» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Соломония (II Мак. VII) – мать семи сынов, пострадавших за веру во дни Антиоха Епифана. Имя сей матери не читается в свящ. тексте; по преданию, она называлась Соломонией. Когда после ужаснейших страданий и мученической кончины благочестивого старца Елеазара она приведена была с детьми к царю, царь требовал, чтобы она ела и дети ее идоложертвенное; но они под ударами бичей отвечали ему: о чем ты хочешь спрашивать нас, или что хочешь узнать от нас? Мы готовы лучше умереть, нежели преступить законы отеческие. Раздраженный царь велел казнить их жесточайшими пытками. Но, несмотря на молодость лет, дети смело шли навстречу смерти, в надежде снова получить жизнь от Подателя ее. Мужественная мать смотрела, как при ее глазах отсекали у ее сыновей руки и ноги, отрезали язык, сдирали кожу со всего тела и сжигали их на раскаленных сковородах, и не только не смущалась духом, но благодушно все переносила в надежде на Господа, ободряла и поощряла страдальцев все терпеть за Подателя жизни. Творец мира, который образовал природу человека, и устроил происхождение всем, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы, так говорила мать каждому сыну страдальцу. Умоляю тебя, дитя мое, говорила она последнему сыну, посмотри на небо и землю и видя все, познай, что все сотворил Бог из ничего, и что так произошел род человеческий. Не страшись убийцы, но прими смерть, чтоб я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими (VII, 28, 29). Страдальцем окончил жизнь и последний сын. После сыновей скончалась и мать. Память св. мучеников Маккавеев, матери их Соломонии и учителя Елеазара празднуется Церковью 1 августа. Начало сего праздника восходит к древним временам. В IV в. известны поучения на сей праздник: Григория Назианзена, Иоанна Златоуста и блаж. Августина. Страдания, по преданию, происходили в Антиохии, столице царей сирийских. Мощи св. мучеников, по преданию Западной Церкви, перенесены были из Антиохии в Константинополь и после в Медиолан, и потом предание о их положении колеблется между Римом и Кельном.

Соломон. Означенное слово означает мирный. Соломон был десятый сын Давида и родился от Вирсавии, бывшей сначала женою Урии, в 1033 г. до Р. X. (I Пар. III, 5). Имя Соломона дано ему родителями, согласно пророчеству Нафана, в знак возвращения к ним мира и милости Божией и в ознаменование мирного его царствования, в противность воинственному царствованию Давида (I Пар. XXII, 8-10). Господь возлюбил новорожденного, и пр. Нафан, по слову Господа, назвал его Иедидия – возлюбленный Богом (II Цар. XII, 23). О детстве и юности сына Вирсавии свящ. дееписателем не передается никаких сведений. Судя по глубокой любви, оказываемой Давидом своему будущему преемнику, и тем торжественным заветам, которыми он обязал его, передавая ему царскую власть, – заветам, осуществление которых, несомненно, требовало большого ума и большой учености, можно безошибочно предполагать, что Соломон вполне был воспитан и обучен всей тогдашней премудрости израильской и что ум его, кроме того, был глубоко напоен мудростью, сходящей свыше.

Когда Давид состарился, вошел в преклонные лета (III Цар. I, 1), Адония, старший сын его, сделал попытку вступить на престол своего отца. В этом предприятии ему помогали Иоав, главный начальник войска, и первосвящ. Авиафар, как глава церкви по своему высокому положению пользовавшийся большим влиянием среди Израиля. Иоав и Авиафар, конечно, хорошо сознавали, что они жили в переходный период и что наступает новый порядок вещей, при котором легко могут усилиться их сила и влияние. Адония подозревал сына Вирсавии, и когда тот пригласил прочих братьев на предполагаемое венчание на царство, то не послал приглашения к Соломону: вероятно, он уже знал о намерении своего отца и о Божественной на то воле не в его пользу. Пророк Нафан, провидя бедствия, которые могли произойти от этого замысла, немедленно советовал Вирсавии отправиться к своему престарелому царственному мужу и напомнить ему об его клятве – сделать Соломона наследником своего престола. Царица отправилась к Давиду, и благодаря ее усиленным просьбам были своевременно приняты меры, чтобы уничтожить вероломное посягательство Адонии на престол. В предупреждение же чего-либо подобного на будущее время Давид немедленно приказал Ванею, опытному военачальнику, Садоку-первосвященнику, Нафану-пророку привести Соломона к потоку Гион, помазать его миром и провозгласить его пред народом как будущего царя израильтян. Все это было исполнено в точности. И затрубили трубою и весь народ закричал: да живет царь Соломон. Радостные звуки труб, раздававшиеся в городе, скоро были услышаны Адонией и его сообщниками, которые немедленно в страхе разбежались, изъявили раскаяние и принесли присягу будущему царю. Приблизилось время умереть Давиду, и вот он, призвав к себе Соломона, убеждал его тщательно сохранить чистоту сердца и справедливость как в своем собственном лице, так и в управлении делами; сообщил ему подробные наставления относительно устройства храма Иегове, приказал ему наказать Иоава за убийство Авенира и Амессая, равно как Семея за жестокие проклятия, произнесенные им некогда на главу царя. Вскоре после того престарелый царь почил с своими отцами, и Соломон сделался единственным царем в Израиле. Строго исполняя завещание своего отца и в видах обеспечения мира для своего царства, юный царь прежде всего воспользовался случаем освободить свое царство от наиболее могущественных врагов: с этой целью Адония, Ависага, последняя наложница в доме Давида, Иоав и Семей были убиты, первосвящ. Авиафар был лишен своего сана и изгнан в Анафов, в город убежища, в колене Вениаминовом. Согласно с восточными обычаями, Соломон взял за себя дочь фараона, царя египетского, и ввел ее в дом Давидов – событие хотя и бывшее нарушением закона, но отпразднованное и тогда с необыкновенною роскошью (I Цар. III, 3, Пс. XLIV). Соломон счел необходимым оставить на время нечестивые идольские богослужения некоторых из его подданных, которые даже до сего времени еще не совсем освободились от идолопоклонства, но приносили жертвы и курение на высотах. И хотя он сам возлюбил Господа и ходил по уставу Давида, отца своего, но и он приносил жертвы и курения на высотах (III Цар. III, 23). До построения храма святыня, пользовавшаяся большим благоговением со стороны народа, находилась в Гаваоне, где стоял медный жертвенник и алтарь, сделанный Моисеем еще в пустыне. Сюда-то пришел Соломон во время одного из торжественных собраний и здесь принес на этом жертвеннике Господу Богу тысячу всесожжений. Господь явился ему во сне ночью и сказал ему: проси что дать тебе? Молодой царь с глубоким чувством смирения и покорности воле Божией просил себе только одного – сердце разумное, чтобы справедливо судить и управлять многочисленным народом, вверенным его управлению. И благоугодно было Господу, замечает священный дееписатель, что Соломон просил этого. Ему было дано от Господа сердце мудрое и разумное и, кроме того, богатство и слава, гораздо больше, чем было у его предшественников. Соломон возвратился тогда в Иерусалим и пред Ковчегом Завета принес Господу благодарственную жертву. И сделал он большой пир для всех слуг своих (III Цар. III).

Вполне утвердившись на престоле и всецело приготовившись к исполнению своих многотрудных обязанностей, преемник Давида является теперь пред нами мудрым правителем избранных 12 колен. Так как деяния славного царствования Соломона, изложенные в III кн. Царств (III-XI), и в II кн. Пар. (IX), за немногими выдающимися исключениями, имеют отрывочный характер, то мы сделаем краткий очерк во I) – мудрости Соломона, II) – его богатства, III) – его царствования и личного его характера.

Рассеките дитя живое надвое… (III Пар. 3:25)

I. Мудрость Соломона. Ум Соломона обладал всеми началами, на которых зиждется истинная мудрость, — т. е. здравым суждением, обширной памятью, громадным запасом знаний и искусным применением оных к делу. Мудрое решение спора между двумя матерями касательно живого и мертвого младенца, спора, происходившего в его присутствии, обнаруживает в нем ясное и точное понимание чувств человеческого сердца и глубокую мудрость (III Цар. III, 16-28). Здравые начала, которыми он руководствовался в административных делах, возбуждали глубокое уважение и страх к столь мудрому судии. Нельзя не заметить при сем, что судебные обязанности в означенное время составляли один из наиболее важных отделов царского правления; и вот мы читаем в Библии, что Соломон, уже в начале своего царствования, сделал притвор с престолом, с которого он судил, притвор для судилища сделал он (III Цар. VII, 7), на котором он восседал и решал многочисленные тяжбы, возникавшие в среде его подданных. Различные его познания в различных делах поистине были изумительны. И была мудрость Соломона, замечает свящ. дееписатель, выше мудрости всех сынов Востока, и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей (IV, 30, 31). Он изрек три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять (ст. 32). Его познания были очень разнообразны. По словам свящ. дееписателя, и говорил он о деревах от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах (III Цар. IV, 33). Кроме сих громадных ученых знаний и указаных выше письменных произведений, Соломон составил еще следующие книги: Песнь песней, Притчей и Екклезиаст, несомненно написанные им по вдохновению Св. Духа. Слава о его необыкновенной мудрости, естественно, не могла при этом ограничиться тесными пределами Иудеи. Между всеми соседними народами и далеко, далеко, даже до границ Аравии, передавались о Соломоне различные удивительные рассказы. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона (IV, 34). Услышав о мудрости и славе Соломона, к нему пришла в Иерусалим с весьма большим богатством царица Савская, или Южная, чтобы испытать его загадками, и беседовала с ним обо всем, что было на сердце у ней. И объяснил ей Соломон все слова ее, и не нашлось ничего незнакомого Соломону, чего он не объяснил бы ей (X, 13). И вот, мне и в половину не сказано о множестве мудрости твоей, воскликнула царица отдаленной Савеи, расставаясь с ним, ты превосходишь молву, какую я слышала (II Пар. IX, 6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.