страсть к театральным представлениям особенно была развита у греков. Ап. Павел, хорошо знакомый с этой их привязанностью, нередко употребляет в своих посланиях слова и термины, относящиеся к этого рода зрелищам. Так, напр., метафорическое выражение: когда я боролся со зверями в Ефесе (I Кор. XV, 32) указывает на борьбу людей со зверями, существовавшую в виде забавы в греческих и римских цирках. Впрочем, хотя означенные слова апостола и принимаются большинством толкователей в переносном смысле, но они могут быть понимаемы и буквально. Ибо телесное упражнение мало полезно (I Тим. IV, 8), и если же кто и подвизается (II Тим. II, 5) – указывают на то, что состязающиеся на арене цирков и амфитеатров более или менее продолжительной диетой воздерживались от всего и порабощали тело свое (I Кор. IX, 25-27). Самое состязание происходило в присутствии многочисленных зрителей. Этим обычаем объясняется следующее выражение апостола: По сему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей… (Евр. XII, 1). Победитель в состязании получал обыкновенно награду – венок, состоявший из листьев дикой оливы, или сосны и плюща. Указывая на этот обычай, ап. Павел говорит: А теперь готовится мне венец правды (II Тим. IV, 8). Иногда в руки победителя давались пальмовые ветви (Откр. VII, 9). Св. ап. живо представляет нашему воображению предосторожность состязающихся удалить всякое препятствие, мешающее им в достижении цели, особенно же тесную и длинную одежду: Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, говорит он (Евр. XII, 1). Ужели не знаете, пишет он в другом месте, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы нетленного. А затем продолжает: И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух, но усмиряю и порабощаю тело мое… (I Кор. IX, 24-27). Забывая заднее и простираясь впредь, свидетельствует, наконец, он о себе в Послании к Флп. (III 13,14), стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Все эти термины и выражения, имеющие большее или меньшее отношение к гимнастическим упражнениям древних, несомненно заимствованы от гимнастических упражнений, употреблявшихся в древних цирках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.