» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Сомей (II Езд. IX, 34) – из израильтян, имевших жен иноплеменных, из сынов Ваания. В I Езд. (X, 38 ст.) стоит – Шимей.

Сонам, Сонамитянка (бугристое, неровное место) (Нав. XIX, 18) – город в колене Иссахаровом. Название города соединено с различными важными событиями из истории евреев. Здесь стояли станом филист. войска пред последним сражением с ними царя Саула; здесь родилась Ависага, служившая Давиду и ходившая за ним во время его старости (III Цар. I, 3, 15). Здесь жила та богатая женщина, которая, по предсказанию пророка Елисея, за его благотворительность к нему была награждена от Бога сыном и по молитвам которой впоследствии, когда возросший сын ее помер, пророк воскресил его из мертвых (IV Цар. IV, 8). Ныне это местечко называется Солам или Сулем, в 3 милях от Иезрееля.

Сорек (красная виноградная кисть) (Суд. XVI, 4) – поток и долина на юге колена Данова, где жила филистимлянка Далида, которую полюбил Самсон и которая была виновницей его погибели. Местечко получило свое название от растущих здесь благородных или отборных лучших ветвей и виноградных лоз. Поток Сорек впадает в Средиземное море, близ Аскалона.

Сорес (Нав. XV, 59) – из нагорных городов колена Иудина. Вероятно, это город Сорис, в 4 часах на запад к Иерусалиму, к югу от Вади-Али.

Сосипатр – имя двух лиц:

а) (II Мак. XII, 19) – один из вождей Иуды Маккавея;

б) (Деян. XX, 4) – один из учеников св. ап. Павла, родом из Верии. Он вместе с другими сопровождал апостола из Греции до Троады, во время третьего его путешествия.

Будучи епископом в Иконии, он, по преданию, пострадал при Нероне в 64 г. по Р. X. Память его 28 апр. и 10 ноября.

Сосна (Ис. XLIV, 14) – дерево из семейства хвойных. Это высокое дерево, покрытое корою бурого или пепельного цвета. Наружный вид сосны известен каждому. Прочное бревно сосны было в большом употреблении у древних евреев; оно служило и как хорошее топливо, и как хороший материал для построек и разных изделий; из сосновых деревьев выделывали и идолов. Пр. Исаия говорит в своей книге по поводу сего следующее: плотник рубит себе кедры, берет сосну и дуб, который выберет между деревьями в лесу… И из того же делает бога и поклоняется ему, делает и повергается пред ним (XLIV, 14). Сосновые деревья были весьма обыкновенны на горах Ливанских и в самой Палестине. Известный русский путешественник Муравьев, бывший на Ливане в 1849 г., пишет, что там, кроме сосен, нельзя найти никакой другой растительности; и в настоящее время, по свидетельству различных путешественников, сосны растут около Бейрута, на вершине Кармила и на пространстве 10 или 12 верст вокруг Хеврона.

Сострат (II Мак. IV, 27-29) – начальствовавший над одной крепостью в Иерусалиме, при ц. Антиохе Епифане и первосвящ. Менелае.

Сосфен (Деян. XVIII, 17) – начальник иудейской синагоги в Коринфе. Он был схвачен и бит пред судилищем эллинами в этом городе, во время пребывания здесь ап. Павла, и возмущения, произведенного против него иудеями. Вероятно, после он был обращен апостолом к вере во Христа и был его сотрудником. Его принимают за одно лицо с Сосфеном, упоминаемым в Перв. послании к Коринфянам (I, 1). По свидетельству Евсевия, он принадлежал к лику 70 апостолов. По преданию, он был епископом в Колофоне, в Малой Азии. Память его 4 января и 8 декабря.

Сотай (отступление от Бога) (I Езд. II, 55) – из сынов рабов Соломоновых, потомки которого возвратились из плена с Зоровавелем.

Сотник (Мф. VIII, 5) – звание воинского начальника в римском войске, имевшего под своей командой сотню, или сто солдат. Шестьдесят сотен их составляли легион. Некоторые из сотников, упоминаемых в Новом Завете, отличались своим благочестием. Об одном из означенных римских воинских начальников св. еванг. Лука засвидетельствовал таким образом: он (т. е. сотник капернаумский) любит народ наш, и построил нам синагогу (VII, 5). О другом из них св. евангел. Марк, при описании крестных страданий Господа Иисуса, говорит в следующих словах: Сотник, стоявший напротив Его (т. е. висевшего на кресте Господа) сказал: истинно человек сей был Сын Божий (XV, 39). И первые плоды Христианской Церкви среди язычников произрасли в римском войске. Апостол Петр был послан к сотнику Корнилию с особым поручением возвестить ему Евангелие. По свидетельству Св. Писания, означенный сотник был человек благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, тративший много милостыни народу и всегда молившийся Богу (Деян. X, 2).

Софар (чирикающий, веселящий) (Иов. II, 11) – наамитянин, один из трех друзей, приходивших навещать Иова в его бедствии. Это был один из самых язвительных и безжалостных друзей, судя по речам его.

Софериф (писательство, ученость) (I Езд. II, 55) – предок одного семейства, возвратившегося из плена с Зоровавелем.

Соферийцы (писцы, книжники) (I Пар. II, 55) – ученые, или книжники, жившие в одном из городов кол. Иудина, в г. Иабеце, местоположение которого, впрочем, еще не найдено. Соферийцев значится здесь три ветви: тирейцы, шимейцы и сухайцы, и иные усвояют им служебные должности при служении, подобно левитам.

Софония (которого осеняет Бог) – имя следующих лиц:

а) (Иер. XXI, 2) – сын Маасеи, первосвященник в царствование Седекии. При одном или двух случаях Седекия посылал его к пр. Иеремии (XXIX, 25), и впоследствии он занимал положение второго священника (Иер. LII, 24-27). После победоносного нападения халдеев на Иерусалим Софония был взят в плен, отведен к Навуходоносору в Ривлу и там предан смерти (ст. 19-21);

б) (Зах. XIV, 10-14) – отец Иосии, из священнического рода, жившего по возвращении из плена в Иерусалиме.

Софония пророк (Соф. I, 1) – один из 12 малых пророков, девятый в числе их. Об обстоятельствах его жизни нам ничего не известно, кроме того что содержится в начале его пророческой книги и в некоторых преданиях. Он был сын Хусия и происходил, как полагают не без основания, из царского рода Езекии. Софония пророчествовал в царствование ц. иудейского Иосии, между 642 и 611 гг. до Р. X., по преданию Епифания, он происходил из колена Симеонова, а не Иудина и родился на некоей горе Саравафа или, по другим, в Варафе и Сарафе. Память его празднуется Церковью 3 декабря.

Софонии книга. Пророческая книга означенного пророка состоит из 3 глав. Содержание оной очень общее. Писатель обличает идолопоклонство своих соотечественников, убеждает их раскаяться и угрожает гневом Божиим. Тем же гневом Божиим пр. Софония грозит и язычникам. В конце книги тон содержания ее делается более торжественным, и с уверенностью им провозвещается освобождение Израиля от греха и бедствий. Весьма вероятно, что означенные пророчества относятся ко времени великих религиозных преобразований, произведенных ц. Иосией. Подробности и указания в общем весьма интересны, и в особенности те из них, которые имеют строго мессианское значение, как, напр., гл. III, ст. 8-20. Некоторые из пророчеств Софонии исполнились удивительным образом, как, напр., содержащиеся во II главе, против хананеев, моавитян, ассириян и др. Подлинность пророческой книги Софонии несомненна и очевидна. Речь его отличается простотой, но она полна силы, жизни и глубокого чувства: так, напр., в конце книги он восклицает: Ликуй, дщерь Сиона! Торжествуй, Израиль! Веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою! прогнал врага твоего; Господь, Царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла (III, 14-15).

Спарта (I Мак. XII, 2) – страна, находившаяся в южной части Пелопонеса. Главный город оной был Спарта, один из известнейших и древнейших городов Древней Греции. За 400 лет до Р. X. Спарта сделалась первенствующим государством греческим; но в 222 г. она должна была смириться пред македонянами, а за 146 лет до Р. X. покорена римлянами. Некогда один из царей спартанских Арий (Дарий) писал к первосвященнику Онии I о своем сродстве с иудеями. Это было около 300 лет до Р. X. После Ионафан, брат Иуды Маккавея, приняв по его смерти правление над Иудеей, возобновляя союз свой с римлянами, писал и к спартанцам. Наконец по смерти Ионафана союз с римлянами и спартанцами снова возобновлен Симоном (I Мак. XIV, 16-20).

Спаситель (Лк. II, 11, Ин. IV, 42). Слово Спаситель, иначе Иисус, употребляется в Свящ. Писании и о людях, и о Боге вообще, а в особенности об Иисусе Христе, Сыне Божием, нашем Спасителе. Имя Иисус, или Спаситель, наречено Сыну Божию при Его рождении на земле ангелом Гавриилом, и наречено потому, что Он родился спасти человеков. Родит же Сына, сказал ангел Иосифу о Пр. Деве Марии, и наречет Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей своих от грехов их (Мф. I, 21).

Сребреники (Зах. XI, 13, Мф. XXVI, 15 и др.). – Сребреники, за тридцать коих была продана неповинная кровь Господа, вероятно, были серебряные сикли. Каждый сребреник равнялся 4 драхмам, а в общем тридцать сребреников равнялись на наши деньги несколько более чем 30 руб. сер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.