» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






а) (Тов. I, 9) – сын Товита, о котором было сказано выше;

б) (II Пар. XVII, 8) – один из левитов во времена ц. Иосафата;

в) (I Езд. II, 60) – одно из лиц, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. Во II Езд. (V, 37) стоит: Ваенан;

г) (Неем… II, 10, IV, 3 и др.) – аммонитский раб, быть может, из слуг персидского царя. Он вместе с Санаввалатом препятствовал Неемии в восстановлении и укреплении Иерусалима. Впоследствии, во время отсутствия Неемии, он поселился было в одной из комнат храма, но, узнав о сем, Неемия по возвращении приказал выбросить все домашние вещи из комнаты;

д) (Зах. VI, 10-14) – один из вавилонских переселенцев, посланных из Вавилона в Иерусалим с золотом и серебром для храма, из коих по повелению ангела были сделаны пророком венцы и возложены на главу первосвященника Иисуса. Означенные венцы хранились после сего в храме Иеговы на память потомству.

Ток, или гумно (Чис. XV, 20, Суд. VI, 37) – сухое, убитое, углаженное место, на котором молотят хлеб. Оно должно было находиться на возвышенном, сухом месте, где бы мог продувать ветер. Во время молотьбы хозяева и спали на этих гумнах для охранения зернового хлеба (Руфь III, 3). Иные гумна с давних времен удерживали свои особые названия, как, напр., гумно Нахоново, гумно Орны (II Цар. XXIV, 16). Сие последнее находилось в Иерусалиме и принадлежало Орне иевусеянину. Оно замечательно в истории Давида тем, что было на горе Мориа, где некогда Авраам хотел принести в жертву Исаака и где потом Соломоном был построен храм (I Пар. XXII, 1, 2, II Пар. III, 1).

Толван (II Езд. IX, 25) – из привратников, имевших жен иноплеменных. В I Езд. X, 24) стоит: Телем.

Толман (II Езд. V, 28) – из привратников, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. В I Езд. (II, 42) стоит: Талмон.

Топаз (Исх. XXVIII, 17) – драгоценный камень различных цветов, по мнению многих, древний хризолит. Самые лучшие топазы находятся в Восточной Индии. Название свое имеет, вероятно, от о. Топаза в Аравийском заливе. В Англии несколько лет тому назад один топаз был продан за 208 363 фунтов стерлингов.

Топаз Эфиопский (Иов. XXVIII, 19), вероятно, отличался своей красотой и ценностью. Что в Эфиопии встречались в древности весьма драгоценные камни, это известно и из древних классиков.

Тополь (Быт. XXX, 37, Ос. IV, 13). Вероятно, здесь разумеется белый тополь, наиболее распространенный на ю. Европы. Здесь он составляет прекрасное тенистое дерево, и потому-то его особенно могли выбирать для отправления под ним языческих идолопоклоннических обрядов. Означенное дерево вообще распространено в Сирии и Палестине. По мнению некоторых, тополь библейский есть не что иное, как стираксовое дерево.

Торговля, торговец (I Иез. XVII, 4). Торговля в глубокой древности несомненно производилась посредством караванов. Купцы, которым был продан Иосиф, были из Мадиами и ехали с караванами. Древнейший способ торговли, которую производили купцы Аравии и Египта с Индией, был точно так же караванный. Впрочем, между многими государствами Востока торговля производилась и морским путем. В числе коммерческих народов финикияне занимали первое место, и первой метрополией их считался Сидон, а затем Тир. Об их торговле можно иметь сведения из XXVII и XXVIII гл. кн. пр. Иезекииля. Торговля Египта достигала больших размеров. Египтяне вывозили товары из Индии и продавали их в различных портах Средиземного моря. На переходе из города в город для торговли в древности, по-видимому, содержится косвенное указание в послании ап. Иакова (IV, 13).

Тофел (известь, смола) (Втор. I, 1) – местечко, известное в настоящее время под названием Тафиле и находящееся в равнине под тем же самым наименованием, которое тянется на с. от Восоры к ю.-в. углу Мертвого моря.

Тофет. См. Енном.

Тоху (I Цар. I, 1) – из предков Елканы, отца пр. Самуила. От этой же линии происходил и известный певец Эман.

Точило. См. Виноград.

Трава (Ис. LI, 12). Это слово нередко прилагается в Свящ. Писании вообще ко всякой зелени (Ис. XV, 6), хотя и есть различие между овощами и зеленью, употребляемой в пищу главным образом скотом и животными (Пс. XIII, 14). Быстрое возрастание и нежность различных трав прекрасно поясняют нам некоторые места Свящ. Писания. Так, напр., слова псалмопевца: Тысяча лет… как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает LXXXIX, 6). Тогда как нечестивые, возникают как трава… (CXI, 8). Дни человека как трава, как цвет полевой, так он цветет (CII, 15 и др., Ис. XL, 6-8). Ибо всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве; засохла трава и цвет ее опал, говорит св. ап. Петр (I, 24). Ничто не может сравниться по красоте и величию со следующими словами пр. Исаии к царю Езекии: Они (т. е. жители Иерусалима) стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях, и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился (IV Цар. XIX, 2 6). В сих словах изображается слабость и нежность первых побегов всякой вообще зелени и поростов, вырастающих на кровлях домов, и опаленной солнцем хлебной зелени, прежде чем она обратилась в колос. Засохшую траву евреи часто употребляли на отопление овинных печей, как у нас для сего употребляется хворост (Мф. VI, 30, XIII, 30, Лк. XII, 28).

Траур. См. Погребение. У восточных народов, и у евреев в частности, траур, или глубокая скорбь, особенно по умершим, выражалась различно: так, напр., они ударяли себя в грудь (Наум. II, 7), рвали волосы на голове и бороде (I Езд. IX, 3), посыпали пеплом голову (I Цар. IV, 12), раздирали на себе одежду (Быт. XXXVII, 29), терзали лицо и покрывали ранами тело (Иер. XVI, 6), проводили время в посте (II Цар. XII, 16), закрывали голову, лицо и подбородок, ходили босиком (II Цар. XV, 30), брили голову и бороду (Ис. XV, 2), облекались в печальную одежду, надевая на себя вретище (III Цар. XXI, 27), во время глубокого траура ложились на землю и садились на пепел (II Цар. XII, 16, Ис. III, 25, Иов. II, 8). С плачем соединяли плачевные песни и призывали для того плакальщиц (Иер. IX, 17, II Пар. XXXIV, 25). Траур продолжался семь дней, но в особенных случаях и долее. Подобные же обычаи существовали у древних греков и римлян.

Трахонитская область (Лк. III, 1) – гористая область на в. от Иордана. Она во время земной жизни Господа Иисуса Христа находилась под властью Филиппа, третьего сына Ирода Великого. Жители оной жили большей частью разбойничеством, чему особенно благоприятствовали пещеры и ущелья гор Трахонитиды. Ирод Великий получил оную в управление с тем условием, чтобы искоренить в ней грабежи и разбои. В настоящее время вся эта область называется Ледта.

Трезвость (I Пет. V, 8) – христианская умеренность в употреблении пищи и питья, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души и тела от всяких нечистых, греховных мыслей, пожеланий и дел. Трезвитесь, бодрствуйте, говорит апостол, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.

Три гостиницы (Деян. XXVIII, 15) – место, названное так, быть может, потому, что на нем стояли три торговых гостиницы для путешественников. Это была, можно сказать, станция на Аппиевой дороге, на расстоянии 33 англ. миль от Рима; здесь встретили св. ап. Павла римские христиане, когда он в качестве пленника был препровожден в Рим. Об этом месте неоднократно упоминает Цицерон в своей переписке с Аттиком (кн. I, 13, II, 10, XI, 12). По свидетельству Луки Голстиния, развалины трех гостиниц видны были еще в его время, близ Цистерны, на Аппиевой дороге.

Триполь (II Мак. XIV, 1) – приморский финикийский город к с. от Сидона; он имел гавань и находился при подошве Ливанских гор в 90 милях от Дамаска и в 54 от Гелиополя. Настоящий Триполь лежит восточнее древнего и составляет весьма важное и населенное место торговли.

Трифена (Рим. XVI, 12) – римская христианка, которую приветствует св. ап. Павел вместе с прочими.

Трифон (I Мак. XI, 39) – военачальник сирийского царя Александра Балиса, история которого передается в Мак. книге.

Трифоса (I Рим. XVI, 12) – одна из благочестивых римских христианок, которую приветствует св. апостол Павел вместе с прочими.

Троада (Деян. XVI, 8-11) – город, называемый также Александрия, или Троада-Александрия, находившийся в Малой Азии на берегу Мисии, в некотором расстоянии от древней Трои, от которой он, собственно, и получил свое название. Троада основана Антигоном и Лизимахом и некогда славилась своей торговлей, но с течением времени пришла в упадок. В настоящее время ее развалины называются Ески-Стамбул. Св. ап. Павел имел здесь видение, в котором Господь повелел ему идти и проповедовать в Македонии. Он был в Троаде также и при других случаях и с успехом проповедовал здесь (II Кор. II, 12, II Тим. IV, 13). Ап. Павел был в Троаде и оставил здесь фелонь и книги. Место древнего города покрыто в настоящее время лесом дубовых деревьев, и потому трудно обнять одним взглядом развалины древней Троады, которые тянутся на много миль. Впрочем, новейшее селение Ески-Стамбул, лежащее вблизи оных, теперь очень мало населено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.